Главная » Архив материалов
«Мои любимые игрушки» Задачи. Коррекционно-обучающие задачи: • расширить знание детей по теме «Игрушки»; • учить составлять описательный рассказ, сравнивать между собой две различные игрушки; • соотносить существительные с прилагательными в роде, числе, падеже; ... Читать дальше » |
ТЕМА: “ИГРУШКИ”. Цель: - расширение и активизация словаря. Задачи: - образовывать множественное число существительных; - учить образовывать существительные с уменьшительно- ласкательными суффиксами; - учить подбирать прилагательные к существительным; - ... Читать дальше » |
Организационный момент Логопед: Чтобы узнать, о чем мы будем сегодня говорить, выполните мое задание. Опустите руку в мешочек, нащупайте один предмет, ощупайте его и скажите, что это, как вы догадались об этом. Дети по очереди опускают в мешочек, нащупывают предметы и рассказываю ... Читать дальше » |
Программные задачи: 1. Учить детей в образовании имён прилагательных от имён существительных и дать понятие о материалах, из которых изготавливают предметы посуды; 2. Учить детей образовывать новые слова с помощью суффиксов –ниц-, -ик-; 3. Закрепить порядковый и количественный с ... Читать дальше » |
Тема «Бабушка Федора в гостях у детей» (по лексической теме «Посуда») Программное содержание: · активизировать словарь по теме, расширять словарь прилагательных по теме; · развивать навык словообразования; · вводить в активный словарь детей слова: ... Читать дальше » |
Вспомните, как загораются глаза у малышей, какое нетерпеливое ожидание чего-то приятного, радостного светится в них, когда вы говорите: «А сейчас мы с вами, ребята, поиграем в одну интересную игру!» Здесь даже не нужно быть тонким психологом, чтобы понять, какое громадное и особое место занимает игр
...
Читать дальше »
|
Тема: «посуда в нашей жизни». Цель: Ознакомление детей с понятием «посуда». Задачи: 1. Расширить словарный запас слов по теме «посуда», узнать ее назначение и из чего она сделана; 2. употреблять названия предметов посуды в единственном и множествен ... Читать дальше » |
Цель: Формирование у детей чувства бережного, ответственного отношения к природе, как не возобновляемому, жизненно важному ресурсу. Задачи: Продолжать формировать бережное отношение детей в первозданной чистоте природы ради блага всего живого на Земле. Привлечь внима ... Читать дальше » |
Цели: дать детям представление о лесе как экосистеме, показать взаимозависимость животных организмов в природе. Обогащение словаря: бельчонок, шишки, орехи, желуди, грибы, дуб, ель, сосна, лиса, заяц, лось, волк, дупло, лещина. Оборудование: картинки с изображением белки, л ... Читать дальше » |
Программное содержание: Учить детей ориентироваться в видах жилых строений, особенностях профессии строителя. Продолжать учить детей составлять творческие рассказы, сложные распространенные предложения. Закрепить умение воплощать в рисунке свой замысел, изображая дом цветн ... Читать дальше » |
Тема:«Загорелся кошкин дом». Задачи: — формировать первоначальные представления о том, что может привести к пожару; продолжать учить детей соотносить действия со словами стихотворения; — закреплять и активизировать в речи использование существительных (следы. шёрстка); прилагательных (мягкий, ... Читать дальше » |
На занятии идет непосредственно расширение лексического запаса по теме «Стройка, строительные профессии», выработка у детей-логопатов четких координированных движений во взаимосвязи с речью, а также развитие мелодико-интонационных и просодических компонентов речи, творческой фантазии и воображения.
...
Читать дальше »
|
Программное содержание: 1. Развивать связную речь детей; упражнять в составлении описаний, соблюдая структуру данного типа речи; закреплять умения составлять рассуждения. 2. Учить составлять сказки с опорой на картинку и опорные слова; упражнять в подборе определений к пред ... Читать дальше » |
Цели: · Познакомить дошкольников с устным народным творчеством последовательной сказки, обратить внимание на повторность событий и действий, ритмичность мест. · Учить пересказывать сказку вместе с взрослым. · Поощрять попытки высказывать свою точку зрения в отв ... Читать дальше » |
ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ. 1. Продолжить учить детей приклеивать заранее приготовленные детали по заданному образцу, работать с клеем, бумагой, 2. Продолжить развивать пространственное и образное мышление, зрительно – двигательную координацию. 3. Продолжить расширять кругоз ... Читать дальше » |
Задачи: Познакомить детей с социокультурной категорией «Традиции слова»; Совершенствовать умение детей работать в паре; Формировать у детей адекватную самооценку; Развивать эмоциональную сферу и образное мышление у детей. Предварительн ... Читать дальше » |
Программное содержание: учить детей придумывать необычный конец сказки. Закрепить в памяти детей знакомые сказки, учить узнавать их по фрагментам, иллюстрациям и т.д. Воспроизводить отрывки из сказок, драматизировать их. Развивать память, воображение, интонационную выразительность речи. Воспитывать
...
Читать дальше »
|
Цели: коррекционные: уточнять и активизировать словарный запас детей по теме занятия; закрепить умение пересказывать рассказ с опорой на картинки; учить сопоставлять и сравнивать предметы; работа над фонетико-фонематическим восприятием. ... Читать дальше » |
Цель: формировать представление по теме “Мебель” -её назначение -виды мебели -части мебели -из чего делают мебель Диалог воспитателя с детьми -Что такое мебель? (стол, стул, диван, кровать, кресло и т.д.) -Для ... Читать дальше » |
Программное содержание: Уточнять и обогащать словарь, грамматический строй речи. Закреплять навык употребления предлогов, умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательным значением, развивать связную речь. Развивать фонематические представления, умения звук ... Читать дальше » |
Цель: формировать представление по теме "Мебель" -её назначение -виды мебели -части мебели -из чего делают мебель Диалог воспитателя с детьми -Что такое мебель? (стол, стул, диван, кровать, кресло и т.д.) ... Читать дальше » |
Коррекционно-образовательные цели: расширение представлений о мебели и ее назначении. Уточнение и расширение словаря по теме (сидеть, лежать, спать, стол, стул, кровать, шкаф). Закрепление в речи существительного с обобщающим значением мебель. Совершенствование грамматического строя речи (образовани
...
Читать дальше »
|
Программное содержание: Способствовать развитию речевой речи ребенка. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать внимание, стимулировать фантазию. Проявлять творческие способности. Техническое обеспечение: музыкальный центр. Материал: глина ... Читать дальше » |
Введение Искусство изготовления цветов известно с давних времён. Художественно исполненные цветы служили украшением женского туалета. У многих народов цветы являются обязательной частью национального костюма. Научиться этому может каждый, надо только аккуратно исполнять все советы и ука ... Читать дальше » |
Программное содержание: 1. Закрепить представление о луговых цветах; 2. Развивать связную речь – рассказывать о цветах, декламировать стихи; 3. Закреплять в речи имена прилагательные (луговой, цветочный, ароматный, пушистый, нарядный) ; 4. Закрепля ... Читать дальше » |
План-конспект занятия по теме «Цветы» Тема занятия: «Цветы» Вид занятия – параллельное плетение (выполнение практической работы) Продолжительность занятия : 45 минут. Форма проведения: групповая, коллективная работа. Цель занятия: выпо ... Читать дальше » |
Тема: «Весенние цветы». Цели: 1. Развивать умение узнавать картинку цветов по отдельному фрагменту. 2. Развивать умение выслушивать ответы своих сверстников, не перебивая их. 3. Воспитывать бережное отношение к природе. 4. Закладывать ... Читать дальше » |
Цели: 1. Познакомить детей с понятиями: « лететь «клином», «цепочкой», «стайкой». 2. Расширить и закрепить представления детей о перелетных птицах: аисте, кукушке, соловье; о частях тела птиц. 3. Упражнять детей: - в образовании сложных прилагательных; - в со ... Читать дальше » |
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество». Виды детской деятельности:познавательная, коммуникативная, продуктивная. Цели:закрепить знания детей о зимующих птицах, умение работать в малых группах, о ... Читать дальше » |
Программное содержание. Дать представление о перелетных и зимующих птицах. Закрепить названия птиц и знания детей о птицах. Воспитывать бережное, заботливое отношение к птицам. Оказывать посильную помощь в трудное для них время. Материал: звукозапись пения птиц в лесу, картинки перелетн ... Читать дальше » |
Цели занятия: углубить и расширить знания детей о птицах нашего города; объяснить причину перелетов птиц (перелетные, зимующие, кочующие); учить отличать птиц от других животных; познакомить детей со строением пера и их значением в жизни птиц; обогащать и акт ... Читать дальше » |
Цели: Воспитывать заботливое отношение к птицам, желание подкармливать их зимой. Развивать произвольное внимание, память, логическое мышление. Формировать умение составлять описательные рассказы по мнемосхеме о зимующих птицах. Уточнять и расширять словарь по теме «Зимующ ... Читать дальше » |
Программное содержание 1. Уточнять и закреплять знания детей о себе и о своей семье, систематизировать знания о родственных отношениях (имя, фамилия, домашний адрес, состав семьи, и.о. родителей). 2. Расширять у детей знания и представления о профессиях. 3. Совершенствовать все стороны ... Читать дальше » |
Задачи: Расширить представление у детей о семье как о людях, которые живут вместе, уточнить понятия «семья», «родственники»; Сформировать элементарные представления о родственных связях в семье. Развивать диалогическую речь, умение развернуто отвечать на вопросы. Активизац ... Читать дальше » |
Цель: формировать у детей понятие «семья», закреплять первоначальные представления о родственных отношениях в семье. Развивать у детей стремление быть полноправным членом семьи и иметь свои обязанности. Воспитывать чувство любви, внимания и заботы ко всем членам семьи. ... Читать дальше » |
Цель: Продолжать формировать представления детей о семье, ее членах. Задачи: Учить правильно называть всех членов семьи. Дать понятия «родственники»,«родня». Развивать представление о семье как о людях, которые живут вместе любят друг друга, заботятся друг о друге. Воспитывать з ... Читать дальше » |
Цель: формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе; воспитывать желание заботиться о близких, развивать чувство гордости за свою семью, активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своей семье. Материал: сюжетные и предметные картинки, ... Читать дальше » |
Программное содержание: познакомить с праздником Масленицы, обычаями, связанными с празднованием масленичной недели, Материал: чучело Масленицы, блины, санки, платочек, две легкие подушки, небольшие призы. Ход занятия: Праздник проводится на улице. Воспитатель: ... Читать дальше » |
Ведущий: Эге – гей, народ честной Подходи скорей, не стой! Ведущий: Собрались, гости дорогие? Всем ли видно, всем ли слышно? Всем ли место хватило? Ведущий: Рады гостям, как добрым вестям. Всех привечаем, душевно встречаем ... Читать дальше » |
Цели: Познакомить детей с народным праздником Масленица. Совершенствовать навыки рисования карандашом и наклеивания. Учить детей вручать и принимать подарки вежливо, используя речевые обороты. Упражнять в словообразовании. Развивать глазомер, мелкую и общую м ... Читать дальше » |
Оборудование: Мультимедийная установка с презентацией занятия по теме «Масленица ХОД ЗАНЯТИЯ: Воспитатель : Ребята! Отгадайте мою загадку! Всюду ярмарки, гулянья, Веселится весь народ! Провожают зиму, холод, В ... Читать дальше » |
Тема: « Круг и шар. Масленица.» Образовательная область: « Познание», «Социализация», «Художественное творчество». Цели: закрепить знания детей о геометрических фигурах; учить сравнивать фигуры; закрепить знания о плоских и объемных фигурах; познакомить детей народным праздником Маслен ... Читать дальше » |
Тема: « Моя мама - лучше всех» Цель: Развитие у детей доброго, уважительного, внимательного отношения к родителям. Задачи: 1.Формировать представления детей о труде и профессиях своих мам. 2. Развивать желание оказывать посильную помощь маме, заботиться и дост ... Читать дальше » |
Программное содержание:познакомить детей с государственным праздником День 8 Марта. Приобщить детей к праздничной культуре. Развивать у детей чувство любознательности, зрительное и слуховое внимание. Формировать нравственно-эстетический вкус. Воспитывать у дошкольников доброе отношение к мамам , баб
...
Читать дальше »
|
Программное содержание: Воспитывать чувство любви к матери через приобщение к произведениям искусства. Закрепить знания детей о жанре портрета. Вызвать у детей желание нарисовать портрет мамы, передать в рисунке некоторые черты ее облика (цвет глаз, волос, прическу, мимику) .Учить прав ... Читать дальше » |
Предварительная работа; чтение художествеииой литературы, заучивание стихотворение о маме. Рассматривание иллюстраций, фотографий, где изображены мама с ребенком; семья. Цель: дать представления о значимости матери каждого человека; помочь детям понять, как много времени и сил отнимает ... Читать дальше » |
Мама-первое слово, Главное слово в каждой семье Мама, жизнь подарила, Мир подарила, мне и тебе. (Песня из кинофильма «Мама») Нет наверно ни одной страны, где бы ни отмечался День Матери. В России он празднуется с 1998г. в последнее вос ... Читать дальше » |
Цель: познакомить с названием разного вида транспорта. Развивать интерес к художественному творчеству. Задачи: – образовывать относительные прилагательные от существительных; – образовывать приставочные глаголы; – обогатить словарь; – составлять пр ... Читать дальше » |
Цели: 1. Интеграция образовательной области. 2. Формирование целостной картины мира. 3. Чтение художественной литературы. Задачи: 1. Закрепление обобщающего понятия «транспорт». 2. Формирование грамматического строя речи, обучение согласованию подлежащ ... Читать дальше » |
Задачи: · Учить составлять сложные слова; · Совершенствовать словарный запас по теме; · Совершенствовать навыки составления рассказов, используя план педагога; · Совершенствовать логическое мышление · Совершенствовать навыки звуко-букв ... Читать дальше » |