Главная » 2014 » Апрель » 23 » Конспект занятия в подготовительной группе на тему мама
08:53 Конспект занятия в подготовительной группе на тему мама | |
Программное содержание:познакомить детей с государственным праздником День 8 Марта. Приобщить детей к праздничной культуре. Развивать у детей чувство любознательности, зрительное и слуховое внимание. Формировать нравственно-эстетический вкус. Воспитывать у дошкольников доброе отношение к мамам , бабушкам, желание заботится о них, защищать , помогать им.
Материал: фотографии мам на рабочем месте, раскрывающие профессию, карточки с изображением предметов, предметы для дидактической игры « Поможем нашим мамам», половинки альбомных листов и карандаши. Ход занятия. Перед занятием воспитатель собирает фотографии мам на их рабочем месте: Мама- врач, мама- повар, мама- охранник и т.д. Группа празднично украшена. - Ребята, почему у нас сегодня такое праздничное и веселое настроение? Да ,потому что к нам приближается чей праздник? Конечно, наших… мам! - Правильно, ребята самый ласковый, самый добрый праздник наших мам! - Почему мы так говорим? (ответы детей обсуждаются) -Что умеют делать ваши мамы? (ответы детей обсуждаются) - А вы можете узнать своих мам среди других людей? Проводится дидактическая игра « Узнай свою маму». На столе лежат фотографии мам. Дети выбирают фотографию своей мамы. - Дети, посмотрите на фотографию и расскажите все о своей маме. Как ее зовут? Где она работает, что она делает на работе? Дети поочередно рассказывают о профессиях своих мам: -Мою маму зовут Регина Николаевна. Она работает охранником. Моя мама охраняет супермаркет, она следит за порядком в супермаркете. - Мою маму зовут Гульнара Флоритовна. Она работает воспитателем в детском саду. Она воспитывает детей. И т. д.( прослушиваются рассказы 5-6 детей) Проводится дидактическая игра «Чем любит заниматься моя мама»Перед каждым ребенком лежит набор карточек с изображением разных предметов( кастрюля, цветы ,удочка ,книга, мороженое, вязание, футбольный мяч, и т.д.).Дети должны выбрать нужную карточку. - Регина, почему ты выбрала цветок? Чем любит заниматься твоя мама? (Моя мама любит поливать и ухаживать за цветами) - А, чем любит заниматься твоя мама ,Саид?(Моя мама любит читать книги) и т. д. -Теперь я знаю, чем любят заниматься ваши мамы. Как вы догадались? - Как вы думаете , а ваши мамы любят вас?(ответы детей обсуждаются: они нас обнимают, целуют, читают нам книжки и т.д. - А вы любите своих мам? ( ответы детей обсуждаются) - Ваши мамы очень много трудятся, они вас любят ,и вы их очень сильно любите. Но вот ваши мамы пришли с работы домой. Они очень устали, а им нужно приготовить обед, постирать белье помыть посуду. - Ваши мамы все это делают сами или кто-то из вас им помогает? (ответы детей обсуждаются и подводятся к тому, что надо мам жалеть, заботится о них и помогать им). Проводится дидактическая игра «Поможем нашим мамам» Дети выбирают самостоятельно предметы и проводят с ними действия: - Я буду помогать маме, гладить рубашку. - Я буду помогать маме, стирать белье. - Я буду помогать маме, готовить обед и т. д. - Ребята, а кто такие бабушки? (ответы детей обсуждаются и подводятся к тому, что бабушка – это мамина мама или папина мама) - Но если бабушка - мамина или папина мама, значит этот праздник и наших …(бабушек) - Вы совершенно правы, к нам приближается праздник всех бабушек, мам, всех женщин. - Но если праздник, значит должны быть, что (подарки) - Что же приготовим мы для наших милых мам? Ответы детей обсуждаются и подводятся к тому, что можно нарисовать цветы. Воспитатель предлагает детям, нарисовать портрет своей мамы, украшенный цветами, и подарить его. В конце занятия дети рисуют портреты, и организуется праздничная выставка для мам.
| |
|