Главная » 2014 » Апрель » 23 » Конспект занятия в подготовительной группе на тему семья
09:02 Конспект занятия в подготовительной группе на тему семья | |
Задачи:
Расширить представление у детей о семье как о людях, которые живут вместе, уточнить понятия «семья», «родственники»; Сформировать элементарные представления о родственных связях в семье. Развивать диалогическую речь, умение развернуто отвечать на вопросы. Активизация словаря: семья, имя, отчество, сердечное, родственники. Воспитывать чувство семейной сплоченности ( на основе представлений о семье, ее составе, взаимоотношениях и домашнем уюте); Продолжать учить детей составлять коллективную аппликацию, желание работать сообща. Материал к занятию. Фланелеграф, фигурки с изображением членов семьи, картинки тучки и солнышка, семейные фото, ватман, цветная бумага. Предварительная работа. Рисунки детей на тему "Моя семья"; обсуждение пословиц о семье; сюжетно-ролевая игра "Семейные хлопоты", "Путешествуем на поезде всей семьей", рассматривание альбома "Наша семья". Литературный ряд. Чтение стихов Л. Квитко «Бабушкины руки», А. Яковлева «Мама», В.Руссу «Моя мама», Р Гамзатов «Дедушка», Е. Серова « Мой папа». Ход образовательной деятельности. Воспитатель. Собрались все дети в круг Я твой друг и ты - мой друг. Крепко за руки возьмемся И друг другу улыбнемся! - Ребята, сегодня я хотела рассказать вам сказку о ребенке, который жил один. И начиналась она так: "Жил- был мальчик, который был один- одинешенек на свете. И никого у него-то не было…" (выставляется фигурка мальчика на фланелеграф). - А разве так бывает, что у человека совсем никого нет? Как вы считаете? (Нет). - Ну, тогда мы изменим сказку, и у нашего героя появятся замечательные, любящие родственники! Кого мы поставим рядом с мальчиком? (Предложить детям выставить на фланелеграф фигурки членов семьи.) - Как, ребята, мы назовем одним словом родных людей, которые живут вместе? ( Семья). - Давайте, ребята, сегодня поговорим о семье, о родных людях. Что же такое семья? Ответы детей. - Семья - это люди, которые живут вместе и любят друг друга, ухаживают друг за другом, помогают друг другу. А еще, ребята, всех членов семьи называют родственниками. Слово «род» означает "одна большая семья". Родственники - это люди, родные друг другу: братья, сестры, мамы, папы, бабушки и дедушки. - Я предлагаю дидактическую игру " Четвертый лишний". Задание такое: определить, кто из этих людей не является родственником? * Мама, соседка, бабушка, сестра. * Бабушка, подруга, сестра, мама. * Сестра, продавец, бабушка, брат. * Дворник, брат, папа, дедушка. * Дедушка, папа, водитель, отец. - Зачем человеку семья? (Чтобы любили, жалели, хвалили, учили, как жить.) - Как должны относиться люди друг к другу в семье? ( Дружить, любить, ухаживать, защищать.) - Какие вы, ребята, молодцы, все знаете про семью и родственников и даже подготовили стихотворения. 1 ребенок. "Моя мама" ( В. Руссу). Много мам на белом свете, Всей душой их любят дети. Только мама есть одна, Всех дороже мне она. Кто она? Отвечу я: Это мамочка моя. 2 ребенок. "Мой папа" (Е. Серова) Не терпит мой папа безделья и скуки, У папы умелые сильные руки! И если кому-нибудь надо помочь, Мой папа всегда поработать не прочь. 3 ребенок. "Дедушка" ( Р. Гамзатов) У меня есть дедушка, как зима, седой, У меня есть дедушка с белой бородой. На зарядке солнышко рядом видит нас. Поднимаем руки мы по команде: «Раз» ! И водой холодною, прямо из ручья, Вместе умываемся: дедушка и я. 4 ребенок. "Моя бабушка" ( А. Костецкий) Дай, бабуся, поцелую В волосах твои сединки, Подышу на них, подую, Как зимою на снежинки. И быть может, понемножку От тепла они растают, Как цветы, что на окошке Зимней ночью вырастают… - Какие замечательные стихи приготовили дети про своих родственников, с какой теплотой они их рассказали. А давайте мы немного поиграем!? Игра «"Назови, кто кем кому приходится". Кем приходится мальчик маме? (Сыном) Кем приходится девочка папе? (дочерью) А для бабушки кем приходится мальчик? (Внуком) А для дедушки кем приходится девочка? (Внучкой) Кем приходится девочка для мальчика? (Сестрой) А он ей? (Братом) - Ребята, вы справились с таким сложным заданием! Как вы думаете, какие бывают семьи? (ответы детей). - Семьи бывают маленькие и большие, счастливые и веселые, дружные и гостеприимные, трудолюбивые и жизнерадостные. - Расскажите о своей семье: какая она у вас? Сколько человек в вашей семье? Как их зовут? Кто самый старший в семье? Кто самый младший? Есть брат или сестренка? Кто чем занимается в семье? Чем занимается папа? Чем занимается мама? Как ты заботишься о других членах своей семьи? (ответы детей по желанию) (использование портфолио или семейного фото) - Давайте попробуем разделить всех членов семьи на две группы. (Предположения детей). Воспитатель наводящими вопросами помогает. Членов семьи можно разделить на взрослых и детей, пожилых и молодых, на мужчин и женщин. В каждой семье есть мужчины и женщины. Мужчина- глава семьи, отец своих детей, защитник жены и детей, а женщина- хранительница домашнего очага; вместе они воспитывают своих детей. Как только ребенок родился ему дают имя. Мы привыкли называть каждого по имени и фамилии, но ведь имена возникли не случайно. В Древней Руси имен было много. Вот некоторые из них: Светлана, Чернава и др. Со временем на Руси появились греческие и римские имена, такие как Андрей - мужественный, Максим - величайший, Марина - морская. (по возможности подобрать значения имен всех детей группы) - Кроме имени, у каждого человека есть отчество. Если мы хотим показать уважение к человеку, мы его называем по имени, отчеству. Отчество рассказывает, чей ты сын или дочь. Узнать свое отчество легко - происходит от имени отца. Если у тебя папу зовут Сергей, то ты Сергеевич… (Дети, вспоминая имена пап, образуют свое отчество.) - Предлагаю поиграть в интересную игру "Солнышко и тучка". Я предлагаю ситуации, которые могут произойти в каждой семье; если она вызывает положительные эмоции, радость, то вы показываете солнышко, а если плохое поведение, разочарование, то тучку. Договорились? Вы помогли маме вымыть посуду? На прогулке испачкали куртку? Убрали за собой игрушки? Заботишься о бабушке, она приболела? Подрался с другом? Помог папе в хозяйственных делах? Поздравил деда с днем рождения? Забыл покормить своего питомца? - Коллективная аппликация. Посмотрите на фланелеграф, теперь у нашего мальчика есть семья, давайте поселим эту семью в красивый дом. Где они будут жить счастливо! Теперь ребята, вы тоже можете наклеить свои домики на ватман, и у нас получится небольшой город, в котором будут жить много семей, они будут ходить друг к другу в гости, поздравлять друг друга и поддерживать. Подойдите к столам, здесь цветная бумага приготовлена для аппликации дома: приготовьте детали: стена, крыша, окно, дверь – разложите, а затем наклеивайте аккуратно все в определенной последовательности. - Отлично! У вас получился симпатичный городок, нашей семье будет уютно и хорошо в нем жить! А в новые дома заселятся другие семьи. Дети читают стихи о семье. 1 ребенок. Семья - это счастье, любовь и удача. Семья - это летом поездки на дачу. Семья - это праздник, семейные даты, Подарки, покупки, приятные траты, Рождение детей, первый шаг, первый лепет, Мечты о хорошем, волнение, трепет. 2 ребенок. Семья - это труд, друг о друге забота, Семья -это много домашней работы. Семья - это важно! Семья - это сложно! Но счастливо жить одному невозможно. 3 ребенок. Всегда будьте вместе, любовь берегите, Обиды и ссоры подальше гоните. Хочу чтоб про нас говорили друзья: Какая хорошая Ваша семья! - Ребята, давайте вспомним, что нового вы узнали сегодня? (дети встают в круг, воспитатель берет мяч.) Ребята, я задам вопрос и брошу одному из вас мяч, вы поймаете его и ответьте на мой вопрос, когда закончите, вернете мяч. Что такое семья? Кто такие родственники? Как другими словами можно назвать папу и маму? Как люди должны жить в семье? - Ребята, пожелайте своей семье что- нибудь сердечное. ( Я люблю свою семью, потому что она …)
| |
|