Главная » 2014 » Апрель » 23 » Конспект занятия в средней группе на тему семья
09:01 Конспект занятия в средней группе на тему семья | |
Цель: формировать у детей понятие «семья», закреплять первоначальные представления о родственных отношениях в семье.
Развивать у детей стремление быть полноправным членом семьи и иметь свои обязанности. Воспитывать чувство любви, внимания и заботы ко всем членам семьи. Оборудование: фотоальбом «Моя семья», картина с изображением семьи, грамзапись песен о маме, папе, бабушке. Предварительная работа: рассматривание семейных фотографий детей, беседа по их содержанию, оформление фотоальбома «Моя семья», индивидуальные беседы с детьми о членах семьи, заучивание имени и отчества родителей, чтение рассказа Е. Пермяка «Как Маша стала большой». Словарная работа: семья, член семьи, сын, дочь, брат, сестра, семейный альбом. Методические приемы: беседа, рассматривание иллюстрации, решение проблемной ситуации, дидактическое упражнение. Последующая работа: рассматривание семейных фотографий и пополнение семейного альбома, беседы о семейных традициях и отношениях взрослых и детей, чтение стихотворений о маме и бабушке, знакомство с поговорками о матери. Ход занятия: 1. Дети сидят полукругом. Воспитатель обращает внимание на то, что у него в руках альбом. - Как называется этот альбом? («Моя семья») - А что такое семья? - Правильно, дети, их родители, бабушки и дедушки все вместе – это одна …семья. Семьи бывают разные: большие и маленькие. Если в семье только мама, папа и ребенок – это маленькая семья, а если есть еще сестра, брат, бабушка и дедушка, то это уже семья большая. Бывает так, что дедушка и бабушка есть, но они живут отдельно, своей семьей. У каждого из вас есть своя семья. - Сколько человек в твоей семье? Назови их. (отвечает несколько человек). - Кем ты приходишься соей маме, дедушке, кем приходится ему твоя сестричка? - Как называет твоя мама твою бабушку? Мама и папа являются для дедушки и бабушки дочерью и сыном. 2. Воспитатель ставит на доску картину с изображением семьи. - Дети, на этой картине нарисована семья. Как вы думаете, она большая или маленькая? Почему? (назвать всех членов семьи). - Что делают все члены семьи? (Семья отдыхает) - Как должны относиться друг к другу все члены семьи? (В семье все любят друг друга, старшие заботятся о младших, младшие должны помогать старшим. У каждого есть свои обязанности: мама готовит, наводит порядок, стирает; папа - ремонтирует, выполняет тяжелую работу.) - Что вы можете делать по дому, чтобы помочь взрослым? (Накрывать на стол, убирать посуду после еды, вытирать пыль, поддерживать порядок в своей комнате и складывать игрушки, самостоятельно одеваться и складывать одежду.) - Почему родителям надо помогать? ( У взрослых много дел по дому и им будет приятно, если дети им будут помогать) 3. Чтение проблемной ситуации «Прогулка» «Один мальчик пошел с папой погулять. Им было весело, и они оба остались довольны прогулкой. Когда они возвратились домой, то увидели, что у мамы грустное выражение лица». Почему мама была грустной? Как должны были поступить мальчик и его папа? 4. Физминутка «Семейная зарядка» Осенью, весною, летом и зимой Мы во двор выходим дружною семьей. Встанем в круг и по порядку Каждый делает зарядку. Мама руки поднимает. (Руки вверх и вниз) Папа бодро приседает. (Приседания) Повороты вправо-влево (Повороты всем корпусом) Делает мой братик Сева. Я сама бегу трусцой (Бег на месте) И качаю головой. (Наклоны головой в стороны) 5. – Дети, одна девочка сочинила про свою семью стихотворение: Бабушка и дедушка, Мама и папа, Брат и я – Вместе дружная семья. - Придумайте и вы похожее стихотворение о своей семье. (отвечает несколько детей). 6. Игра «Назови ласково» (мама – мамочка, папа – папочка, брат – братик, сестра – сестричка и т. п.) - Называете ли вы друг друга в своей семье ласково? - А зачем люди называют друг друга ласково? 7. - Сегодня мы с вами говорили о семье. Для каждого человека он сам и его семья - самое дорогое, что есть на свете. В семье все нужны друг другу. Об этом есть много стихов и песен и сейчас мы послушаем некоторые из них (включается грамзапись).
| |
|