Главная » 2014 » Апрель » 23 » Конспект занятия на тему семья
09:03 Конспект занятия на тему семья | |
Программное содержание
1. Уточнять и закреплять знания детей о себе и о своей семье, систематизировать знания о родственных отношениях (имя, фамилия, домашний адрес, состав семьи, и.о. родителей). 2. Расширять у детей знания и представления о профессиях. 3. Совершенствовать все стороны речи: добиваться чистого произношения всех звуков родного языка, расширять и активизировать словарь. Учить отвечать на вопросы в краткой и распространенной форме, не торопясь, точно употребляя слова по смыслу. 4. Совершенствовать грамматический строй речи: - образовывать форму творительного падежа существительного единственного числа; - образовывать притяжательные прилагательные, согласовывая их с существительным. 5. Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи. Комплексное занятие на тему: «СЕМЬЯ» 1. Дети подходят к воспитателю и встают свободно. Обращаю внимание детей на стенд. Воспитатель. Ребята, вы приносили семейные фотографии. Мы их с вами рассматривали и затем поместили на стенд. Семьи бывают разные: большие и маленькие. - Оксана, у тебя большая семья или маленькая? - А у тебя, Даша, Женя, Ира.. .и т.д.? (Дети называют членов своей семьи, и.о. родителей, бабушки и дедушки). - А у кого же самая большая семья? (Ответы детей). - Саша, а сколько же вас всего в семье? (7 чел.). Всего СЕМЬ Я, а получилась СЕМЬЯ! - Вы называли чужих людей или родственников? (Это родственники). - Кто такие родственники? (Это люди, которые находятся в родстве между собой). - Как можно одним словом назвать родственников, которые живут вместе? (Семья). (Предлагаю детям присесть на свои места). Воспитатель. А сейчас я вам покажу еще один семейный портрет (Выставляется портрет «Семья»). - Эта семья большая или маленькая? - Сколько человек в этой семье? (Шесть). - Перечислите членов этой семьи (Бабушка, дедушка, мама, папа, сын и дочь). - Назовите самых старших членов семьи (бабушка, дедушка). - Назовите самых младших членов семьи (сын, дочь). - Назовите членов семьи, которых не назвали (мама, папа). - Для папы мальчик кто? (сын). - Для мамы мальчик кто? (сын). - Для бабушки мальчик кто? (внук). - Для дедушки мальчик кто? (внук). - А девочка для мамы кто? (дочка). - А для бабушки девочка кто? (внучка). - А девочка кем приходится мальчику (сестрой). - А мальчик девочке кто? (брат). - Мама для дедушки кто? (дочка). - А бабушка маме? (дочка). - Но сколько же здесь мам? (2). - А сколько пап? (2). 2. Воспитатель. Дети, а в вашей семье по утрам делают зарядку? (Ответы детей). Я вас сейчас научу «Семейной зарядке», а вы научите делать ее всех членов вашей семьи. Становитесь в круг. Физкультминутка: «Семейная зарядка». Воспитатель: Ребята, а вы любите наряжаться? Я очень люблю, и знаю, что и, дети все любят наряжаться в вещи взрослых. Но сегодня вы будете наряжаться не сами, а наряжать будем Оксану. Но вы должны не забывать говорить, что и чьё вы на неё наденете. (Дети поочерёдно подходят к Оксане и наряжают её). - Я надену на Оксану папину рубашку. - Я накину на Оксану бабушкин платок. - Я наряжу её в папин галстук. - Я ей повешу на шею мамины бусы. - Я ей дам бабушкины очки. - Я надену ей на голову дедушкину шляпу. - Я наряжу её в бабушкин фартук. - А ты Оксана, что наденешь? - (Я надену мамины туфли). Воспитатель. Ребята, всем наряд Оксаны нравиться? Ну-ка Оксана, пройдись по кругу, а мы тебе похлопаем. Спасибо Оксана, иди, переодевайся и возвращайся к нам. А вы, дети, тихо садитесь на свои места. 3. Воспитатель. Каждое утро почти все родители спешат на работу, а профессии у всех родителей разные. Папа ходит на работу и ему нужны: фонендоскоп, шприц, градусник. (Показываю атрибуты, а дети их называют). - Это кем же он работает? (Врач). - Чем пользуется папа на работе? Воспитатель. А для маминой работы требуются: фен, расчёска, ножницы, зеркало (Показываю атрибуты). - Чем пользуется мама на работе? - Кто же она по профессии? (Парикмахер). Воспитатель. Здесь у меня лежат предметы, которые использовал... - догадайтесь по моим губам, кто? (артикуляция «дедушка»). - А вот дедушка... даже не знаю, работает ли он или нет? (Ответы детей). - Почему он не работает? (Старенький). - А раньше ему для работы нужно было вот что (показываю атрибуты «свисток, погоны, фуражка»). - Кем же он работал или работает? (Милиционер). Скажите, а девочка с мальчиком работают? (Ответы детей). - Мальчик мечтает стать художником, что ему понадобится в работе? (Ответы детей). - А девочка мечтает быть продавцом. Что нужно для этого девочке? - А теперь мы с вами поговорим о (смотрите на мои губы) бабушке. Бабушка не хочет бросать работу. Она её очень любит и вот какую сумку она использует на своей работе. - А что же там есть? Достаю из сумки: журналы, газеты, бандероль. - А что же такое бандероль? (Ответы детей). Бандероль - это маленькая посылка. А еще здесь есть письма. Но какие-то они странные, адрес есть, а фамилий нет. Читаю: улица Прудная, дом 30, кв. 82 (Дети угадывают каждый свой адрес и все получают конверты). Воспитатель. Что же, дети, вам прислали? (Ответы детей - письма). А еще в сумке лежала маленькая посылочка. Как она называется? (Ответ - бандероль. Закрепить 2-3 раза). А теперь откройте конверт и соберите картинку. Что у вас получилось? (Ответы детей: семьи животных, птиц.) Дети, семья - то, оказывается, есть не только у людей, но и у животных, у птиц. Спрашиваю у детей: у кого, чья семья? (Ответы детей: у меня семья лис. Папа - лис, мама -лиса и лисята и т.д.). Как хорошо иметь семью! Почему? (ответы детей). В семье все любят друг друга, помогают, заботятся, ласково называют. - Как тебя, Даша, в семье называют? - А тебя, Дима? И т.д. - Как бы ты хотел, чтобы тебя называли? Итог. Дети , о ком мы сегодня говорили? (О семье). Давайте скажем: Бабушка и дедушка Мама и папа Сестренка и я Вместе – дружная семья!
| |
|