Главная » 2014 » Апрель » 23 » Конспект занятия на тему семья
09:03
Конспект занятия на тему семья

Программное содержание
1. Уточнять и закреплять знания детей о себе и о своей семье, систематизировать знания о родственных отношениях (имя, фамилия, домашний адрес, состав семьи, и.о. родителей). 2. Расширять у детей знания и представления о профессиях.
3. Совершенствовать все стороны речи: добиваться чистого произношения всех звуков родного языка, расширять и активизировать словарь. Учить отвечать на вопросы в краткой и распространенной форме, не торопясь, точно употребляя слова по смыслу.
4. Совершенствовать грамматический строй речи:
- образовывать форму творительного падежа существительного единственного числа;
- образовывать притяжательные прилагательные, согласовывая их с существительным.
5. Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи.

Комплексное занятие на тему: «СЕМЬЯ»
1. Дети подходят к воспитателю и встают свободно.
Обращаю внимание детей на стенд.
Воспитатель. Ребята, вы приносили семейные фотографии. Мы их с вами рассматривали и затем поместили на стенд. Семьи бывают разные: большие и маленькие.
- Оксана, у тебя большая семья или маленькая?
- А у тебя, Даша, Женя, Ира.. .и т.д.?
(Дети называют членов своей семьи, и.о. родителей, бабушки и дедушки).
- А у кого же самая большая семья? (Ответы детей).
- Саша, а сколько же вас всего в семье? (7 чел.).
Всего СЕМЬ Я, а получилась СЕМЬЯ!
- Вы называли чужих людей или родственников? (Это родственники).
- Кто такие родственники? (Это люди, которые находятся в родстве между собой).
- Как можно одним словом назвать родственников, которые живут вместе? (Семья).
(Предлагаю детям присесть на свои места).
Воспитатель. А сейчас я вам покажу еще один семейный портрет (Выставляется портрет «Семья»).
- Эта семья большая или маленькая?
- Сколько человек в этой семье? (Шесть).
- Перечислите членов этой семьи (Бабушка, дедушка, мама, папа, сын и дочь).
- Назовите самых старших членов семьи (бабушка, дедушка).
- Назовите самых младших членов семьи (сын, дочь).
- Назовите членов семьи, которых не назвали (мама, папа).
- Для папы мальчик кто? (сын).
- Для мамы мальчик кто? (сын).
- Для бабушки мальчик кто? (внук).
- Для дедушки мальчик кто? (внук).
- А девочка для мамы кто? (дочка).
- А для бабушки девочка кто? (внучка).
- А девочка кем приходится мальчику (сестрой).
- А мальчик девочке кто? (брат).
- Мама для дедушки кто? (дочка).
- А бабушка маме? (дочка).
- Но сколько же здесь мам? (2).
- А сколько пап? (2).

2. Воспитатель. Дети, а в вашей семье по утрам делают зарядку? (Ответы детей). Я вас сейчас научу «Семейной зарядке», а вы научите делать ее всех членов вашей семьи. Становитесь в круг.
Физкультминутка: «Семейная зарядка».
Воспитатель: Ребята, а вы любите наряжаться? Я очень люблю, и знаю, что и, дети все любят наряжаться в вещи взрослых. Но сегодня вы будете наряжаться не сами, а наряжать будем Оксану. Но вы должны не забывать говорить, что и чьё вы на неё наденете. (Дети поочерёдно подходят к Оксане и наряжают её).
- Я надену на Оксану папину рубашку.
- Я накину на Оксану бабушкин платок.
- Я наряжу её в папин галстук.
- Я ей повешу на шею мамины бусы.
- Я ей дам бабушкины очки.
- Я надену ей на голову дедушкину шляпу.
- Я наряжу её в бабушкин фартук.
- А ты Оксана, что наденешь?
- (Я надену мамины туфли).

Воспитатель. Ребята, всем наряд Оксаны нравиться? Ну-ка Оксана, пройдись по кругу, а мы тебе похлопаем. Спасибо Оксана, иди, переодевайся и возвращайся к нам. А вы, дети, тихо садитесь на свои места.

3. Воспитатель. Каждое утро почти все родители спешат на работу, а профессии у всех родителей разные. Папа ходит на работу и ему нужны: фонендоскоп, шприц, градусник. (Показываю атрибуты, а дети их называют).
- Это кем же он работает? (Врач).
- Чем пользуется папа на работе?
Воспитатель. А для маминой работы требуются: фен, расчёска, ножницы, зеркало (Показываю атрибуты).
- Чем пользуется мама на работе?
- Кто же она по профессии? (Парикмахер).
Воспитатель. Здесь у меня лежат предметы, которые использовал...
- догадайтесь по моим губам, кто? (артикуляция «дедушка»).
- А вот дедушка... даже не знаю, работает ли он или нет? (Ответы детей).
- Почему он не работает? (Старенький).
- А раньше ему для работы нужно было вот что (показываю атрибуты «свисток, погоны, фуражка»).
- Кем же он работал или работает? (Милиционер). Скажите, а девочка с мальчиком работают? (Ответы детей).
- Мальчик мечтает стать художником, что ему понадобится в работе? (Ответы детей).
- А девочка мечтает быть продавцом. Что нужно для этого девочке?
- А теперь мы с вами поговорим о (смотрите на мои губы) бабушке. Бабушка не хочет бросать работу. Она её очень любит и вот какую сумку она использует на своей работе.
- А что же там есть? Достаю из сумки: журналы, газеты, бандероль.
- А что же такое бандероль? (Ответы детей).
Бандероль - это маленькая посылка. А еще здесь есть письма. Но какие-то они странные, адрес есть, а фамилий нет. Читаю: улица Прудная, дом 30, кв. 82 (Дети угадывают каждый свой адрес и все получают конверты).
Воспитатель. Что же, дети, вам прислали? (Ответы детей - письма).
А еще в сумке лежала маленькая посылочка. Как она называется? (Ответ - бандероль. Закрепить 2-3 раза). А теперь откройте конверт и соберите картинку. Что у вас получилось? (Ответы детей: семьи животных, птиц.)
Дети, семья - то, оказывается, есть не только у людей, но и у животных, у птиц. Спрашиваю у детей: у кого, чья семья? (Ответы детей: у меня семья лис. Папа - лис, мама -лиса и лисята и т.д.).
Как хорошо иметь семью! Почему? (ответы детей).
В семье все любят друг друга, помогают, заботятся, ласково называют.
- Как тебя, Даша, в семье называют?
- А тебя, Дима? И т.д.
- Как бы ты хотел, чтобы тебя называли?

Итог.
Дети , о ком мы сегодня говорили? (О семье).
Давайте скажем:
Бабушка и дедушка
Мама и папа
Сестренка и я
Вместе – дружная семья!

Категория: Конспекты занятий | Просмотров: 253 | | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]