Главная » 2014 » Апрель » 23 » Конспект занятия в средней группе на тему сказки
09:19
Конспект занятия в средней группе на тему сказки

Задачи:

Познакомить детей с социокультурной категорией «Традиции слова»;

Совершенствовать умение детей работать в паре;

Формировать у детей адекватную самооценку;

Развивать эмоциональную сферу и образное мышление у детей.

Предварительная работа:

Чтение русских народных сказок «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Зимовье», «Морозко», «Царевна Лягушка», Крошечка Хаврошечка»; произведение А.С. Пушкина: «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»; прослушивание пьесы «Февраль» (аудиозапись) из альбома П.И. Чайковского «Времена года», заучивание отрывков из сказок А.С. Пушкина.

Оборудование: иллюстрация к сказке «Гуси – лебеди», набор игрушек по сказке «Зимовье», книга для развития детей «сказочное слово», карандаши.

^ Ход занятия:

Присоединение:

отгадайте загадку:

Не дерево, а с листочками,

Не рубашка, а сшито,

Не человек, а рассказывает.

( книга)

О чем может рассказывать книга?

Педагог обращает внимание на выставку книг.

Какие книги на полочках?

Какие сказки вы узнали? (Дети называют знакомые сказки)

Проводится викторина «Угадай сказку»

Загадка:

Круглый бок, желтый бок,

Растет на грядке колобок,

Прирос к земле крепко,

Что это?

(репка)

Педагог читает отрывок из сказки: «Три сестры бросились, одна перед другой, к яблоне. А яблочки – то висели низко, под руками были, а тут поднялись высоко, далеко над головами. Подошла девочка – и веточки к ней приклонились - и яблочки к ней опустились…» ( «Крошечка Хаврошечка»).

Педагог обращает внимание детей на иллюстрацию.

К какой сказке эта иллюстрация?

Прослушивание пьесы «Февраль» из альбома П.И. Чайковского «Времена года».

Как вы думаете, какой сказке подходит эта музыка? («Морозко»)

Педагог выставляет набор игрушек.

Из какой сказки пришли к вам гости? («Зимовье»)

Воспитатель хвалит детей.

Педагог предлагает открыть книгу «Сказочное слово на странице 4.

Внимательно рассмотрите иллюстрацию.

К какой сказке эта иллюстрация?

Как вы догадались?

Как в сказке «Царевна – лягушка» проявилось уважение сыновей к родительскому слову?

Что помогло Ивану – царевичу отыскать Василису премудрую?

Педагог обобщает ответы детей, хвалит.

Воспитатель предлагает детям вспомнить, какие сказки А.С. Пушкина они знают.

докажите, что во всех сказках А.С. Пушкина добро побеждает зло.

Чем нас привлекают сказки?

Слова сказки метки, звучны, благодаря этому мы представляем героев ярко, они перед нами как живые. Мы вместе с ними преодолеваем трудности, испытываем радость от успеха. Каждая сказка побуждает нас следовать лучшим качествам героев.

О каких замечательных качествах царевны говорится в следующих отрывках?

Дом царевна обошла, И царевна к ним сошла,

Все порядком убрала, Честь хозяям отдала.

Засветила богу свечку, В пояс низко поклонилась,

Затопила жарко печку. Закрасневшись, извинилась,

(трудолюбие) Что – де в гости к ним зашла,

Хоть звана и не была.

(скромность)

Педагог хвалит детей, отмечает наиболее интересные ответы.

^ Активное занятие. Работа в паре. «Сказка правда, в ней намек, добрым молодцам урок»

I. Подготовительный этап

В каждой сказке скрыт глубокий смысл, передан опыт старших поколений. Сказки учат добру, терпению, согласию, побуждают следовать лучшим качествам героев.

II. Основной этап.

Самостоятельно рассмотрите иллюстрации к сказкам. Подумайте, чему учат эти сказки. Соедините иллюстрацию и соответствующее слово линией.(Если дети не читают, то воспитатель читает слова сам, а дети выполняют задание.)

Время работы – 3 минуты.

По завершении времени индивидуального этапа воспитатель просит всех детей одновременно закончить работу и послушать следующее задание.

Работа в паре: педагог предлагает детям сообщить друг другу свое решение и придти к единому мнению. Схема общения: первый ребенок сообщает партнеру свой выбор, второй внимательно слушает и выражает свое согласие или несогласие, знакомит со своим решением. Далее дети пытаются придти к единому решению. Время работы – 3 минуты. За 30 секунд до окончания данного времени следует предупредить детей о необходимости своевременного завершения диалога.

III. Обсуждение в группе, экспертная оценка.

Заслушивается мнение любой пары и выявляются те, кто согласен с данным решением. Необходимо обратить внимание детей на начальную фразу выступления: «Мы решили…», «Мы думаем…», так как это общее решение пары. Затем заслушиваются объяснения детей, сделавших иной выбор.

IV. Рефлексия.

Легко ли было придти к согласию?

За что мы любим русские народные сказки?

Почему они так дороги?

У каждого из вас есть своя любимая сказка. Нарисуйте на странице альбома иллюстрацию к своей любимой сказке.

По окончании работы дети показывают иллюстрации и рассказывают, чем нравится эта сказка.

В конце занятия воспитатель благодарит детей.

Категория: Конспекты занятий | Просмотров: 400 | | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]