Главная » 2014 » Апрель » 23 » Конспект занятия в младшей группе на тему мебель
09:18 Конспект занятия в младшей группе на тему мебель | |
Цели:
коррекционные: уточнять и активизировать словарный запас детей по теме занятия; закрепить умение пересказывать рассказ с опорой на картинки; учить сопоставлять и сравнивать предметы; работа над фонетико-фонематическим восприятием. ХОД УРОКА 1. Организационный момент, подготовка к занятию. Задание: сядет тот, кто скажет, какой сегодня день недели? Какое сегодня число? Какое время года? 2. Загадки. Тот, кто отгадает загадку, должен найти картинку с отгадкой и прикрепить эту картинку магнитом на доску. Не зря в квартире он стоит: Когда к обеду он накрыт, Он собирает всю семью. За ним я чай и кофе пью, уроки делаю, читаю. (Стол) В кухне нашей тесновато, Там для стульев места нет, Мы под стол обычно ставим Деревянный… (Табурет) На нём сидят, когда он сложен. Когда разобран он – лежат. Когда же день рожденье, Он разместит гостей. О чём стихотворенье, Ответь ты поскорей. (Диван) Михаил Потапыч спать Лёг в большущую… (Кровать) 3. Объявление темы урока - Как вы думаете, какая сегодня тема урока? ( Мебель) -где делают мебель? (В столярной мастерской делают мебель) 4.Игра «Один –много» 5. Работа с рассказом цепной структуры “Как мама и папа покупали мебель”. - Рассмотрите картинку, назовите всё что видите. - Как называется магазин, в котором продают мебель? (Мебельный магазин) - Послушайте рассказ “Как мама и папа покупали мебель”. Мама и папа пришли в мебельный магазин. В мебельном магазине они купили новую мебель: кровать, шкаф, кресла, тумбочку, стол и стулья. Стол и стулья. Стол и стулья поставят на кухне, кровать и шкаф – в спальне, тумбочку и кресла в гостиной. - Рассмотрите картинки, которые лежат у вас. Сейчас я буду читать по одному предложению, а вы ищите подходящую картинку. Обратите внимание, к последнему предложению надо положить две картинки, чтобы было понятно в какие комнаты какую мебель поставят мама и папа. У вас хорошо получилось. Теперь прослушайте рассказ ещё раз и постарайтесь его запомнить. (Рассказ повторяется ещё раз) - Кто может вспомнить первое предложение? (Если ребята затрудняются, то логопед помогает наводящими вопросами). Аналогично проводится работа со всеми предложениями. - Кто готов пересказать рассказ? (Рассказ пересказывается целиком). Молодцы. 6. Чего не хватает? Под столом уселась кошка, А над нею стол без... (ножки). А на этой вот картинке Нарисован стул без… (спинки). Возьмите карандаши и дорисуйте то, что забыл нарисовать художник. Давайте посмотрим как у вас хорошо получилось. Молодцы. 7. Физкультминутка. Мы ребята – мастера. Стул сломали мы вчера, Молотком тук-тук стучали, гвозди долго забивали, Получилось как-то криво, отпилили мы красиво. Зачищали шкуркой долго, покрывали лаком стойким, Верх узором украшали. Мастера смотреть позвали. 8. Сравнение предметов. - Давайте представим себе, что мы пришли в мебельный магазин и хотим купить в свою квартиру мебель. Но мы не можем выбрать, что лучше стул или кресло? Нам необходимо сравнить эти два предмета. Сначала скажите мне, чем они похожи? (И на стуле и на кресле можно сидеть; и у стула и у кресла есть сидение, ножки, спинка; и стул и кресло – это мебель). А теперь скажите, чем они различаются? (У кресла есть подлокотники, а у стула – нет; кресло мягкое, а стул – жёсткий; стул сделан из дерева, а кресло покрыто тканью). А в какие комнаты можно поставить стул? (В кухню, в гостиную, в спальню). А кресло куда можно поставить? (Только в гостиную). Прежде, чем идти за покупкой, надо решить для какой цели нам нужна мебель и потом уже выбирать. 9. Составление рассказа-описания по плану. Давайте вспомним план для рассказа-описания. Сначала мы называем предмет. Затем говорим из какого материала он сделан, далее, какого он цвета, из каких деталей состоит; поскольку мы будем говорить о мебели, то нам нужно сказать в какую комнату можно поставить этот предмет, и, наконец, для какой цели используют этот предмет. Работа проводится коллективно. Выбирается предмет для описания и составляется рассказ по плану. 10. «1,2,3 – быстро говори» 11. Итог урока. - Все сегодня хорошо поработали. Молодцы. Урок закончен.
| |
|