П/и «Снежки и ветер» Цель: развивать двигательные навыки. Ход игры: Дети стоят в кругу, держась за руки. По сигналу воспитателя: «Ветер задул сильный, сильный. Разлетайтесь, снежинки!» - разбегаются в разных направлениях по площадке, расправляют руки в стороны, покачиваются
...
Читать дальше »
|
П/и «Мышеловка» Цель: развивать ловкость, умение действовать после сигнала. Ход игры: Играющие делятся на две неравные группы. Меньшая группа детей, взявшись за руки, образует круг. Они изображают мышеловку. Остальные дети (мыши) находятся вне круга. Изображающие мышеловку,
...
Читать дальше »
|
П/и «Огуречик… огуречик…» Цель: формировать умение прыгать на двух ногах в прямом направлении; бегать не наталкиваясь друг на друга; совершать игровые действия в соответствии с текстом. Ход игры: На одном конце зала – воспитатель, на другом дети. Они приближаются к ловишке прыжками на д
...
Читать дальше »
|
П/и « Лисичка и курочки» Цель: развивать быстрый бег, ловкость. Ход игры: На одном конце площадки находятся в курятнике куры и петухи. На противоположном – стоит лисичка. Курочки и петухи (от трех до пяти игроков) ходят по площадке, делая вид, что клюют различных насекомых,
...
Читать дальше »
|
П/и «Охота на зайцев» Цель: развивать внимание, ловкость, быстрый бег. Ход игры: Все ребята-«зайцы» и 2-3 «охотника». «Охотники» находятся на противоположной стороне, где для них нарисован дом. Воспитатель: - Никого нет на лужайке. Вых
...
Читать дальше »
|
П/и «Пчелки» Цель: учить действовать по словесному сигналу; развивать быстроту, ловкость; упражнять в диалогической речи. Ход игры: Все дети — пчелки , они бегают по комнате, размахивают крыльями, жужжат: «Ж-ж-ж». Появляется медведь (выбранный по желанию) и говорит: <
...
Читать дальше »
|
П/и « Не попадись!» Цель: учить правильно прыгать на двух ногах; развивать ловкость. Ход игры: Кладется шнур в виде круга. Все играющие стоят за ним на расстоянии полушага. Выбирается водящий. Он становится внутри круга. Остальные дети прыгают в круг и обратно. Водящий бега
...
Читать дальше »
|
П/и «Охотник и зайцы» Цель: учить метать мяч в подвижную цель. Ход игры: На одной стороне – «охотник», на другой в нарисованных кругах по 2-3 «зайца». «Охотник» обходит площадку, как бы разыскивая следы «зайцев», затем возвращается к себе. Воспитатель говорит: «Выбежали на
...
Читать дальше »
|
П/и «Совушка» Цель: учиться неподвижно стоять некоторое время, внимательно слушать. Ход игры: Играющие свободно располагаются на площадке. В стороне («в дупле») сидит или стоит «Сова». Воспитатель говорит: «День наступает – все оживает». Все играющие свободно двигаются по п
...
Читать дальше »
|
Подвижная игра Пчелки Вместе с ребенком изображайте пчелок, слетающихся к улью, который можно обозначить линией на земле, ограничить бельевой веревкой и т. п. Следите за тем, чтобы ребенок бежал легко, руки свободно двигались. Подвижная игра Дождик Убегайте вместе с ребенк
...
Читать дальше »
|
Так можно, так не можно Дети стоят в кругу. Воспитатель, стоя на видном месте вместе с детьми, обьясняет им, что на его слова: ?Делай так!" все должны смотреть на него и делать движения, им показанные, а на слова: "Не делай так!" стоять с опущенными руками и движения не повторять. Те, что оши
...
Читать дальше »
|
Выручай! Дети стоят в кругу лицом в центр. Два ребенка, которых перед этим выбрали, выходят из круга и бегут: один ребенок убегает, другой - догоняет. Ребенок, который убегает, может спастись, встав сзади у кого - нибудь из детей, которые стоят в кругу, и сказать: "Выручай!" Тот ребенок, к ко
...
Читать дальше »
|
Смелее вперед! Дети делятся на две группы. Строятся в шеренгу и встают лицом к середине площадки. На первый сигнал одна группа поворачивается лицом в противоположный бок и марширует на месте, а вторая шеренгой идет вперед. На второй сигнал дети, которые маршировали на месте, поворачиваются и
...
Читать дальше »
|
Стоп! С одной стороны площадки за линией дети стоят в шеренге. На расстоянии 10 - 15 шагов от детей чертят круг (диаметром 2 - 3 м). Из детей выбирают одного ведущего, который становится в круг спиной к ним. Ведущий закрывает глаза и говорит: "Быстро иди, не отставай, стоп!" В то время, когда
...
Читать дальше »
|
Кто быстрее опустит обруч? Детей поделить на 4 группы. Каждая группа встает перед определенной линией на расстоянии вытянутых рук в стороны. Перед каждой группой положить обруч диаметром 60 см. По сигналу "раз" первые из колон наклоняют туловище вперед, берут обруч по бокам и поднимают его вв
...
Читать дальше »
|
12 ПАЛОЧЕК Для игры нужны дощечка и двенадцать палочек. Дощечку кладут на плоский камень, чтобы получилось подобие качелей. На нижний конец кладут 12 палочек, а по верхнему ударяют так, чтобы все дощечки разлетелись. Водящий собирает палочки, а играющие в это время убегают и прячутся. К
...
Читать дальше »
|
Подвижная игра "Страна, хотим солдат!" В этой подвижной игре учавствуют 10-12 ребят. Они делятся на два лагеря и становятся лицом к лицу на расстояние примерно 6 - 10 метров. Игроки берутся крепко за руки. Одна из команд кричит “Страна, страна хотим солдат!”, а другая команда спрашивает
...
Читать дальше »
|
«Мой веселый, звонкий мяч». Дети стоят по кругу или полукругом. Взрослый берет большой мяч, отбивает его рукой и произносит текст: Мой веселый, звонкий мяч, Ты куда помчался вскачь? Желтый, красный, голубой, Не угнаться за тобой! Затем кладет мяч и предлагае
...
Читать дальше »
|
Прокати мяч Задачи: обучать простым играм с мячом; развивать внимание и быстроту реакции. Описание игры: воспитатель усаживает детей в круг (диаметром 3—4 м) или полукруг. Ребенок сидит на полу, раздвинув ноги в стороны. Воспитатель сидит в центре и катит мяч по очереди каждому ре¬бёнк
...
Читать дальше »
|
ЦЕЛИ: Обогащать и расширять художественный опыт детей. Систематизировать и закреплять знания детей о народном декоративно-прикладном искусстве. Развивать творческие способности. Активизировать в речи детей прилагательные. Программное содержание: расширять представл
...
Читать дальше »
|
Дымковская игрушка Дымковская игрушка – едва ли не единственный вид народного искусства, который даёт уникальную возможность проследить его развитие на протяжении почти полутора столетий, развитие последовательное и не прерывное в смене многих поколений и династий мастеров.
...
Читать дальше »
|
Тема. «Роспись дымковской игрушки». Цели. Познакомить детей с росписью дымковской игрушки, с понятиями основные и составные цвета; учить детей правильно пользоваться полученными знаниями о росписи игрушки; знакомить детей с русским декоративно-прикладным искусством; совершенствовать нав
...
Читать дальше »
|
Программное содержание Воспитывать у детей уважение и интерес к народным промыслам Закреплять представления о процессе создания игрушек Учить создавать образ, используя полученные навыки и приемы лепки. Формировать умение работать с глиной. Воспитывать аккуратность
...
Читать дальше »
|
Цель: Закрепление представлений о весне и её приметах. Программное содержание: 1.Образовательная задача: Обогащать и активизировать словарь по теме «Весна. Перелетные птицы». Закреплять умение подбирать сходные по смыслу названия признаков, действий, предметов.
...
Читать дальше »
|
1 Включает аудиозапись «Звуки природы». Привлекает внимание детей, приглашает в круг, здоровается. Говорит стихотворное приветствие: Здравствуй, небо! Здравствуй, земля! Здравствуйте, мои друзья! 1, 2, 3, 4, 5 Вместе мы в
...
Читать дальше »
|
Тема: Вот она, какая одежда. Задачи: Коррекционно-образовательные: • расширить, конкретизировать представления детей о предметах одежды; • закрепить в речи существительное с обобщающим значением «одежда»; • совершенствовать грамматичес
...
Читать дальше »
|
Программное содержание: -Уточнять, расширять, закреплять знания об изменении живой, неживой природы Осенью. -Закрепить признаки Осени. -Совершенствовать лексико-грамматический строй речи: учить согласовывать прилагательные с существительными; продолжать учить о
...
Читать дальше »
|
Цели: 1. Уточнить и расширить словарь по теме «Весна» 2. Совершенствовать грамматический строй речи (образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами, согласование существительных с прилагательными) . 3. Совершенствовать синтаксическую сторону речи (сост
...
Читать дальше »
|
Тема: «Пересказ русской народной сказки Лиса и козёл». Цель: Развитие связной речи старших дошкольников. Задачи: 1. Учить излагать текст: связно, последовательно, полно, без искажений. 2. Совершенствовать умение детей эмоционально с различными инто
...
Читать дальше »
|
1. Образовательная: закрепление правильного произношения звука (в изолированном виде, в слогах, словах) в стихотворении; 2. Коррекционная: формирование условно – рефлекторных связей на данный акустический образ звука; 3. Воспитательная: учить пони
...
Читать дальше »
|
Тема: "Овощи" Цели: Коррекционные: - активизация и расширение словарного запаса; - развитие связной речи; - развитие общей и мелкой моторики; - развитие внимания, памяти, мышления; - развитие вкусовых анализат
...
Читать дальше »
|
Воспитательные: 1. Воспитывать у детей навык взаимопомощи друг к другу; 2. Приобщать детей к правильному поведению на занятиях; 3. Воспитывать умение взаимодействовать в команде; Методы и приемы: практические, наглядные, словесные; Сло
...
Читать дальше »
|
1. Оргмомент. Логопед: "Ребята, сядет тот, кто назовет своего соседа ласково". (Называют.) 2. Логопед: "Ребята, к нам в гости пришел Незнайка" (На экране появляется изображение Незнайки.) "Как вы думаете, почему его так называют? " "Потому что он многого не знает. ") "Вот и
...
Читать дальше »
|
Игра «Что? Где? Когда? » Цель: развитие фонематического восприятия через игры и игровые упражнения, развитие памяти, внимания, мышления. Оборудование: конверты с вопросами, волчок, музыкальное сопровождение, музыкальные инструменты, схемы слов, иллюстрации животных и птиц,
...
Читать дальше »
|
Для изготовления этой дидактической игры понадобится картонная коробочка, цветной картон, цветная бумага и старые фломастеры. Дидактическая игра «Волшебные цветочки» для ребят младшей группы У цветов роль стебелька играет фломастер. Лепестки вырезаны из картона. Сам цветок надева
...
Читать дальше »
|
Хочу предложить вашему вниманию дидактическую игру по экологии на тему " Угадай-ка". Может кто-то пополнит свои копилочки. Цель:развивать умение детей отгадывать загадки, соотносить словесный образ с изображением на картинке; уточнить знания детей о цветах, ягодах, овощах, фруктах, гриб
...
Читать дальше »
|
Область «Социально -комммуникативная. Речевая . Описание игры : Игра состоит из 4 картонных карт (демонстрационных) На них картинки, изображающие весну, лето, осень, зиму. Детям раздается раздаточный материал — сюжетные картинки, относящиеся к опре
...
Читать дальше »
|
Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста "Поролоновый конструктор" цель:сформировать у дошкольников познавательную и исследовательскую активность, стремление к умственной деятельности, приобщать детей к миру технического и художественного изобретательства, развивать эс
...
Читать дальше »
|
ИГРА «Во саду ли, в огороде» Цель: формировать у детей представление о величине предмета; формировать умение называть свойства предмета; развивать умение детей по словесному указанию педагога находить предметы (по названию, цвету, величине) ; учить различать по внешнему виду овощи и фру
...
Читать дальше »
|
Представляю вашему вниманию нашу дидактическую игру "Соберём яблоки" Атрибуты для игры: накидка зелёного цвета с липучками, 10 яблок с липучками, две корзинки. Можно проводить игру со всеми детьми, поделив их на две команды, так и два ребёнка могут собирать яб
...
Читать дальше »
|
Весеннее дерево сделано из картона от коробки из под бытовой техники, крона дерева покрашена обычной желтой гуашью, гвоздики – обычные силовые кнопки. В основании дерева две коробочки, где хранятся вязаные зеленые листья, бабочки, цветочки. Сейчас весна и самое время распускаться цветам и зеленым ли
...
Читать дальше »
|
После того как детки поиграли «туфельками», они стараются, возвращаясь с прогулки и после сна, одевать обувь правильно. Вот так просто и не навязчиво можно научить ребенка правильно обуваться. А мои детки, теперь одев один туфель, протягивают мне ногу и спрашивают: «Оля, правильно? Туфельки помирили
...
Читать дальше »
|
СОЛНЫШКО. ЗАДАЧИ: способствовать накоплению сенсорного опыта ребёнка через развитие зрительного, слухового и тактильного восприятия, развивать мелкую моторику. ОПИСАНИЕ ПОСОБИЯ. Пособие выполнено из атласной ткани и шерстяных скрученных нитей разной толщины. У
...
Читать дальше »
|
Игрушки-шумелки для музыкального уголка Для нашего музыкального уголка нужны были новые пособия. Хотелось сделать что-то своими руками, решила изготовить шумелки. Очень понравились работы Васильченко Е. В. (Музыкальные игрушки-шумелки "Веселые милашки", которые я и взяла за основу.
...
Читать дальше »
|
Макет изготовлен для детей младшей группы с целью познавательного развития и развития игровой деятельности. «Домашние животные». Макет для детского сада Макет изготовлен из пустой коробки из-под обуви, стенки коробки сделаны в виде забора. Для этого понадобились палочки от
...
Читать дальше »
|
Хочу поделиться своим пособием по математике для детей 4-6 лет. Цель пособия развитие образного воображения, логики мышления, памяти, счета. Освоение умений ориентироваться на листе бумаги (вверх, вниз, направо, налево) . Материал: Картонные "божьи коровки"с то
...
Читать дальше »
|
Дидактическая игра"Где чья мама? " Дидактическая задача. Учить детей группировать предметы, имеющие одинаковый цвет. Обучение сопоставлению предметов с цветовыми образцами. Дидактическая игра «Где чья мама? » для детей младшей группы Материал. Наборное полотно «Зелён
...
Читать дальше »
|
Развивающая книжка-малышка «В гостях у Колобка» «Читателями» книжки-малышки являются самые маленькие детки. Они ее трогают, листают, разглядывают и потихоньку привыкают к новому источнику информации - книге. Поэтому за основу книжки-малышки я взяла всеми известную русскую народную сказк
...
Читать дальше »
|
Цель: активизировать зрительное внимание ; развивать навыки цветоразличения, ориентировку в пространстве, мелкую моторику рук, глазомер; закреплять навыки счета, употребление в речи слов, обозначающих местоположение предметов. Материал: карточки с силуэтами транспорта, вместо колес накл
...
Читать дальше »
|
Игры с прищепками Прищепки- это не только ценный помощник при ведении хозяйства, но и универсальный конструктор. Если немного подтолкнуть свою фантазию- появляются совершенно фантастические идеи. Обычные прищепки превращаются в игрушки для малышей. Одной из идей я хочу поде
...
Читать дальше »
|
|