Главная » 2014 » Апрель » 23 » Конспект занятия в младшей группе на тему сказки
09:18 Конспект занятия в младшей группе на тему сказки | |
Программное содержание: учить детей придумывать необычный конец сказки. Закрепить в памяти детей знакомые сказки, учить узнавать их по фрагментам, иллюстрациям и т.д. Воспроизводить отрывки из сказок, драматизировать их. Развивать память, воображение, интонационную выразительность речи. Воспитывать любовь к русским народным сказкам.
Материал и оборудование: иллюстрации к сказкам: «Маша и медведь», «Заюшкина избушка», мягкая игрушка – лиса, колобок. Методические приемы: сюрпризный момент, художественное слово, физминутка, музыкальное сопровождение – песня «В мире много сказок», вопросы к детям и ответы. Предварительная работа: чтение сказок: «Маша и медведь», «Заюшкина избушка», показ сказки «Колобок». Ход занятия Сказочница: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, гости дорогие! Ребята, вы хотите совершить путешествие по волшебной стране «Сказка»? Звучит волшебная музыка, дети закрывают глаза и говорят вместе с воспитателем: Один, и два, и пять, и восемь, В сказку всех мы просим. - Ребята, посмотрите, мы очутились с вами на волшебной поляне. Как здесь красиво! (Дети подходят к одной из елочек, под которой лежат иллюстрации к сказке «Маша и медведь»). - Посмотрите, ребята, здесь иллюстрации к сказке! (Поднимают и рассматривают). - Персонажей, какой сказки вы видите на иллюстрациях? («Маша и медведь»). - Молодцы, отгадали. Как Машенька нашла дорогу домой? (Напекла пирогов, забралась в короб, медведь принес ее домой к бабушке с дедушкой). - Очень хотелось медведю пирожков отведать, но что говорила Маша, когда медведь садился на пенек отдохнуть? («Не садись на пенек, не ешь пирожок»). - Как в сказках называют медведя? (Косолапый, Михайло Иваныч, Потапыч, топотун). - А давайте, ребята, поиграем в игру «Медвежата в чаще жили»: Медвежата в чаще жили, Головой своей крутили. Вот так, вот так, Головой своей крутили. Медвежата мед искали, Дружно дерево качали. Вот так, вот так, Дружно дерево качали. Вперевалочку ходили, И из речки воду пили. Вот так, вот так, И из речки воду пили. А потом они плясали, Выше лапы поднимали. Вот так, вот так, Выше лапы поднимали. Сидит лиса (мягкая игрушка). - Посмотрите – ка, ребята, лиса – всему свету краса. И хвостик у нее пушистый, и мордочка остренькая…. Ну точь в точь лисичка из сказки «Заюшкина избушка». - Напомните мне, пожалуйста, кто сначала хотел помочь зайцу выгнать лису? (Волк). - А что ответила лиса? («Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам»). - Ребята, а какая лиса в сказках? (Хитрая, плутовка, обманщица). Дети идут дальше. На пеньке сидит колобок. - Ребята, вы узнали этого сказочного персонажа? (Колобок). - Скажите мне, а как заканчивается эта сказка? (Лиса съела Колобка). - Как жаль Колобка! И дед с бабкой, наверное, очень огорчились. Они его искали, ждали. Давайте, дети, сядем и придумаем другой конец сказки – добрый, хороший. (Ответы детей). - Теперь послушайте, как я придумала: « Спел колобок песенку, а лиса ему и говорит: «Славная песенка! Да только, голубчик, стара я стала, - плохо слышу. Сядь мне на носок и пропой еще разок». Знал Колобок все уловки и хитрости лисицы и решил сам ее перехитрить. Спел он ей другую песню – «Колыбельную». Заслушалась лисичка, да и заснула. А Колобок покатился по дорожке назад к бабушке с дедушкой». - Ребята, вам понравилась моя сказка? - К сожалению, путешествие наше заканчивается, пора возвращаться в детский сад. А вам понравилось путешествие? - В каких мы сказках побывали? - А бабушка с дедушкой обрадовались возвращению Колобка и прислали вам гостинцы. - Пока мы с вами путешествовали, игрушки нас очень заждались. Давайте вернемся к ним. - Ну – ка, ребята, закрывайте глаза и скажем волшебные слова: Один, и два, и три, и восемь, В детский сад всех переносим. Под музыку песни «В мире много сказок» дети уходят из зала.
| |
|