Главная » 2014 » Апрель » 23 » Конспект занятия в старшей группе на тему цветы
09:10 Конспект занятия в старшей группе на тему цветы | |
Программное содержание:
1. Закрепить представление о луговых цветах; 2. Развивать связную речь – рассказывать о цветах, декламировать стихи; 3. Закреплять в речи имена прилагательные (луговой, цветочный, ароматный, пушистый, нарядный) ; 4. Закреплять навыки работы с аппликацией; 5. Воспитывать умение видеть красоту и беззащитность природы. Оборудование и материалы: Презентация «Луговые цветы», запись музыки П. Чайковского «Вальс цветов» из балета «Щелкунчик», ватман, заготовки ромашек, клей, ножницы. Ход занятия Воспитатель: - Ребята сегодня мы с вами отправимся в путешествие в очень необычное место. Я вам загадаю загадку, а вы попробуйте догадаться, что же это за место такое. Здесь ромашка дружит с васильком, Жук усатый - с ярким мотыльком, Рыжий муравей – со стебельком, Одуванчик - с легким ветерком. Водит хоровод, собрав всех в круг, Вместе с солнцем золотистый. (луг) (слайд №1) Правильно ребята, мы с вами оказались на весеннем лугу. А что же нас встречает на лугу? Он пчеле подарит мед, Он на солнышке растет, И душистый, и цветной Нам кивает головой. Что же это ребята? Дети: - Это цветок! (слайд№2) Воспитатель: - Ребята, а как называются цветы, которые растут на лугу? Дети: - Это луговые цветы. Воспитатель: - Верно, давайте с вами вспомним названия знакомых нам цветов. Дети: - Одуванчик, колокольчик, ромашка, ландыш, василек и тд. Воспитатель: - Вдруг чирикнул воробей после зимней стужи, Солнце ярче и теплей, на дорожках лужи. Вся застывшая природа пробудилась ото сна, Отступает непогода, это к нам идет весна! В группу входит Весна Весна: - Люблю, когда цветут сады и зеленеют травы, Скользят стрекозы у воды, шумят листвой дубравы, Когда все дышит и живет, нет больше снежных бурь, Когда высокий небосвод на землю льет лазурь. Тогда я прикоснусь слегка к бутону спящего цветка – По мановению руки цветок раскроет лепестки! - Здравствуйте, ребята! Я – весна красна. Услышала я, как вы сейчас рассказывали о моих любимых цветах. А вы любите цветы? А чем они вам нравятся? Дети: - Цветы красивые, они приятно пахнут, цветы украшают луг, делают его веселым, нарядным, цветы кормят бабочек и пчел. Пчелы делают из цветочного нектара мед. Воспитатель: - Весна-красна, а мы с ребятами знаем очень красивую песенку весеннюю песенку! Дети исполняют песню «Веселый танец» Весна: - Какая красивая песенка! Ребята, а я тоже очень люблю цветы! А еще я знаю много загадок о цветах. Попробуйте их отгадать! Из-под снега расцветает, Раньше всех весну встречает. Что это за цветок? Дети: - Это подснежник (слайд №3) Диана: - Прорастает сквозь снежок, к солнечным лучам, цветок, Маленький и нежный, беленький подснежник. Весна: - Капли солнца спозаранку появились на полянке. Это в жёлтый сарафанчик нарядился … Дети: - Одуванчик! Паша: - Уронило солнце лучик золотой. Вырос одуванчик, первый, молодой. У него чудесный золотистый цвет. Он большого солнца маленький портрет. Весна: - Синенький звонок висит, Никогда он не звенит. Дети: - Колокольчик. Маня: - Колокольчик – колозвончик на заре открыл бутончик, Но не стал с утра звонить, чтоб цветы не разбудить. Весна: - Длинный тонкий стебелек, Сверху - алый огонек. Не растенье, а маяк - Это ярко-красный. Дети: - Мак Наташа: - Красный мак, переливаясь, в поле солнечном растет, И, головкой наклоняясь, сам, как солнышко, цветет. А вокруг него летают полосатые шмели, Что нектар в нем добывают, чтобы скрыться с ним вдали. Если дождик вдруг пройдет, мак укроется в росе, А как солнышко взойдет, расцветет во всей красе. Весна: - Шла я лугом по тропинке, Увидела солнышко на травинке. Но совсем не горячи солнца белые лучи. Дети: - Ромашка. Ангелина: - Маленькое солнце на моей ладошке, - Белая ромашка на зеленой ножке. С белым ободочком желтые сердечки… Сколько же их много на лугу у речки! Весна: - Так маленького Васю называют И те цветы, что в поле собирают. Дети: - Василек. Кира: - В чистом поле, у реки распустились васильки. Синенькие крапинки, словно неба капельки. Соберу букет большой я для мамы дорогой. Васильки ей нравятся, мама улыбается. Весна: - Он розовый и белый цветочек луговой С округлыми листочками и круглой головой Привлекает пчёлок его душистый сок. Отгадай скорей какой это цветок? Дети: - Клевер. Ваня: - Клевер в разнотравье розовый цветет, В воздухе мельканье - бабочек полет. В вихре кружит весело красок карусель, Слух ласкает песенкой мне жужжащий шмель. Весна: - Какие же вы молодцы ребята, вы не только все мои загадки отгадали, но столько стихотворений красивых о цветах рассказали! Воспитатель: Весна – красна на лугу столько разных цветов, они такие красивые, яркие, нарядные, а как они прекрасно пахнут! Ребята давайте с вами представим, что мы прекрасные бабочки и прилетели на этот цветущий луг! (звучит запись музыки П. И. Чайковского «Вальс цветов» из балета «Щелкунчик») Весна: - Что случилось? Что случилось? Что же это приключилось? Это ветер озорник оборвал с цветочков все лепесточки и мой прекрасный луг опустел… Воспитатель: - Не расстраивайся весна–красна, мы с ребятами тебе поможем! Мы умеем делать из цветной бумаги чудесные луговые цветы – ромашки! Выполнение коллективной аппликации «Ромашковый луг» Воспитатель показывает детям, последовательность выполнения цветка ромашки, готовые цветы располагает на лугу. Весна: - Спасибо вам ребята! Такой замечательный ромашковый луг получился! Воспитатель: - Полюбуйся весна-красна на эти цветы их наши ребята сделали вместе со своими родителями! Весна: - Какие красивые и необычные цветы! Очень мне понравилось у вас в гостях, но пора и прощаться. Дети: - До свиданья! Воспитатель: - Ребята, вам понравилось наше занятие? Что вам понравилось на занятии больше всего? Что вам было выполнить трудно?
| |
|