Главная » 2014 » Апрель » 23 » Конспект занятия на тему сказки
09:21 Конспект занятия на тему сказки | |
Программное содержание:
1. Развивать связную речь детей; упражнять в составлении описаний, соблюдая структуру данного типа речи; закреплять умения составлять рассуждения. 2. Учить составлять сказки с опорой на картинку и опорные слова; упражнять в подборе определений к предмету, предметы к определению, предметы к действию; согласовывать слова в роде, числе; упражнять в рифмотворчестве; развивать интонационную выразительность речи. 3. Воспитывать осознанное отношение к языку как изобразительно-выразительному средству. Материал: Картинки сказочных героев: Мальвина, Буратино, Золушка, Незнайка; Картинки: печенье, конфеты, варенье, пирог, булки; Карточки: Золушка, Буратино, Фея, Кот в сапогах, Незнайка, Лиса; Прямоугольники – кирпичики; Карточки: бабушка, лес, корзинки, ежик, домик. Ход: - Ребята, а вы любите сказки? (да) - А за что вы их любите, какие они? (интересные, умные) - Почему, по вашему мнению, их назвали «сказки»? (потому что их придумали люди, там много волшебного) - Слово «сказка» произошло от слова «сказ». В старину у бедных людей не было книг и малышам сказывали вымышленные истории, которые теперь называют сказками. - Придумайте слова – родственники к слову «сказка» (сказ, сказочник, сказочный, сказатель) - Вспомните, как начинаются сказки? (жили – были, однажды, в некотором царстве) - А на чем совершают путешествия сказочные герои? (на ковре – самолете, в ступе, на летучем корабле) - Хотите, мы с вами тоже отправимся в сказочную страну на ковре – самолете? Объявляется посадка (дети садятся на ковер). - Чтобы ковер полетел, скажем «волшебные слова», сначала тихо, загадочно, затем громко и радостно: «Ра – ра – ра! В сказку нам лететь пора!» - Внимание, взлетаем! Уважаемые пассажиры! Наш полет проходит Ни высоко, ни … (низко) Ни далеко, ни … (близко) Ни быстро, ни … (медленно) Ни весело, ни … (грустно) - А вы знаете героев сказок? Сейчас мы это проверим. Расскажите про своего героя, не называя его. Сначала скажите, кто эта игрушка: человек, животное, затем, какой он и что он делал в сказке, закончите – чем он вам нравится. А дети будут угадывать. (по очереди раздаются картинки и ребята описывают своего персонажа) - Вы действительно хорошо знаете сказки. Посмотрите, кто это к нам прилетел? (игрушка - Карлсон) Карлсон: «Посадку давайте! Я самый лучший, летаю лучше всех!» - Дети, а кто или что еще может летать? (самолет, шар, птица …) Карлсон: «Я хочу подкрепиться!» - Чем? (показываю картинки: печенье, конфеты, пироги, варенье, булки). Карлсон, но у нас нет ни печенья, ни … (варенья), ни … (конфет), ни … (булок), ни … (пирогов). Но мы можем тебя похвалить. Ребята, если он шутит, то он … (шутник), если шалит, то … (шалун), если прыгает, то … (прыгун). Карлсон: «Спасибо, друзья, но я полетел искать, где бы мне подкрепиться. Пока!» - Ребята, а мы с вами уже прилетели в сказочную страну. Но злая колдунья заколдовала сказочных героев. Давайте их освободим! Вы согласны? - Сначала поможем Золушке. Мы будем идти по дорожке, которую выложим из кирпичиков. Кирпичик может положить тот, кто скажет, о ком в сказке говорится: Хитрая … (лиса, мачеха, Баба-Яга) Злой … (волк, волшебник, Кащей Бессмертный) Добрая … (Фея, Золушка) Волшебное … (кольцо, солнышко) Жадный … (кот, лиса, Карабас-Барабас) (Дети говорят и выкладывают дорожку) - Посмотрите, ребята, на Золушку, какая она грустная. Мачеха не пустила Золушку на бал, почему? (Показываю схему) Рассуждение делится на три части: 1 часть – вопрос: Почему Золушка не поехала на бал? 2 часть – объяснение, доказательство. 3 часть – вывод, который связан с началом рассуждения. - Скажите, почему Золушка не поехала на бал? (у нее не было бального платья, мачеха ее не пустила, мачеха дала ей много работы и т.д.). Вот поэтому Золушка и не поехала на бал. - Вот мы и справились, а теперь закройте глаза, произойдет чудо. (Дети закрывают глаза, меняю кукол). - Золушка оказалась в бальном платье. - Ребята, помощь нужна еще и Незнайке. Давайте придумаем рифму: Наш Незнайка молодец … (очень любит леденец) Буратино, ты мой друг … (весело смотри вокруг) Карабас наш удалец … (вместо носа - огурец) - Вот мы с вами и расколдовали сказочных героев. А чтобы им было весело, давайте вместе придумаем сказку на новый лад. (выставляю картинки) - В этой сказке должны быть слова: бабушка, ежик, лес, корзинки, домик (совместное составление сказки). - Жила – была бабушка. Однажды она взяла корзинки, пошла в лес за ягодами и заблудилась. Встретила она ежика и попросила, чтобы он ей помог. Ежик показал дорогу к домику. Бабушка поблагодарила его за это и угостила яблоками. Все были очень довольны. - Вот и пришла пора нам прощаться. До свиданья, сказочная страна, до свиданья, сказочные герои. Мы с вами встретимся в любимых книжках. (дети садятся на ковер) - Мы возвращаемся в группу. Давайте скажем волшебные слова: «Ра – ра – ра! В группу нам лететь пора!» - Закончить наше сказочное путешествие я хочу такими словами: «Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок». - Интересно было путешествовать? (да) - Где мы с вами побывали? (в сказочной стране) - Вам понравились сказочные герои? А теперь вы сможете нарисовать и веселого … (Незнайку), и добрую … (Золушку), и храброго … (Буратино), и умную … (Мальвину).
| |
|