Главная » 2014 » Апрель » 23 » Конспект занятия в подготовительной группе на тему мебель
09:16 Конспект занятия в подготовительной группе на тему мебель | |
Цель: формировать представление по теме "Мебель"
-её назначение -виды мебели -части мебели -из чего делают мебель Диалог воспитателя с детьми -Что такое мебель? (стол, стул, диван, кровать, кресло и т.д.) -Для чего они необходимы? -Что делают за столом? (Едят, рисуют) -На стульях? (Сидят) -На кровати? (Спят, сидят, отдыхают) -А шкаф для чего? (Вешают одежду) -Для чего нужен письменный стол? Обеденный? -Какая мебель нужна для кухни? Спальни? - Чем отличается стул от табурета? Кресла? -А из чего состоит стол? ( 4 ножки, крышка) -Посмотрите, крышка у стола может быть квадратная, круглая и прямоугольная. -А из каких частей состоит стул? (Ножки, сиденье, спинка) -Ребята, с мебелью надо обращаться осторожно. У мебели есть острые углы. Нельзя прыгать на мебели, потому что можно удариться и пораниться. -А как нужно ухаживать за мебелью? (Протирать тряпочкой от пыли или убирать пыль пылесосом) Экспериментирование Вид деятельности- познавательно-исследовательский Сколько ножек может быть у стула? Образовательные области Познание Цели и задачи: -Формировать интерес к познавательно-исследовательской деятельности -Расширять кругозор, формировать представление о мебели Социализация -Приобщать к элементарным нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми. Безопасность -Воспитывать положительное отношение к требованиям взрослого в отношении безопасного поведения Коммуникация -Участвовать в ситуациях речевого общения. -Формировать умение взаимодействовать со взрослыми и сверстниками -Активизировать лексику на тему "Мебель", пополнить новыми словами Физическая культура -Развивать ориентацию в пространстве по указанию взрослого Ход занятия Даша пригласила в гости подружек. -Что им необходимо из мебели? (Пришли. Сняли обувь, одежду. Развесили одежду в шкафу) -Чем они будут заниматься? (Рисовать, лепить, играть в куклы) -Что им необходимо для игры? (Стол, стулья) -А кровать гостям нужна? (Нет, они пришли поиграть днём, а ночевать они будут у себя дома) -Сколько ножек у стола? Давайте проверим. (Воспитатель предлагает предположение детей. Для этого необходимы заранее подготовленные столешница из картона и ножки из палочек. На поверхности выставляются столы с разным количеством ножек). -А длина ножек должна быть одинаковой? Проверим. Пробуем установить столик на ножки разной длины. Вывод У стола может быть 1,3,4 ножки, но одной длины, чтобы стол держал равновесие. Физическая культура -Развивать мелкую моторику и координацию движений рук, формировать умение выполнять элементарные действия руками в пальчиковой игре. Социализация -Содействовать развитию игровой деятельности -Формировать умение согласовывать свои действия с действиями сверстников - Ребята, а вы знаете, для чего Даша принесла нам картинки с мебелью? Для того, чтобы мы с вами описали их в своих рассказах. Она принесла нам вот такой план, который нам поможет его составить. Даша и сама приготовила для вас свой рассказ, в котором она описывает стул. Хотите послушать? - Это стул. Он находится в гостиной комнате или на кухне. У стула есть ножки, сиденье, спинка. Стул сделан из дерева, спинка и сиденье оббиты тканью. Он коричневого цвета, а сиденье и спинка – фиолетового. На стуле можно сидеть, отдыхать, работать. - Вам понравился Дашин рассказ? А почему он вам понравился? Потому что Даша составила его правильно и грамотно. И чтобы ваш рассказ был таким – же, вы тоже должны так постараться. - Давайте каждый из вас расскажет о том предмете мебели, который вы нашли на Дашиных картинках (рассказы детей) . - Молодцы, ребята. Даше очень понравились ваши рассказы. А теперь давайте поиграем. Я вам буду загадывать загадки о мебели, а вы их будете отгадывать. Я удобный, очень мягкий, Вам не трудно угадать – Любят бабушки и дети Посидеть и полежать. /диван/ Вечер наступил, уставший ты ложишься спать, В спальне ждет тебя твоя любимая… /кровать/ Чтение художественной литературы Побуждать к заучиванию наизусть коротких стихотворений. 1,2,3,4,5- Будем с вами мы играть В круг ребята все вставайте Игру вместе начинайте 1,2,3,4-Много мебели в квартире (сжимают кулачки, загибают пальчики) В шкаф повесим мы рубашку (Пальчики на плечи) А на полку ставим чашку Чтобы ножки отдохнули Посидим чуток на стуле (хлопают в ладоши) А когда мы крепко спали На кровати мы лежали (Руки под щечку) А потом мы с котом порисуем за столом (руки перед грудью) Мебель я начну считать: Кресло, стол, диван, кровать Полка, тумбочка, буфет, Шкаф, комод и табурет. (загибают пальчики) Подвижная игра: допрыгай до стульчика Физминутка «Уборка» (под музыку выполняются упражнения, имитирующие уборку) : - Надели фартучки; - Закатали рукава; - Приготовились, взяли тряпочки; - Протираем пыль со шкафа (высоко, на носочках) ; - Протираем дверцы у шкафа (сверху – вниз) ; - Повернулись; - Протираем пыль со шкафа (высоко, на носочках) ; - Протираем дверцы у шкафа (сверху – вниз) ; - Вешаем одежду в шкаф; - Протираем пыль со стола; - Достаём пылесос; - Пылесосим ковёр; - Встряхнули скатерть, стелим её на стол; - Устали, вытираем лоб; - Снимаем фартук, раскатываем рукава; - Похлопаем себе. Итог занятия. - Ну вот, наше занятие подошло к концу. - Ребята, о чём мы с вами сегодня говорили? -А что вам больше всего понравилось на нашем занятии? Подведение итогов занятия.
| |
|