Главная » 2014 » Апрель » 23 » Конспект занятия на тему посуда
09:27 Конспект занятия на тему посуда | |
Организационный момент
Логопед: Чтобы узнать, о чем мы будем сегодня говорить, выполните мое задание. Опустите руку в мешочек, нащупайте один предмет, ощупайте его и скажите, что это, как вы догадались об этом. Дети по очереди опускают в мешочек, нащупывают предметы и рассказывают о том, как они их узнали, а затем достают их из мешочка и кладут на стол. 1-й ребенок: Я нащупал чайник. Он круглый. У него есть носик и ручка.( И т. д.) Логопед: Молодцы. Вы все угадали предметы и хорошо рассказали. А теперь подумайте, как назвать эти предметы одним словом. Дети: Посуда. Логопед: Правильно. А для чего нужна посуда, вы знаете? Дети: В посуде готовят и хранят еду, из посуды едят. Логопед: Вы наверняка уже догадались о чем сегодня пойдет речь, конечно же о посуде. 2. Игра «Один-много» Чашка – чашки Блюдце – Тарелка – Бокал – Стакан – Чайник – Кружка – Сковорода – Солонка – Конфетница – 3. Упражнение «В магазине» - Ребята, сейчас мы поиграем в игру «Магазин». Сегодня в магазин привезли новый товар, и продавцы не успели его разобрать. Давайте поможем расставить посуду на полки. На верхнюю полку поставить нужно чайную посуду, на вторую полку – кухонную посуду, а на нижнюю полку – столовую посуду. Логопед вызывает желающих детей и помогает, если это необходимо. Остальные дети оценивают правильно ли выполнено задание. Чайник, чашка, блюдце, сахарница. - Для чего нужна чайная посуда? - Когда пользуются столовой посудой и почему она так называется? - Верно. А где используется кухонная посуда? Для чего она нужна? - Молодцы, хорошо справились с заданием. А теперь давайте поиграем с пальчиками. 4. Физкультминутка. «Помощники» Раз, два, три, четыре, пять Будем маме помогать Быстро чашки мы помыли Про тарелки не забыли Всю посуду мы убрали Очень сильно мы устали Дети шагают Хлопают в ладоши Круговые движения ладонями Круговые движения ладонями Разводят руками в стороны 5. Составление описательного рассказа о посуде Я предлагаю вам побыть настоящими писателями и придумать рассказ о любом предмете посуды. Чтобы было легче описывать предмет – посмотрите на схему-подсказку. Что это? Какого цвета? Какого размера? Из какого материала сделана? Какая по назначению? Это чайник. Он большой, металлический, красный. У него есть крышка, носик, ручка. Чайник это кухонная посуда. В нём кипятят воду. 6. Артикуляционные упражнения - Вы составили интересные рассказы, пускай ваши головы отдохнут и поработают мышцы лица. - Давайте представим, что нас угостили морковкой. Она сладкая и твердая. Покажем, как мы будем ее жевать. - В деревне у бабушки нет чайника, зато есть пузатый, важный самовар. Давайте надуем обе щеки одновременно. - Самовар закипел и пора ставить на стол чашки. Давайте сделаем упражнение «Чашечка». - Молодцы! Все упражнения хорошо выполняли. 7. Упражнение «Что делать?» Логопед предлагает детям выбрать по одной картинке с изображением посуды и взять ее себе. - Посмотрите на картинки, которые вы выбрали, и расскажите, для чего нужна эта посуда, что можно с ней делать. Подберите, как можно больше слов, отвечающих на вопрос «Что делать?» На сковороде можно жарить. Ее можно мыть, чистить. Поварешкой наливают. Ее можно мыть. В тарелку можно наливать суп, из нее можно есть. Ее можно мыть, вытирать. 8. Игра «Разбитые чашки». Логопед предлагает детям пройти за столы и помочь ему склеить чашки, которые нечаянно разбились. Логопед: Помогите, пожалуйста, мне, склеить чашки, которые нечаянно разбились. Они выглядят вот так, как эти чашки на картинке. Дети выполняют задание. Логопед оказывает им помощь, если это необходимо. Затем дети собирают части в конверты. 9. Игра «Четвертый лишний» - Вы молодцы. Следующее задание на внимание. Я буду называть слова, а вы должны сказать какое слово лишнее и почему. Стакан, стол, тарелка, ложка. Ложка, вилка, чашка, нож. Кастрюля, сковорода, чашка, ковш. 10. Игра «Скажи наоборот» (с мячом) - Сейчас мы поиграем с мячом в игру «Скажи наоборот». Я бросаю мяч и называю слово, а вы говорите как будет наоборот. Ложка чистая – ложка грязная. Тарелка глубокая – тарелка мелкая. Чашка большая – чашка маленькая. Сковорода тяжелая – сковорода легкая. Ножик старый – ножик новый. 11. Итог занятия (оценка работы детей) Логопед предлагает вспомнить все задания, которые они выполняли, рассказать, что им было интересно. Затем он оценивает работу детей.
| |
|