Главная » Методические разработки

Для учителей, воспитателей, психологов, дефектологов, логопедов
общеобразовательных учреждений и специальных (коррекционных)
общеобразовательных учреждений



Примерная психолого-педагогическая характеристика детей, поступающих на обследование на РПМПК

... Читать дальше »
Категория: Методические разработки | Просмотров: 3168 | Дата: 28.04.2014

С чего начать? Прежде всего, узнать, сколько времени должен тратить ребенок определенного возраста на приготовление уроков дома.
Второй вопрос: как организовать домашние занятия? Имеется в виду, как научить ребенка включаться в работу сразу, какие задания делать в первую очередь, как ребенок ... Читать дальше »
Категория: Методические разработки | Просмотров: 271 | Дата: 28.04.2014

Ответственные родители, воспитывая ребенка, то и дело сталкиваются с трудностями и проблемами. Воспитание ребенка неродного, приемного ребенка не исключение. Однако и вопросы в таких семьях часто специфические, найти ответы на которые бывает не так просто, ведь зачастую у «обычных» семей их не возни ... Читать дальше »
Категория: Методические разработки | Просмотров: 317 | Дата: 28.04.2014

В народе говорят: «К хорошему быстро привыкаешь». И правда, когда малыша забирают из детского дома или дома ребенка, всем понятно, что вот сейчас начнется настоящая жизнь, в семье, тепле и любви.

Ребенок не верит своему счастью, ему все в новинку, все интересно, и эмоции могут переполня ... Читать дальше »
Категория: Методические разработки | Просмотров: 352 | Дата: 28.04.2014

Пик магазинных истерик приходится на возраст от 4 до 7 лет, то есть это счастливое дошкольное детство. Важно разобраться с тем, почему возникает такое поведение у ребенка. А судя по обилию обращений родителей к психологам с этой темой, взрослым важно знать, как реагировать на подобный детский террор ... Читать дальше »
Категория: Методические разработки | Просмотров: 280 | Дата: 28.04.2014

С расширением круга общения ребенок начинает приобретать много нового. И не всегда это новое – хорошее. Один из таких далеко не радостных моментов – бранные слова. Услышав от своего ребенка такое «новшество», взрослые часто теряются и не знают, как себя вести в таких ситуациях. Отправившись от шока, ... Читать дальше »
Категория: Методические разработки | Просмотров: 314 | Дата: 28.04.2014

Психолог в детском саду — это, прежде всего знающий и глубоко понимающий ребенка человек, разбирающийся не только в общих закономерностях и в возрастных особенностях психического развития детей, но так же и в индивидуальных вариациях этих особенностей.

Искусство психолога заключается в ... Читать дальше »
Категория: Методические разработки | Просмотров: 360 | Дата: 28.04.2014

Бежать, конечно, никуда не надо, и прятаться тоже, хотя очень хочется, особенно, когда ваше солнышко и зайчик катается по земле в истерике и требует очередную шоколадку, и вы с ужасом ловите себя на мысли: «Это не мой ребёнок. Мой был спокойный и послушный зайчик, а этот…..».
Нет, дорогие род ... Читать дальше »
Категория: Методические разработки | Просмотров: 553 | Дата: 28.04.2014

Детский сад – это новое окружение, новая обстановка, новые люди. Адаптацией принято называть процесс вхождения ребенка в новую для него среду и болезненное привыкание к ее условиям.

Проблема адаптации детей в дошкольном учреждении занимает сейчас умы научных и практических работников. А ... Читать дальше »
Категория: Методические разработки | Просмотров: 375 | Дата: 28.04.2014

Консультации для родителей
«Театральная деятельность в детском саду»

Воспитательные возможности театрализованной деятельности широки. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки, а умело поставленные вопросы заставляют и ... Читать дальше »
Категория: Методические разработки | Просмотров: 1053 | Дата: 28.04.2014

Консультации для родителей
«Ребёнок и книга»

Книга - не учебник, она не даёт готовых рецептов, как научить ребёнка любить литературу, потому что научить сложному искусству чтения и понимания книги очень трудно. Ребенок должен ярко, эмоционально откликаться на прочитанное, видеть ... Читать дальше »
Категория: Методические разработки | Просмотров: 326 | Дата: 28.04.2014

В норме становление правильного произношения звука ЛЬ происходит трём годам, а Л к пяти годам (М.Ф. Фомичева). Именно в старшей группе детского сада (5 – 6 лет) произношение звука Л считается завершённым, хотя ещё может наблюдаться замена твёрдого Л на мягкий вариант произношения. Но на практике зна ... Читать дальше »
Категория: Методические разработки | Просмотров: 413 | Дата: 28.04.2014

В норме становление правильного произношения звука К происходит к двум годам (М.Ф. Фомичева).

При произношении звука К губы нейтральны и принимают положение следующего гласного. Кончик языка опущен и касается нижних резцов. передняя и средняя часть спинки языка опущены, задняя часть смы ... Читать дальше »
Категория: Методические разработки | Просмотров: 1342 | Дата: 28.04.2014

Артикуляция звука Т.

Губы в нейтральном положении принимают позицию следующего гласного звука, расстояние между зубами 5 мм. Кончик языка при произнесении с гласными звуками А, О, У, Ы упирается в верхние зубы или альвеолы, образует смычку. При произнесении с гласными звуками Е, Ё, Ю, И ... Читать дальше »
Категория: Методические разработки | Просмотров: 1069 | Дата: 28.04.2014

Артикуляция звука В.

Нижняя губа немного втянута и прижата к верхним зубам, верхняя губа слегка приподнята. Верхние зубы видны. Выдыхаемый воздух прорывается в щель между верхними зубами и нижней губой. Голосовые связки работают, горло дрожит (есть голос).Зубы, губы – верхние зубы прика ... Читать дальше »
Категория: Методические разработки | Просмотров: 687 | Дата: 28.04.2014

Артикуляция звука М

Губы вначале спокойно сомкнуты, потом раскрываются мгновенным выдохом воздуха. Расстояние между резцами и положение языка зависит от следующего гласного звука. При произнесении звука М ощущается вибрация щек и носа.
Постановка звука

По подражанию. ... Читать дальше »
Категория: Методические разработки | Просмотров: 657 | Дата: 28.04.2014

Уважаемые, родители!

Для того чтобы ребенок чисто произносил звуки, необходимо тренировать органы речи: язык, губы. На этой страничке Вы можете познакомиться с упражнениями для развития артикуляционного аппарата ребенка. Каждому звуку соответствует определенный комплекс упражнений. Трен ... Читать дальше »
Категория: Методические разработки | Просмотров: 252 | Дата: 28.04.2014

Звуки Ш, Ж.

1. «Окошечко» - округлить губы как «окошечко», произнести при этом «оооо», расслабить-вернуть в исходное положение, затем повторить упражнение 6 раз.

2. «Блинчик». Рот открыт, расслабленный, широкий язык лежит на нижней губе, как блинчик на тарелочке. Удерживать ... Читать дальше »
Категория: Методические разработки | Просмотров: 319 | Дата: 28.04.2014

Звук Л

1. «Улыбка-Трубочка» Раз - растянуть губы в улыбке, два - свернуть губы в трубочку. Повторить упражнение 8 раз.

2. «Блинчик». Рот открыт, расслабленный, широкий язык лежит на нижней губе, как блинчик на тарелочке. Удерживать язык в таком положении под счет от 1 до 10 ... Читать дальше »
Категория: Методические разработки | Просмотров: 257 | Дата: 28.04.2014

Звук Р

1. «Улыбка-Трубочка» Раз - растянуть губы в улыбке, два - свернуть губы в трубочку. Повторить упражнение 8 раз.

2. «Блинчик». Рот открыт, расслабленный, широкий язык лежит на нижней губе, как блинчик на тарелочке. Удерживать язык в таком положении под счет от 1 до 10 ... Читать дальше »
Категория: Методические разработки | Просмотров: 289 | Дата: 28.04.2014