Главная » 2014 » Апрель » 23 » Конспект занятия в средней группе на тему птицы
09:06 Конспект занятия в средней группе на тему птицы | |
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество».
Виды детской деятельности:познавательная, коммуникативная, продуктивная. Цели:закрепить знания детей о зимующих птицах, умение работать в малых группах, организовывать работу, работать по алгоритму. Планируемые результаты:знать название зимующих птиц и их особенности, уметь договариваться, организовывать работу, работать по алгоритму, составлять слова из букв. Материалы и оборудование: фонограмма «Голоса птиц», «Звуки природы» в сопровождении оркестра Э.Марриконе, медали, алгоритмы выполнения, материал для продуктивной деятельности. Содержание организованной деятельности детей 1. Введение игрового момента: Стихотворение: О чем поют воробушки В последний день зимы? - Мы выжили! - Мы дожили! - Мы живы! Мы живы! Фонограмма «Голоса птиц» 2. Непосредственная деятельность: Воспитатель: Об этом поют не только воробью, но и другие зимующие птицы – синицы, поползни, дятлы. Действительно, зима – очень трудное время для птиц, особенно если она морозная и снежная. Голодная птица сильно страдает от холода. Зимой день короткий, а чтобы выжить, не замерзнуть, пищи нужно съесть гораздо больше, чем летом. В первую очередь нужно позаботиться о птицах – верных друзьях леса и сада. Воспитатель: Ребята, подходите к столу, где лежат медали с изображением птиц. Выбирайте понравившуюся птичку, наденьте их. А теперь поиграем в игру «Прилетели птицы». Я буду называть птиц, и если название совпадает с вашей птицей на медали, то выходите в круг и собирайтесь в стайку. Но если я вдруг ошибусь, и вы услышите что-то другое, то можно топать или хлопать. Начинаем! Прилетели птицы: голуби, синицы, мухи и стрижи. Дети топают. Воспитатель:Что неправильно? Дети:Мухи. Воспитатель:А мухи - это кто? Дети:Насекомые. Воспитатель:Прилетели птицы: голуби, синицы, воробьи, вороны, галки, макароны. Дети топают. Воспитатель:Прилетели птицы: голуби, куницы… Дети топают. Игра продолжается. Воспитатель: Прилетели птицы: Голуби, синицы, Галки и стрижи, Чибисы, чижи, Аисты, кукушки, Даже совы-сплюшки, Лебеди, скворцы. Все вы молодцы! После этого можно напомнить детям, что стрижи, аисты, чибисы, чижы, кукушки, совы-сплюшки, лебеди, скворцы на зиму улетают на юг, поэтому прилететь могут только весной. Воспитатель:Дети, а какую зимующую птицу мы забыли? Дети:Снегиря. Воспитатель предлагает подойти к столикам. Воспитатель: Посмотрите, на столиках лежат картонные детали, из которых мы будем выкладывать снегиря. Также там есть подсказка-алгоритм проведения работы. А рядом лежат буквы, из которых нужно выложить слово «снегирь». С помощью алгоритмов дети собирают снегиря из картонных деталей. А с помощью букв выкладывают слово «снегирь». Воспитатель подходит к каждому столику, чтобы уточнить порядок выполнения работы. Фонограмма:«Звуки музыки». Воспитатель:Ребята, какие снегири у нас получились? Ответ детей:Яркие, заметные! Ответ детей:Перышки на спине серые. Ответ детей:А на голове черные. Ответ детей:грудка, как у яблока, - красная. Воспитатель:Какие зимующие птицы нуждаются в нашей помощи? Дети перечисляют всех птиц. Воспитатель:Мы будем заботиться о них? Дети:Да, мы будем подкармливать их. 3. Рефлексия: Воспитатель: Вы все молодцы, а теперь присаживайтесь, давайте подумаем, зачем мы это все делаем? Зачем изучаем птиц? Игра «Зачем?» - Чтобы больше знать. -Зачем? - Чтобы быть умными. -Зачем? - Чтобы помогать птицам. -Зачем? - Чтобы быть добрыми. Большое вам спасибо! Желаю всем добра!
| |
|