Главная » 2014 » Апрель » 23 » Конспект занятия в средней группе на тему птицы
09:06
Конспект занятия в средней группе на тему птицы

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество».



Виды детской деятельности:познавательная, коммуникативная, продуктивная.



Цели:закрепить знания детей о зимующих птицах, умение работать в малых группах, организовывать работу, работать по алгоритму.



Планируемые результаты:знать название зимующих птиц и их особенности, уметь договариваться, организовывать работу, работать по алгоритму, составлять слова из букв.



Материалы и оборудование: фонограмма «Голоса птиц», «Звуки природы» в сопровождении оркестра Э.Марриконе, медали, алгоритмы выполнения, материал для продуктивной деятельности.







Содержание организованной деятельности детей

1. Введение игрового момента:

Стихотворение:

О чем поют воробушки

В последний день зимы?

- Мы выжили!

- Мы дожили!

- Мы живы! Мы живы!

Фонограмма «Голоса птиц»



2. Непосредственная деятельность:

Воспитатель:

Об этом поют не только воробью, но и другие зимующие птицы – синицы, поползни, дятлы. Действительно, зима – очень трудное время для птиц, особенно если она морозная и снежная. Голодная птица сильно страдает от холода. Зимой день короткий, а чтобы выжить, не замерзнуть, пищи нужно съесть гораздо больше, чем летом. В первую очередь нужно позаботиться о птицах – верных друзьях леса и сада.

Воспитатель:

Ребята, подходите к столу, где лежат медали с изображением птиц. Выбирайте понравившуюся птичку, наденьте их. А теперь поиграем в игру «Прилетели птицы».

Я буду называть птиц, и если название совпадает с вашей птицей на медали, то выходите в круг и собирайтесь в стайку. Но если я вдруг ошибусь, и вы услышите что-то другое, то можно топать или хлопать.

Начинаем!

Прилетели птицы: голуби, синицы, мухи и стрижи.

Дети топают.

Воспитатель:Что неправильно?

Дети:Мухи.

Воспитатель:А мухи - это кто?

Дети:Насекомые.

Воспитатель:Прилетели птицы: голуби, синицы, воробьи, вороны, галки, макароны.

Дети топают.

Воспитатель:Прилетели птицы: голуби, куницы…

Дети топают. Игра продолжается.

Воспитатель:

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Галки и стрижи,

Чибисы, чижи,

Аисты, кукушки,

Даже совы-сплюшки,

Лебеди, скворцы.

Все вы молодцы!

После этого можно напомнить детям, что стрижи, аисты, чибисы, чижы, кукушки, совы-сплюшки, лебеди, скворцы на зиму улетают на юг, поэтому прилететь могут только весной.

Воспитатель:Дети, а какую зимующую птицу мы забыли?

Дети:Снегиря.

Воспитатель предлагает подойти к столикам.

Воспитатель: Посмотрите, на столиках лежат картонные детали, из которых мы будем выкладывать снегиря. Также там есть подсказка-алгоритм проведения работы. А рядом лежат буквы, из которых нужно выложить слово «снегирь».

С помощью алгоритмов дети собирают снегиря из картонных деталей. А с помощью букв выкладывают слово «снегирь».

Воспитатель подходит к каждому столику, чтобы уточнить порядок выполнения работы.

Фонограмма:«Звуки музыки».

Воспитатель:Ребята, какие снегири у нас получились?

Ответ детей:Яркие, заметные!

Ответ детей:Перышки на спине серые.

Ответ детей:А на голове черные.

Ответ детей:грудка, как у яблока, - красная.

Воспитатель:Какие зимующие птицы нуждаются в нашей помощи?

Дети перечисляют всех птиц.

Воспитатель:Мы будем заботиться о них?

Дети:Да, мы будем подкармливать их.



3. Рефлексия:

Воспитатель: Вы все молодцы, а теперь присаживайтесь, давайте подумаем, зачем мы это все делаем? Зачем изучаем птиц? Игра «Зачем?»

- Чтобы больше знать.

-Зачем?

- Чтобы быть умными.

-Зачем?

- Чтобы помогать птицам.

-Зачем?

- Чтобы быть добрыми.



Большое вам спасибо! Желаю всем добра!

Категория: Конспекты занятий | Просмотров: 855 | | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]