Главная » 2014 » Апрель » 23 » Конспект занятия на тему дом
09:23
Конспект занятия на тему дом

На занятии идет непосредственно расширение лексического запаса по теме «Стройка, строительные профессии», выработка у детей-логопатов четких координированных движений во взаимосвязи с речью, а также развитие мелодико-интонационных и просодических компонентов речи, творческой фантазии и воображения.







Задачи:

1. Выработка четких координированных движений во взаимосвязи с речью

2. Развитие мелодико-интонационных и просодических компонентов, творческой фантазии и воображения

3. Расширение лексического запаса по теме «Стройка, строительные профессии»

4. Развитие фонематического восприятия, слухового внимания

5. Уточнение артикуляции

6. Развитие мелкой моторики



Ход занятия:

1. Вводная ходьба. Приветствие.



Читает логопед:

Строитель хочет строить дом

На радость новоселам,

Чтоб каждый становился в нем

Счастливым и веселым.

Мы сейчас не зрители,

Мы сейчас строители.



2. Динамическое упражнение на внимание «Экскаватор»



- Прежде чем построить дом, необходимо вырыть большой котлован. В этом нам поможет экскаватор



Экскаватор чем хорош?

У него огромный ковш.

Он усталости не знает,

Целый день себе копает.



(Дети медленно двигаются под музыку по кругу топающим шагом, на акцент в музыке – наклоняются «опускается ковш экскаватора»)



3. Упражнения для жевательно-артикуляционных мышц, губ, щек и языка.

- А теперь наш ротик немного поработает, и будет изображать:

«Работающий экскаватор»: выдвигать нижнюю челюсть вперед, а затем оттягивать ее назад.

«Работающий бульдозер»: выдвигать нижнюю челюсть вниз и вперед.

«Котлован»: экскаватор вырыл вот такой котлован. Широко открыть рот, втянуть губы внутрь, плотно закрывая ими зубы.

«Ковш экскаватора»: язык сделать в форме «чашки» (артикуляционное упражнение)



4. Речевая гимнастика.



Прочитать чистоговорку от лица зверей:

Ом-ом-ом, мы построим новый дом



5. Песня «Теремок» (Громова О.Н., Прокопенко Т.А. Игры и забавы по развитию мелкой моторики у детей)



6. Пальчиковая гимнастика «Новый дом»



Тук-тук-тук, тук-тук-тук!

Молоток бери, мой друг! ударяют, чередуя, кулачком о

кулачок

Мы построим новый дом. ладонями изображают «стены»

дома

Есть окошко в доме том. пальцами изображаем «окно»

Есть еще одно повыше, остальные соединяем «крышей»

Есть труба вверху на крыше. мизинец отставляем в сторону –

«труба»

Дом готов, зовем гостей:

«Приходите поскорей!» делаем приглашающий жест рукой



7. Комплекс общеразвивающих упражнений «Самосвал» (с обручами)



Жил на свете самосвал,

Он на стройке побывал.

Покатил с утра к воротам. (топающий шаг, обруч держать

как руль)

Сторожа спросили: «Кто там?» (остановиться)

Он кирпич возил и гравий наклоны вперед, вытягивая обруч

перед собой

Но, увы, застрял в канаве (приседания, руки вверх с обручем)

Буксовал, он буксовал (лечь на спину)

Еле вылез самосвал.

Самосвал сигналит громко:

«У меня сейчас поломка, (перекаты с боку, на бок, обруч за

головой)

Но с утра я снова в путь!» (топающий шаг с ускорением и

замедлением)



8. Упражнение на координацию речи с движением, развитие общих речевых навыков «Маляры»



Маляры известку носят дети идут по кругу,

держат в руках воображаемые ведра

Стены кистью купоросят движения воображаемой кистью

вверх-вниз

Не спеша разводят мел наклонились, мешают кистью в

воображаемом ведре

Я бы тоже так сумел «красят»



9. Ритмопластика «Песенка о ремонте» (Буренина А.И. Ритмическая мозаика)



10. Подвижная игра «Угадай, что я делаю?»

Ребенок или логопед показывает действия строителей, а другие дети – угадывают действия.



11. Итог занятия

Категория: Конспекты занятий | Просмотров: 263 | | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]