Главная » 2014 » Апрель » 23 » Конспект занятия на тему дом
09:23 Конспект занятия на тему дом | |
На занятии идет непосредственно расширение лексического запаса по теме «Стройка, строительные профессии», выработка у детей-логопатов четких координированных движений во взаимосвязи с речью, а также развитие мелодико-интонационных и просодических компонентов речи, творческой фантазии и воображения.
Задачи: 1. Выработка четких координированных движений во взаимосвязи с речью 2. Развитие мелодико-интонационных и просодических компонентов, творческой фантазии и воображения 3. Расширение лексического запаса по теме «Стройка, строительные профессии» 4. Развитие фонематического восприятия, слухового внимания 5. Уточнение артикуляции 6. Развитие мелкой моторики Ход занятия: 1. Вводная ходьба. Приветствие. Читает логопед: Строитель хочет строить дом На радость новоселам, Чтоб каждый становился в нем Счастливым и веселым. Мы сейчас не зрители, Мы сейчас строители. 2. Динамическое упражнение на внимание «Экскаватор» - Прежде чем построить дом, необходимо вырыть большой котлован. В этом нам поможет экскаватор Экскаватор чем хорош? У него огромный ковш. Он усталости не знает, Целый день себе копает. (Дети медленно двигаются под музыку по кругу топающим шагом, на акцент в музыке – наклоняются «опускается ковш экскаватора») 3. Упражнения для жевательно-артикуляционных мышц, губ, щек и языка. - А теперь наш ротик немного поработает, и будет изображать: «Работающий экскаватор»: выдвигать нижнюю челюсть вперед, а затем оттягивать ее назад. «Работающий бульдозер»: выдвигать нижнюю челюсть вниз и вперед. «Котлован»: экскаватор вырыл вот такой котлован. Широко открыть рот, втянуть губы внутрь, плотно закрывая ими зубы. «Ковш экскаватора»: язык сделать в форме «чашки» (артикуляционное упражнение) 4. Речевая гимнастика. Прочитать чистоговорку от лица зверей: Ом-ом-ом, мы построим новый дом 5. Песня «Теремок» (Громова О.Н., Прокопенко Т.А. Игры и забавы по развитию мелкой моторики у детей) 6. Пальчиковая гимнастика «Новый дом» Тук-тук-тук, тук-тук-тук! Молоток бери, мой друг! ударяют, чередуя, кулачком о кулачок Мы построим новый дом. ладонями изображают «стены» дома Есть окошко в доме том. пальцами изображаем «окно» Есть еще одно повыше, остальные соединяем «крышей» Есть труба вверху на крыше. мизинец отставляем в сторону – «труба» Дом готов, зовем гостей: «Приходите поскорей!» делаем приглашающий жест рукой 7. Комплекс общеразвивающих упражнений «Самосвал» (с обручами) Жил на свете самосвал, Он на стройке побывал. Покатил с утра к воротам. (топающий шаг, обруч держать как руль) Сторожа спросили: «Кто там?» (остановиться) Он кирпич возил и гравий наклоны вперед, вытягивая обруч перед собой Но, увы, застрял в канаве (приседания, руки вверх с обручем) Буксовал, он буксовал (лечь на спину) Еле вылез самосвал. Самосвал сигналит громко: «У меня сейчас поломка, (перекаты с боку, на бок, обруч за головой) Но с утра я снова в путь!» (топающий шаг с ускорением и замедлением) 8. Упражнение на координацию речи с движением, развитие общих речевых навыков «Маляры» Маляры известку носят дети идут по кругу, держат в руках воображаемые ведра Стены кистью купоросят движения воображаемой кистью вверх-вниз Не спеша разводят мел наклонились, мешают кистью в воображаемом ведре Я бы тоже так сумел «красят» 9. Ритмопластика «Песенка о ремонте» (Буренина А.И. Ритмическая мозаика) 10. Подвижная игра «Угадай, что я делаю?» Ребенок или логопед показывает действия строителей, а другие дети – угадывают действия. 11. Итог занятия
| |
|