Главная » 2014 » Апрель » 23 » Конспект занятия на тему птицы
09:04 Конспект занятия на тему птицы | |
Цели:
Воспитывать заботливое отношение к птицам, желание подкармливать их зимой. Развивать произвольное внимание, память, логическое мышление. Формировать умение составлять описательные рассказы по мнемосхеме о зимующих птицах. Уточнять и расширять словарь по теме «Зимующие птицы». Расширять представления о том, чем питаются птицы зимой. Формировать обобщающее понятие «зимующие птицы». Формировать фразовую речь. Оборудование: картинки с изображением зимующих птиц, картинки с изображением корма для птиц, мнемосхема; магнитная доска, ноутбук. Ход занятия 1. Организационный момент: - Ребята какое сейчас время года? (зима) - Какие зимние месяцы вы знаете? (декабрь, январь, февраль), хором повторите пожалуйста. А сейчас я вам загадаю загадки и вы поймёте о чем мы сегодня будем говорить. Воспитатель загадывает детям загадки. По мере называния птиц на экране выставляет соответствующую картинку. Птичка-невеличка Ножки имеет, Ходить не умеет. Хочет сделать шажок – Получается прыжок. (Воробей) Спинкою зеленовата Животиком желтовата, Черненькая шапочка И полоска шарфика. (Синица) В красной шапке ходит он Дуб долбит как долотом. (Дятел) Чернокрылый, красногрудый, И зимой найдет приют: Не боится он простуды – С первым снегом Тут как тут! (Снегирь) Окраской – серовата, Повадкой – воровата, Крикунья хриповатая – Известная персона Кто она? (Ворона) Непоседа пестрая Птица длиннохвостая, Птица говорливая, Самая болтливая. (Сорока) Днем слепая, ночью зряча. Мышей ловит, а не кот. (Сова) 2. Введение в тему Воспитатель: Скажите, какие это птицы? Дети: Зимующие. Воспитатель: Как вы думаете, почему зимующие птицы не улетают в теплые края? Дети: Потому что они могут найти себе корм. Воспитатель: А чем питаются птицы зимой? Дети: Плодами деревьев, шишками, ягодами, крошками. Воспитатель: А хватает ли птицами пищи зимой? Дети: Нет, не хватает. Воспитатель: Почему не хватает? Дети: Земля покрыта снегом, птицам не удается достать пищу из-под снега. Воспитатель: А чем мы можем помочь птицам? Дети: Мы можем их подкармливать. Воспитатель: Что для этого нужно сделать? Дети: Кормушку. 3.Игра «Накорми птиц» Воспитатель выставляет на доску пары картинок и просит детей составить предложения с опорой на картинки: Снегири – ягоды рябины. Синицы – семечки. Голубь – хлебные крошки. Воробей – зерна. Дятел – семена шишек. Дети: Я дам снегирям ягоды рябины. Я угощу синиц семечками. Я накормлю голубя хлебными крошками. Я дам воробью зёрен. Я накормлю дятла семенами шишек. 4. Игра «Кто улетел?» Дети закрывают глаза, воспитатель убирает картинку, затем возвращает. (Зимующие птицы) 5. Игра «Кто лишний?» (Зимующие и перелётные птицы) 6. Физминутка Дети выполняют движения по тексту: Птицы крыльями махали – все летали и летали, Птицы в воздухе кружились, На дорогу опустились, По дорожке поскакали, Крошки, зернышки клевали. 7. Игра с мячом « Назови ласково» Воспитатель предлагает детям назвать предметы в уменьшительно – ласкательной форме. При затруднении воспитатель помогает детям. Слова: птица, крыло, лапа, клюв, кормушка, синица, голубь, воробей, сова. 8. Упражнение «Составь новое слово» Воспитатель предлагает детям закончить предложения: У синицы желтая грудка, поэтому ее называют… желтогрудой. У снегиря красная грудка, поэтому его называют… красногрудым. У сороки белые бока, поэтому ее называют…белобокой У сороки длинный хвост, поэтому ее называют…длиннохвостой. У вороны черные крылья, поэтому ее называют…чернокрылой. У дятла длинный клюв, поэтому его называют…длинноклювым. Далее воспитатель предлагает детям внимательно рассмотреть картинки с изображением птиц и самостоятельно составить предложения. 9. Составление описательных рассказов о зимующих птицах Воспитатель предлагает детям рассмотреть мнемосхему и послушать рассказ о снегире: Снегирь – это зимующая птица. Тело снегиря покрыто перьями; есть голова, шейка, туловище, две лапки, хвост. Грудка у него красная: красногрудый снегирь. Зимой снегирь питается ягодами рябины, семенами, почками растений. Затем воспитатель предлагает детям самостоятельно составить рассказы-описания зимующих птиц, опираясь на мнемосхему. 10. Изготовление из бумаги голубя Воспитатель предлагает сделать из бумаги голубей. (приём оригами) (Заранее подготовлены шаблоны, крылья изготовлены из прямоугольника сложенные в гармошку) Вспомнить правила работы с ножницами 11. Итог занятия Воспитатель: О ком мы сегодня составляли рассказы? Назовите всех птиц, с которыми вы сегодня познакомились. Как можно назвать этих птиц одним словом? Как можно помочь птицам зимой? (Ответы детей)
| |
|