Главная » 2014 » Апрель » 23 » Конспект занятия в старшей группе на тему птицы
09:05
Конспект занятия в старшей группе на тему птицы

Программное содержание. Дать представление о перелетных и зимующих птицах. Закрепить названия птиц и знания детей о птицах. Воспитывать бережное, заботливое отношение к птицам. Оказывать посильную помощь в трудное для них время.

Материал: звукозапись пения птиц в лесу, картинки перелетных и зимующих птиц, иллюстрации с изображением стай перелетных птиц, изготовленные родителями кормушки, загадки и к ним иллюстрированные отгадки.
Ход занятия

Предлагаю детя прослушать голоса птиц в лесу. Спрашиваю, что они услышали, чьи это голоса?

Ответы детей: пение птиц, птичьи голоса.

В. - Да, это поют птицы, много птиц.

- А как вы думаете, в какое время года записаны голоса птиц?

Ответы детей: - Летом.

В. - Да, конечно летом, потому что летом в лесу много птиц. Это кукушки и соловьи, синички и дрозды, сороки и дятлы, трясогузки и вороны, грачи и ласточки. Но вот лето кончилось, началась осень. Похолодало. Птицы начинают готовиться к отлету.

В. - Как вы думаете, почему они собираются улетать в теплые края.

Ответы детей: - Мало корма, стало холодно.

В: - Правильно, стало меньше насекомых, трава пожухла, корма стало меньше. И поэтому первыми улетают птицы, которые питаются насекомыми: стрижи, ласточки, мухоловки. Потом улетают птицы, которые летят клином, углом и курлычут. Кто знает, что это за птицы?

Ответы. Журавли.

В: А кто видел, как они летят?

Ответы детей.

В: - Позже улетают скворцы и грачи. А когда наступают заморозки, начинают покрываться льдом реки, озера, пруды собираются в далекий путь водоплавающие птицы: гуси, утки, лебеди, цапли.

- Ребята, а почему они улетают тогда, когда замерзает вода?

Ответы детей: Птицам нечего кушать и негде плавать.

В. Да, весь корм остается под водой: это и личинки насекомых, лягушки, жучки водоплавающие, рыба. И поэтому водоплавающим птицам нечем питаться. Вот и все птицы улетели в теплые края.

В: Ребята, а как называются эти птицы?

Ответ: Перелетные.

В: Правильно, они называются перелетными птицами. В зимнем лесу стало тихо. Дети, а как вы думаете, остались в лесу птицы?

Ответы детей: Нет, да.

В: Если побывать в лесу и прислушаться, то услышим голоса птиц. Жизнь в лесу продолжается.

Восп-ль. А вы знаете, что некоторые птицы наоборот прилетают к нам с севера: свиристели, снегири, чижи. А почему они прилетают к нам, ведь у нас тоже холодно?

Ответ детей.

Восп-ль. Хорошо чувствуют себя в лесу клесты-еловики. Они питаются семенами хвойных деревьев.

Вопрос: Ребята, а птицы выводят зимой в морозы птенцов? Ответы: нет.

Восп-ль. А вот как раз клест-еловик и выводит птенцов в трескучие морозы. Он строит гнездо под густыми ветвями елей, высоко над землей. Кормит птенцов семенами еловых шишек. А еще живет в лесу птица, которая весь день стучит клювом как « кузнец » по « наковальне» и добывает жучков под корой деревьев, помогает ему в этом и длинный язычок.

Ответ. Дятел.

А теперь ребята пора нам размяться немного, засиделись мы с вами.
Физкультминутка:

Летели две птички, собой невелички.

Как они летели, все люди глядели.

Как они садились, все люди дивились.

Восп-ль. Размялись, вот и хорошо.

Давайте я вам еще о птицах расскажу. В городе, в парках зимой появляется много птиц. Вороны, галки, сороки, синички, снегири стараются быть поближе к жилью человека. Прилетают они к нам в сад. А теперь послушайте меня очень внимательно.

Я загадаю вам загадки, и если вы будете очень внимательны, то разгадаете их все.

Слушайте.

1. Чернокрылый, красногрудый

И зимой найдет приют,

Не боится он простуды,

С первым снегом тут как тут (снегирь)

2. В серой шубке перовой,

И в морозы он герой,

Скачет, налету резвится

Не орел, а все же птица (воробей)

3. Непоседа пестрая, птица длиннохвостая

Птица говорливая, самая болтливая (сорока)

4. Носит серенький жилет,

Но у крыльев черный цвет,

Видишь, кружат двадцать пар

И кричат карр, карр, карр (ворона)

5. Спинкою зеленовата,

Животиком желтовата,

Черненькая шапочка

И полоска шарфика (синичка)

Вопрос.

Восп-ль: А как мы можем помочь птицам перезимовать?

Ответы: кормить птиц, делать кормушки.

Восп-ль. Правильно, надо сделать кормушки из пакетов пустых, молочных и сыпать туда семечки, зерна, крошки хлеба. Синички любят свежее сало. Его можно на веревочки подвязывать на ветку дерева, или дома класть на подоконник, привязав его за веревочку.

Вопрос: А как мы назовем птиц, которые остались зимовать?

Ответы: зимующие птицы.

Восп-ль. Правильно, они называются зимующими птицами. Вот и ваши родители смастерили для зимующих птиц кормушки (показываю готовые кормушки) и сегодня, когда мы пойдем на прогулку, разместим в подходящих местах их, чтобы поздней осенью и зимой подкармливать зимующих птиц.

Восп-ль. А сейчас мы с вами поиграем в игру «Кто больше назовет птиц»

Восп-ль. Молодцы ребята. О чем же мы говорили? О каких птицах? Почему их так называют? Какую помощь оказывает человек зимующим птицам? Как? Зачем? Почему?

Узнали о том, что есть перелетные птицы, и есть зимующие птицы. И что без нас им очень трудно приходится. Мы должны заботиться о них, подкармливать. Зато весной они отложат яйца в гнезда, выведут птенцов, и будут всех нас радовать веселым щебетанием и пением.

Категория: Конспекты занятий | Просмотров: 298 | | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]