Главная » 2014 » Апрель » 23 » Конспект занятия в средней группе на тему мама
08:52 Конспект занятия в средней группе на тему мама | |
Программное содержание:
Воспитывать чувство любви к матери через приобщение к произведениям искусства. Закрепить знания детей о жанре портрета. Вызвать у детей желание нарисовать портрет мамы, передать в рисунке некоторые черты ее облика (цвет глаз, волос, прическу, мимику) .Учить правильно располагать части лица. Закрепить приемы рисования , воспитывать аккуратность в работе. Оборудование: фотографии мам; рисунки детей с портретами мам, нарисованные простым карандашом; различный изобразительный материал: краски, цветные и восковые карандаши, фломастеры, кисти, баночки с водой, салфетки. Предварительная работа: рисование портрета мамы простыми карандашами; знакомство с художников; игры и упражнения на различение жанров живописи. ХОД ЗАНЯТИЯ Воспитатель: "Сегодня я хочу поговорить с вами на очень важную для каждого из нас тему "О маме", а также мы поговорим о том, как изображают женщин-матерей художники, поэты, композиторы. Далее воспитатель предлагает детям рассмотреть репродукции картин, выбрать из них портреты и назвать их. ( О.Ренуар "Мадам Шерпантье со своими детьми", Лукас Старший "Мадонна с младенцем под яблоней", Б.Кустодиев "Утро", А.Венецианов "На пашне" и другие). Вопросы к детям: - Что можно сказать о картине А.Венецианова "На пашне"? - О чем думает мама на картине Л.Кранах Старшего "Мадонна с младенцем под яблоней"? - Как чувствует себя малыш на картине Б.Кустодиева "Утро"? - Что выражает взгляд матери на этих картинах? (Нежность, заботу, доброту к своим детям). Ответы детей. Далее воспитатель предлагает послушать классическую музыку, которая навевает ласковые, нежные воспоминания о маме, предлагает рассказать, что дети почувствовали, прослушав эту прекрасную музыку. Ответы детей. Воспитатель предлагает поиграть в игру "Скажи маме ласковое слово" и "Как тебя называют ласково в семье" (Игра проводится с мячом). После игры звучит красивая нежная мелодия, во время которой воспитатель предлагает детям взять в руки фотографии своих мам, приготовленных заранее. - Говорят, у мамы руки не простые, Говорят, у мамы руки золотые. Почему о маминых руках говорят, что они "золотые"? Ответы детей. - Именно мамины руки нежно гладят вас по голове, стирают, готовят еду. Сколько мамы делают для нас! Но порой мы не слушаем их, капризничаем, грубим, обижаем. - Дети, мы с вами очень многое сделали для своих мам на занятиях лепкой и рисованием. Вспомните, пожалуйста мы с вами рисовали портрет мамы простым карандашом. Сегодня я предлагаю вам продолжить работу и раскрасить портрет мамы различными материалами (красками, цветными карандашами, фломастерами, мелками - по вашему выбору). Но вначале вспомните, какого цвета глаза у ваших мам, какая прическа. Дети выбирают материал и приступают к работе, звучит нежные, красивые мелодии. В конце занятия дети раскладывают портреты мам на столе. Воспитатель хвалит детей и предлагает детям подарить портреты своим мамам. Как вы думаете, узнают ли ваши мамы себя на портрете? Каждый из вас старался нарисовать портрет своей мамы, и все мамы на портретах получились очень красивыми. Мамы будут очень довольны. Молодцы!
| |
|