П/и «Снежки и ветер» Цель: развивать двигательные навыки. Ход игры: Дети стоят в кругу, держась за руки. По сигналу воспитателя: «Ветер задул сильный, сильный. Разлетайтесь, снежинки!» - разбегаются в разных направлениях по площадке, расправляют руки в стороны, покачиваются
...
Читать дальше »
|
П/и «Мышеловка» Цель: развивать ловкость, умение действовать после сигнала. Ход игры: Играющие делятся на две неравные группы. Меньшая группа детей, взявшись за руки, образует круг. Они изображают мышеловку. Остальные дети (мыши) находятся вне круга. Изображающие мышеловку,
...
Читать дальше »
|
П/и «Огуречик… огуречик…» Цель: формировать умение прыгать на двух ногах в прямом направлении; бегать не наталкиваясь друг на друга; совершать игровые действия в соответствии с текстом. Ход игры: На одном конце зала – воспитатель, на другом дети. Они приближаются к ловишке прыжками на д
...
Читать дальше »
|
П/и « Лисичка и курочки» Цель: развивать быстрый бег, ловкость. Ход игры: На одном конце площадки находятся в курятнике куры и петухи. На противоположном – стоит лисичка. Курочки и петухи (от трех до пяти игроков) ходят по площадке, делая вид, что клюют различных насекомых,
...
Читать дальше »
|
П/и «Охота на зайцев» Цель: развивать внимание, ловкость, быстрый бег. Ход игры: Все ребята-«зайцы» и 2-3 «охотника». «Охотники» находятся на противоположной стороне, где для них нарисован дом. Воспитатель: - Никого нет на лужайке. Вых
...
Читать дальше »
|
П/и «Пчелки» Цель: учить действовать по словесному сигналу; развивать быстроту, ловкость; упражнять в диалогической речи. Ход игры: Все дети — пчелки , они бегают по комнате, размахивают крыльями, жужжат: «Ж-ж-ж». Появляется медведь (выбранный по желанию) и говорит: <
...
Читать дальше »
|
П/и « Не попадись!» Цель: учить правильно прыгать на двух ногах; развивать ловкость. Ход игры: Кладется шнур в виде круга. Все играющие стоят за ним на расстоянии полушага. Выбирается водящий. Он становится внутри круга. Остальные дети прыгают в круг и обратно. Водящий бега
...
Читать дальше »
|
П/и «Охотник и зайцы» Цель: учить метать мяч в подвижную цель. Ход игры: На одной стороне – «охотник», на другой в нарисованных кругах по 2-3 «зайца». «Охотник» обходит площадку, как бы разыскивая следы «зайцев», затем возвращается к себе. Воспитатель говорит: «Выбежали на
...
Читать дальше »
|
П/и «Совушка» Цель: учиться неподвижно стоять некоторое время, внимательно слушать. Ход игры: Играющие свободно располагаются на площадке. В стороне («в дупле») сидит или стоит «Сова». Воспитатель говорит: «День наступает – все оживает». Все играющие свободно двигаются по п
...
Читать дальше »
|
Подвижная игра Пчелки Вместе с ребенком изображайте пчелок, слетающихся к улью, который можно обозначить линией на земле, ограничить бельевой веревкой и т. п. Следите за тем, чтобы ребенок бежал легко, руки свободно двигались. Подвижная игра Дождик Убегайте вместе с ребенк
...
Читать дальше »
|
Так можно, так не можно Дети стоят в кругу. Воспитатель, стоя на видном месте вместе с детьми, обьясняет им, что на его слова: ?Делай так!" все должны смотреть на него и делать движения, им показанные, а на слова: "Не делай так!" стоять с опущенными руками и движения не повторять. Те, что оши
...
Читать дальше »
|
Выручай! Дети стоят в кругу лицом в центр. Два ребенка, которых перед этим выбрали, выходят из круга и бегут: один ребенок убегает, другой - догоняет. Ребенок, который убегает, может спастись, встав сзади у кого - нибудь из детей, которые стоят в кругу, и сказать: "Выручай!" Тот ребенок, к ко
...
Читать дальше »
|
Смелее вперед! Дети делятся на две группы. Строятся в шеренгу и встают лицом к середине площадки. На первый сигнал одна группа поворачивается лицом в противоположный бок и марширует на месте, а вторая шеренгой идет вперед. На второй сигнал дети, которые маршировали на месте, поворачиваются и
...
Читать дальше »
|
Стоп! С одной стороны площадки за линией дети стоят в шеренге. На расстоянии 10 - 15 шагов от детей чертят круг (диаметром 2 - 3 м). Из детей выбирают одного ведущего, который становится в круг спиной к ним. Ведущий закрывает глаза и говорит: "Быстро иди, не отставай, стоп!" В то время, когда
...
Читать дальше »
|
Кто быстрее опустит обруч? Детей поделить на 4 группы. Каждая группа встает перед определенной линией на расстоянии вытянутых рук в стороны. Перед каждой группой положить обруч диаметром 60 см. По сигналу "раз" первые из колон наклоняют туловище вперед, берут обруч по бокам и поднимают его вв
...
Читать дальше »
|
12 ПАЛОЧЕК Для игры нужны дощечка и двенадцать палочек. Дощечку кладут на плоский камень, чтобы получилось подобие качелей. На нижний конец кладут 12 палочек, а по верхнему ударяют так, чтобы все дощечки разлетелись. Водящий собирает палочки, а играющие в это время убегают и прячутся. К
...
Читать дальше »
|
Подвижная игра "Страна, хотим солдат!" В этой подвижной игре учавствуют 10-12 ребят. Они делятся на два лагеря и становятся лицом к лицу на расстояние примерно 6 - 10 метров. Игроки берутся крепко за руки. Одна из команд кричит “Страна, страна хотим солдат!”, а другая команда спрашивает
...
Читать дальше »
|
«Мой веселый, звонкий мяч». Дети стоят по кругу или полукругом. Взрослый берет большой мяч, отбивает его рукой и произносит текст: Мой веселый, звонкий мяч, Ты куда помчался вскачь? Желтый, красный, голубой, Не угнаться за тобой! Затем кладет мяч и предлагае
...
Читать дальше »
|
Прокати мяч Задачи: обучать простым играм с мячом; развивать внимание и быстроту реакции. Описание игры: воспитатель усаживает детей в круг (диаметром 3—4 м) или полукруг. Ребенок сидит на полу, раздвинув ноги в стороны. Воспитатель сидит в центре и катит мяч по очереди каждому ре¬бёнк
...
Читать дальше »
|
Действующие лица: воспитатели, дети, музыкальный руководитель Предварительная работа: готовятся песни, игры, дидактический материал к играм, костюм планеты Земля, эмблемы для участников (Земля, Вода, Воздух) Цели и задачи развлечения: -применить в мероприятии все зна
...
Читать дальше »
|
Сценарий ко Дню Земли «Полезное путешествие» для детей 4-5 лет. Цели: познакомить детей с праздником День Земли ; воспитывать бережное отношение ко всему окружающему миру; формировать представление о взаимосвязи человека и природы. Ход сценария. Дети заходят в зал под минусовку
...
Читать дальше »
|
Дети на сцене, звучит песня “Рассвет чародей” Ведущий: Много раз встречали праздник в этом зале, но таких, как этот, мы ещё не знали. Сегодня мы отмечаем день рождения Земли – нашего общего дома. С вопросом к детям, которые на сцене: В.: Расскажите, что кругом:
...
Читать дальше »
|
ЦЕЛИ: Обогащать и расширять художественный опыт детей. Систематизировать и закреплять знания детей о народном декоративно-прикладном искусстве. Развивать творческие способности. Активизировать в речи детей прилагательные. Программное содержание: расширять представл
...
Читать дальше »
|
Дымковская игрушка Дымковская игрушка – едва ли не единственный вид народного искусства, который даёт уникальную возможность проследить его развитие на протяжении почти полутора столетий, развитие последовательное и не прерывное в смене многих поколений и династий мастеров.
...
Читать дальше »
|
Тема. «Роспись дымковской игрушки». Цели. Познакомить детей с росписью дымковской игрушки, с понятиями основные и составные цвета; учить детей правильно пользоваться полученными знаниями о росписи игрушки; знакомить детей с русским декоративно-прикладным искусством; совершенствовать нав
...
Читать дальше »
|
Программное содержание Воспитывать у детей уважение и интерес к народным промыслам Закреплять представления о процессе создания игрушек Учить создавать образ, используя полученные навыки и приемы лепки. Формировать умение работать с глиной. Воспитывать аккуратность
...
Читать дальше »
|
Понедельник «Вместе с Клоуном весь день!» Сюрпризный момент: в гости пришел Клоун (мягкая игрушка); Пускание мыльных пузырей; П.И. «Доползи до Клоуна»; Музыкальное занятие; Прогулки 1, 2. Наблюдение за небом. Катание на саночках. П.И. «Поднимай ноги выше». Иг
...
Читать дальше »
|
Сценарий дня здоровья в ДОУ. Участники: Ведущий, Простуда, Доктор Айболит, дети детского сада, воспитатели, сотрудники детского сада, узкие специалисты, родители (анкетирование). Место проведения праздника: физкультурный зал. I часть 8.30 Общий сб
...
Читать дальше »
|
Дети входят в зал с флажками, шагают под марш, друг за другом, образуя круг. 1 Ведущий: Сегодня у нас, ребята, праздник- «День здоровья». Что нужно делать, чтобы быть здоровым, крепким? Отвечают: Нужно делать зарядку, принимать витамины, чистить зубы, закаляться. 2
...
Читать дальше »
|
День Здоровья: весело и важно. Часто, подбирая материал для проведения дня здоровья в детском саду, находишь лишь сценарии праздников. Как организовать день здоровья для всего детского сада, в котором много разных возрастных групп? Хочется поделиться опытом по этой важной и интересной т
...
Читать дальше »
|
Для учителей, воспитателей, психологов, дефектологов, логопедов общеобразовательных учреждений и специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений Примерная психолого-педагогическая характеристика детей, поступающих на обследование на РПМПК
...
Читать дальше »
|
Осенний бал «Мистер ОСЕНЬ» 1 вед. Есть в осени первоначальной Короткая, но дивная пора - Весь день стоит как бы хрустальный И лучезарны вечера... Ведущий 2. Золотом парки осень накроет. Рыжий блеск подарит лесам.
...
Читать дальше »
|
В нашей начальной школе прошёл интересный осенний праздник под названием "Сюрпризы осени". Его нам помогали проводить пятиклассники. Получилось всё очень интересно. Небольшой концерт очень понравился родителям. 1 Звучат фанфары Ведущий: Доброе утро, девчонки и мальчишки! До
...
Читать дальше »
|
Ведущий 1: Добрый вечер, гости званые и желанные! Люди старые и молодые, женатые и холостые! Милости просим на осенние посиделки! Всех приглашаем, душевно встречаем. Ведущий 2: Осень, милая шалунья, разместилась тут и там, Как заправск
...
Читать дальше »
|
Ход мероприятия: Ведущий 1: Осень! Обсыпается весь наш бедный сад, Листья пожелтевшие по ветру летят; Лишь вдали красуются там, на дне долин, Кисти ярко-красные вянущих рябин. А. Толстой Ведущий 2: Печаль, глубокая печаль
...
Читать дальше »
|
Подготовка: 1. выпечка, чай на всех, 2. группа-помощников для проведения соревнований 3. группа поддержки 4. рапорт, девиз от каждого класса 5. подбор спортивных мелодий 6. двое ведущих (взрослый, ребенок) 7. подготовка шеста, бечевки для понятия флага
...
Читать дальше »
|
Босенко З.М., учитель начальных классов. ПЕСНЯ: "О крае". 1.Есть в осени первоначальной Короткая, но дивная пора - Весь день стоит, как бы хрустальный, И лучезарны вечера. 2. Пустее воздух, птиц не слышно боле. Но далеко ещё до первых зимних бур
...
Читать дальше »
|
Цели и задачи: - прививать любовь к родному краю, развивать стремление изучать историю родного края сохранять бережное и уважительное отношение к памяти своих предков; - развивать творческие и коммуникативные способности учащихся; - нравственное и эстетическое воспитание ш
...
Читать дальше »
|
Цель проведения мероприятия: Создание праздничной атмосферы, активизация творческой активности учащихся. Подготовка к мероприятию: Зал и сцена украшены осенними листьями, справа возле сцены установлен мультимедийный экран. Материальное обеспечение:
...
Читать дальше »
|
Цели: • Расширять знания учащихся о животном мире; • Воспитывать любознательность, любовь и бережное отношение к окружающему миру. В.1 Лето быстро пролетело, Ветерком прошелестело Осень к нам в окно глядит, Частым дождиком
...
Читать дальше »
|
С чего начать? Прежде всего, узнать, сколько времени должен тратить ребенок определенного возраста на приготовление уроков дома. Второй вопрос: как организовать домашние занятия? Имеется в виду, как научить ребенка включаться в работу сразу, какие задания делать в первую очередь, как ребенок
...
Читать дальше »
|
Ответственные родители, воспитывая ребенка, то и дело сталкиваются с трудностями и проблемами. Воспитание ребенка неродного, приемного ребенка не исключение. Однако и вопросы в таких семьях часто специфические, найти ответы на которые бывает не так просто, ведь зачастую у «обычных» семей их не возни
...
Читать дальше »
|
В народе говорят: «К хорошему быстро привыкаешь». И правда, когда малыша забирают из детского дома или дома ребенка, всем понятно, что вот сейчас начнется настоящая жизнь, в семье, тепле и любви. Ребенок не верит своему счастью, ему все в новинку, все интересно, и эмоции могут переполня
...
Читать дальше »
|
Пик магазинных истерик приходится на возраст от 4 до 7 лет, то есть это счастливое дошкольное детство. Важно разобраться с тем, почему возникает такое поведение у ребенка. А судя по обилию обращений родителей к психологам с этой темой, взрослым важно знать, как реагировать на подобный детский террор
...
Читать дальше »
|
С расширением круга общения ребенок начинает приобретать много нового. И не всегда это новое – хорошее. Один из таких далеко не радостных моментов – бранные слова. Услышав от своего ребенка такое «новшество», взрослые часто теряются и не знают, как себя вести в таких ситуациях. Отправившись от шока,
...
Читать дальше »
|
Психолог в детском саду — это, прежде всего знающий и глубоко понимающий ребенка человек, разбирающийся не только в общих закономерностях и в возрастных особенностях психического развития детей, но так же и в индивидуальных вариациях этих особенностей. Искусство психолога заключается в
...
Читать дальше »
|
Бежать, конечно, никуда не надо, и прятаться тоже, хотя очень хочется, особенно, когда ваше солнышко и зайчик катается по земле в истерике и требует очередную шоколадку, и вы с ужасом ловите себя на мысли: «Это не мой ребёнок. Мой был спокойный и послушный зайчик, а этот…..». Нет, дорогие род
...
Читать дальше »
|
Детский сад – это новое окружение, новая обстановка, новые люди. Адаптацией принято называть процесс вхождения ребенка в новую для него среду и болезненное привыкание к ее условиям. Проблема адаптации детей в дошкольном учреждении занимает сейчас умы научных и практических работников. А
...
Читать дальше »
|
Консультации для родителей «Театральная деятельность в детском саду» Воспитательные возможности театрализованной деятельности широки. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки, а умело поставленные вопросы заставляют и
...
Читать дальше »
|
Консультации для родителей «Ребёнок и книга» Книга - не учебник, она не даёт готовых рецептов, как научить ребёнка любить литературу, потому что научить сложному искусству чтения и понимания книги очень трудно. Ребенок должен ярко, эмоционально откликаться на прочитанное, видеть
...
Читать дальше »
|
Цель: Закрепление представлений о весне и её приметах. Программное содержание: 1.Образовательная задача: Обогащать и активизировать словарь по теме «Весна. Перелетные птицы». Закреплять умение подбирать сходные по смыслу названия признаков, действий, предметов.
...
Читать дальше »
|
1 Включает аудиозапись «Звуки природы». Привлекает внимание детей, приглашает в круг, здоровается. Говорит стихотворное приветствие: Здравствуй, небо! Здравствуй, земля! Здравствуйте, мои друзья! 1, 2, 3, 4, 5 Вместе мы в
...
Читать дальше »
|
Тема: Вот она, какая одежда. Задачи: Коррекционно-образовательные: • расширить, конкретизировать представления детей о предметах одежды; • закрепить в речи существительное с обобщающим значением «одежда»; • совершенствовать грамматичес
...
Читать дальше »
|
Программное содержание: -Уточнять, расширять, закреплять знания об изменении живой, неживой природы Осенью. -Закрепить признаки Осени. -Совершенствовать лексико-грамматический строй речи: учить согласовывать прилагательные с существительными; продолжать учить о
...
Читать дальше »
|
Цели: 1. Уточнить и расширить словарь по теме «Весна» 2. Совершенствовать грамматический строй речи (образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами, согласование существительных с прилагательными) . 3. Совершенствовать синтаксическую сторону речи (сост
...
Читать дальше »
|
Тема: «Пересказ русской народной сказки Лиса и козёл». Цель: Развитие связной речи старших дошкольников. Задачи: 1. Учить излагать текст: связно, последовательно, полно, без искажений. 2. Совершенствовать умение детей эмоционально с различными инто
...
Читать дальше »
|
1. Образовательная: закрепление правильного произношения звука (в изолированном виде, в слогах, словах) в стихотворении; 2. Коррекционная: формирование условно – рефлекторных связей на данный акустический образ звука; 3. Воспитательная: учить пони
...
Читать дальше »
|
Тема: "Овощи" Цели: Коррекционные: - активизация и расширение словарного запаса; - развитие связной речи; - развитие общей и мелкой моторики; - развитие внимания, памяти, мышления; - развитие вкусовых анализат
...
Читать дальше »
|
Воспитательные: 1. Воспитывать у детей навык взаимопомощи друг к другу; 2. Приобщать детей к правильному поведению на занятиях; 3. Воспитывать умение взаимодействовать в команде; Методы и приемы: практические, наглядные, словесные; Сло
...
Читать дальше »
|
1. Оргмомент. Логопед: "Ребята, сядет тот, кто назовет своего соседа ласково". (Называют.) 2. Логопед: "Ребята, к нам в гости пришел Незнайка" (На экране появляется изображение Незнайки.) "Как вы думаете, почему его так называют? " "Потому что он многого не знает. ") "Вот и
...
Читать дальше »
|
Игра «Что? Где? Когда? » Цель: развитие фонематического восприятия через игры и игровые упражнения, развитие памяти, внимания, мышления. Оборудование: конверты с вопросами, волчок, музыкальное сопровождение, музыкальные инструменты, схемы слов, иллюстрации животных и птиц,
...
Читать дальше »
|
В норме становление правильного произношения звука ЛЬ происходит трём годам, а Л к пяти годам (М.Ф. Фомичева). Именно в старшей группе детского сада (5 – 6 лет) произношение звука Л считается завершённым, хотя ещё может наблюдаться замена твёрдого Л на мягкий вариант произношения. Но на практике зна
...
Читать дальше »
|
В норме становление правильного произношения звука К происходит к двум годам (М.Ф. Фомичева). При произношении звука К губы нейтральны и принимают положение следующего гласного. Кончик языка опущен и касается нижних резцов. передняя и средняя часть спинки языка опущены, задняя часть смы
...
Читать дальше »
|
Артикуляция звука Т. Губы в нейтральном положении принимают позицию следующего гласного звука, расстояние между зубами 5 мм. Кончик языка при произнесении с гласными звуками А, О, У, Ы упирается в верхние зубы или альвеолы, образует смычку. При произнесении с гласными звуками Е, Ё, Ю, И
...
Читать дальше »
|
Артикуляция звука В. Нижняя губа немного втянута и прижата к верхним зубам, верхняя губа слегка приподнята. Верхние зубы видны. Выдыхаемый воздух прорывается в щель между верхними зубами и нижней губой. Голосовые связки работают, горло дрожит (есть голос).Зубы, губы – верхние зубы прика
...
Читать дальше »
|
Артикуляция звука М Губы вначале спокойно сомкнуты, потом раскрываются мгновенным выдохом воздуха. Расстояние между резцами и положение языка зависит от следующего гласного звука. При произнесении звука М ощущается вибрация щек и носа. Постановка звука По подражанию.
...
Читать дальше »
|
Уважаемые, родители! Для того чтобы ребенок чисто произносил звуки, необходимо тренировать органы речи: язык, губы. На этой страничке Вы можете познакомиться с упражнениями для развития артикуляционного аппарата ребенка. Каждому звуку соответствует определенный комплекс упражнений. Трен
...
Читать дальше »
|
Звуки Ш, Ж. 1. «Окошечко» - округлить губы как «окошечко», произнести при этом «оооо», расслабить-вернуть в исходное положение, затем повторить упражнение 6 раз. 2. «Блинчик». Рот открыт, расслабленный, широкий язык лежит на нижней губе, как блинчик на тарелочке. Удерживать
...
Читать дальше »
|
Звук Л 1. «Улыбка-Трубочка» Раз - растянуть губы в улыбке, два - свернуть губы в трубочку. Повторить упражнение 8 раз. 2. «Блинчик». Рот открыт, расслабленный, широкий язык лежит на нижней губе, как блинчик на тарелочке. Удерживать язык в таком положении под счет от 1 до 10
...
Читать дальше »
|
Звук Р 1. «Улыбка-Трубочка» Раз - растянуть губы в улыбке, два - свернуть губы в трубочку. Повторить упражнение 8 раз. 2. «Блинчик». Рот открыт, расслабленный, широкий язык лежит на нижней губе, как блинчик на тарелочке. Удерживать язык в таком положении под счет от 1 до 10
...
Читать дальше »
|
|