Главная » 2014 » Апрель » 28 » Перелётные птицы картинки с названиями
09:34 Перелётные птицы картинки с названиями | |
Цель: Закрепление представлений о весне и её приметах.
Программное содержание: 1.Образовательная задача: Обогащать и активизировать словарь по теме «Весна. Перелетные птицы». Закреплять умение подбирать сходные по смыслу названия признаков, действий, предметов. Учить детей дифференцировать по смыслу глаголы, имеющие разные приставки и общую основу летать, учить самостоятельно подбирать по смыслу нужный приставочный глагол. Обучать детей составлять рассказ по схеме – плану. Совершенствовать синтаксический строй речи (составлять сложные предложения). Совершенствовать навыки слогового анализа и синтеза слов. Обогащать речь синонимами. Обогащать лексику притяжательными прилагательными. 2.Развивающая задача: развитие зрительного внимания, мышления, фонематических процессов. 3. Воспитательная задача: воспитывать бережное отношение к природе, самостоятельность. Словарная работа: Обогащение: расторопные, прыткие, юркие. Активизация: Предметный словарь: грач, грачонок, грачата, грачевник, грачиха, ласточка, иволга, кукушка, аист, цапля, журавль; Глагольный словарь: прилетают, хозяйничают, строят, устраивают, кричат, расхаживают, вьют, клюют, защищают, ловят, возвращаются, проносятся, кружат; Словарь признаков: проворные, шустрые, резвые, юркие, увертливые, синевато- черные, умные, дружные, крикливые, полезные, перелетные, общительные. Оборудование: Демонстрационный материал. Предметные картинки: грач, сорока, ворона, воробей, голубь. Сюжетные картинки: весенние изменения в природе. Картинки – схемы, конверт с птичьими следами, картинка – подсказка с родственными словами. Раздаточный материал. Таблица с названиями перелетных птиц; Картинки с гнездами птиц (для деления слов на слоги); Карточки со словами глаголами для закрепления приставочных глаголов. Ход занятия. 1. Орг.мом. Ребята, разгадайте ребус. О каком времени года идет речь в ребусе? 2. Введение в тему. -Правильно, о весне. И утро, у нас, сегодня какое? (весеннее) -И занятие, у нас, сегодня какое? (весеннее) -Давайте выпрямим спины. Расправим плечи, сделаем глубокий вдох – вдохнем свежесть этого весеннего утра, а потом сделаем выдох – выдохнем все неприятности и огорчения. - Ребята, у нас сегодня в гостях солнышко, но вот беда! У солнышка пропали лучики. Это проделки старухи Зимы. Поможем солнцу засиять, а весне прийти к нам на занятие?(Да) Ваша задача, чтобы к концу занятия появилось как можно больше лучей у солнца. Поможем Весне прийти к нам в гости и порадуем ее своими знаниями и умениями. За каждое правильно выполненное задание лучик. 3.Актуализация знаний. - А теперь вспомним названия весенних месяцев. - Прочитайте название месяца и поставьте карточку под соответствующую картинку. -Какой месяц идет за мартом? Перед мартом? -Схему быстро прочитайте, что за месяц, отгадайте? Звуко-буквенный анализ слова. (март) -Сколько слогов? Почему? -Назовите все звуки по порядку. Дайте характеристику каждому звуку. (Появляется первый лучик) - Молодцы. Хорошо справились с заданием. Садитесь на свои места. 4. Составление рассказа по схеме – плану. ( Подставляются картинки – схемы) -Широкими шагами идет весна по земле. - Ребята, давайте подарим Весне рассказ о весенних изменениях в природе. - Наступила весна. -Подул теплый ветер. (Как сказать иначе?) ветерок -Дни становятся длиннее. -Весеннее солнце светит и греет. (Ласковое, теплое, яркое) -Небо голубое, высокое, ясное. -На крышах домов висят длинные ребристые сосульки. Они весело поют весеннюю песенку: "Кап – кап!" -Снег потемнел, набух и стал таять. Появились черные проталины. (Иначе - почернел; снег: сырой, мокрый, темный) - Бегут весенние ручьи. (ручейки - звонкие, веселые; Шумят, журчат, звенят). -Птицы радуются теплу. -Весело тенькают синички. - Звонкоголосые воробьи галдят, радуются, чирикают. -В конце марта прилетают грачи - вестники весны. Если грач на горе, то весна во дворе. (Появляется второй лучик) -Молодцы! Хороший рассказ составили. 5. Дид. игра:"Чей след?" (Упражнение в образовании притяжательных прилагательных. (Вынимаем из конверта картинки с изображением птиц и выставляем их на панно) - Ребята, я шла, шла и конверт нашла. Посмотрите, вот письмо, Очень странное оно. Вместо марок - три сосульки, На конверте есть следы? - Кто же мог их оставить? (птицы) - Чьи же следы? (птичьи) - Узнаем, какие же птицы оставили следы? Это кто? Чьи следы? Грач – грачиные следы. Сорока - сорочьи следы. Ворона – вороньи следы. Воробей – воробьиные следы. Голубь – голубиные следы. 6. Дид. Игры "4-ый лишний", "Что изменилось" - Какая птица лишняя и почему? (Грач – перелетная птица) - Запомнили птиц, "сфотографировали". Закрыли глазки. Открыли? Что изменилось? Появляется 3-ий лучик. - Молодцы вы хорошо справились с заданием. 7.Физкультурная минутка Грач качался в гамаке (наклоны) Гуси в волнах на реке (наклоны вперед, назад) Мимо ласточки летели (помахать руками) И на веточку присели (приседания) Веточка качается (покачать руками) Неплохо получается. 8. Деление слов на слоги. Игра на внимание. -Самое главное весеннее чудо- это прилет птиц. Откуда прилетают весной птицы? - Почему птицы вернулись? - Назовите перелетных птиц. - Если услышали название перелетной птицы, то размахиваем крыльями; если нет, то стоим. -Рассмотрите птичьи гнезда. Кто догадался, что обозначают схемы? -Возьмите по одной картинке с птицей, разделите слово на слоги и расселите птиц в соответствующие гнезда. (Появляется 4-ый лучик). - Молодцы, справились с заданием. 9.Слого-звуковой анализ слов (индивидуальная работа с раздаточным материалом) -Угадайте, о какой птице идет речь? Первый звук [Г], последний [ч]. Сделаем звуковой анализ слова. 10. Подбор родственных слов - Подберите родственные слова к слову грач. (Грачата, грачиха, грачиные, грачевник) (Появляется 5-ый лучик) -За правильный ответ у солнышка появляется лучик. 11.Подбор слов признаков. -Подберите слова признаки к слову грачи. (Синевато-чёрные, небольшие, шустрые, умные, дружные, общительные, крикливые, полезные, перелетные). Дид. игра "Скажи иначе" -Проворные. Как сказать иначе? Подберите слова близкие по смыслу. Проворные – ловкие, шустрые, резвые, прыткие, юркие, расторопные. 12. Подбор слов- действий. Грачи что делают? (Хозяйничают, строят, устраивают, кричат, расхаживаются, летают, вьют, клюют, защищают, ловят, возвращаются) Дид. игра "Скажи иначе". Летают - кружат, проносятся, порхают, вьются. (Появляется 6-ой лучик) -Хорошо подбираете слова признаки и слова действия. 13. Дифференциация глаголов по смыслу, имеющих разные приставки. (Индивидуальная работа по карточкам) К слову летел приставили часть слова –при-, об-, пере-, от-, под-, с-, у-, за- ; - Со словом летал, образуем новые слова. Грач с юга … (ПРИлетел) Грачевник …(ОБлетел) Грач через гнездо … (ПЕРЕлетел) Грач от гнезда ….. (ОТлетел) Грач к гнезду … (ПОДлетел) Грач с дерева … (Слетел) Грач из гнезда… (Улетел) Грач в гнездо … (Залетел) (Появляется 7-ой лучик). Хорошо справились с заданием. 14.Итог.- Посмотрите, какое лучистое солнышко. Мы порадовали Весну своими знаниями и умениями, и к нам придет настоящая Весна. (Появляется иллюстрации сказочной Весны).
| |
|