Главная » 2014 » Апрель » 28 » Логопедические игры в средней группе
09:28 Логопедические игры в средней группе | |
Цели: 1. Уточнить и расширить словарь по теме «Весна»
2. Совершенствовать грамматический строй речи (образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами, согласование существительных с прилагательными) . 3. Совершенствовать синтаксическую сторону речи (составление предложений по карточкам) 4. Развивать фонематические представления (закрепление представлений о гласных и согласных звуках, о твёрдости-мягкости, глухости-звонкости согласных, выделение начальных звуков в словах) . 5. Совершенствовать умение делить слова на слоги. 6. Развивать зрительное восприятие, внимание, память, мышление. 7. Вырабатывать диафрагментальный тип дыхания с элементами релаксации. 8. Развивать общую моторику. 9. Воспитывать внимательное, бережное отношение к природе. Оборудование: Коврограф, картинки с изображениями примет весны, игра «Времена года» (Агранович З. Е.) 5листов бумаги для проведения игры «Назови ласково» 3 круга (красный, синий, зелёный, буквы, мяч. Ход занятия Организационный момент. Дети входят под музыку Ф. Мендельсона «Весенняя песня» и проходят к своим местам. Логопед: - Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями. Дети: - Здравствуйте! Логопед: - Садитесь, пожалуйста, на свои места. Музыка продолжает звучать. Логопед: - Ребята отгадайте загадку: Светает рано по утрам. Проталины и тут и там. Ручей шумит, как водопад, Скворцы к скворечнику летят, Звенят под крышами капели, Медведь с еловой встал постели. Всех солнышко тепло ласкает. Кто это время года знает? Дети (хором) : - Это весна! Логопед: - Правильно, это весна. И мы сейчас с вами вспомним приметы весны. Составление предложений о весне по картинкам. На столе пред детьми лежат картинки изображением вниз. Дети переворачивают картинки, рассматривают их, затем по очереди выходят к коврографу, прикрепляют на него свою картинку и рассказывают о той примете весны, которая изображена на ней. Каждое предложение должно начинаться со слова «весной» (например, «Весной солнце светит ярко» «Весной появляются первые цветы», «Весной с юга прилетают первые птицы», «Весной люди надевают лёгкую одежду» и т. д.) Игра «Раздели слова на слоги» Логопед: - Ребята, мы с вами общаемся при помощи слов. А каждое слово состоит из частей. Как эти части называются? Дети: - Слоги! Логопед: - Правильно, и сейчас мы с вами поиграем в игру «Раздели слово на слоги». Я буду называть каждому слово, а вы с помощью хлопков должны определить количество слогов в нём. Но помните, хлопать надо только на гласные звуки. (слова: Капель, весна, ледоход, оттепель, подснежник). Игра с мячом. Логопед: - Ребята встаньте в круг. Я буду бросать вам мяч, и называть слово, а вы ловите мяч и повторяйте это же слово, но вставьте нужную форму слова «весенний». Например: день – весенний день; погода – весенняя погода; солнце – весеннее солнце. (слова: настроение, проталины, гроза, месяцы, лес, трава, небо, цветы и т. д.) Релаксация, развитие диафрагмального типа дыхания. Звучит музыка для релаксации. Дети садятся на свои места. Логопед: (тихим голосом, в замедленном темпе с паузами между словами) . Есть у нас игра такая, Очень лёгкая, простая Замедляется движение, Исчезает напряжение. И становится понятно: Расслабление – приятно. Логопед: - Сядьте ближе к краю стульчиков, обопритесь об их спинки, руки свободно положите на колени, закройте глазки. Не открывая глаз, положите ладонь на живот и почувствуйте, как он поднимается, когда вы делаете вдох, и опускается когда вы выдыхаете. Плечи не поднимайте. Вдох – выдох, вдох – выдох, вдох – выдох. (дети выполняют движения). Весной природа пробуждается от зимнего сна, и мы с вами сейчас откроем глаза, опустим руки, встряхнём ими. (дети открывают глаза и выполняют движения). Весной появляются первые цветочки, они тянутся к солнышку. И мы с вами медленно поднимаем руки вверх, встанем и потянемся (дети потягиваются). Опустите руки, сядьте. Молодцы! Игра с элементами рисования. «Назови ласково» Логопед: - Мы с вами уже умеем называть различные предметы ласково. Сейчас я каждому из вас выдам листок бумаги, на котором слева расположен рисунок, я опишу, что на нём изображено, а вы должны будете назвать этот предмет или явление ласково и справа на листе нарисовать его, но уже меньшего размера. (например: нарисован ручей. Ребёнок говорит: ручеёк – и рисует его). (слова: солнце, облако, дерево и др.) . Игра «Назовите первый звук в слове» На столе перед детьми разложены круги красного, синего и зелёного цвета. Логопед: - Я сейчас каждому буду называть слово, а вы должны будете произносить первый звук в нём, определить, какой он: гласный, согласный, мягкий, и поднять соответствующий звуку кружок. Давайте вспомним, какие звуки мы обозначаем красным кружком? Дети: - Гласные звуки. Логопед: - Синим кружком? Дети: - Согласные твёрдые звуки. Логопед: - Зелёным кружком? Дети: - Согласные мягкие звуки. Логопед: - А как определим глухой звук или звонкий? Дети: - Мы прикладываем руку к горлышку и, если горлышко «звенит» то звук звонкий. Если горлышко «не звенит», то глухой. Дети по очереди подходят к столу и выполняют задание. (слова: капель, бабочка, солнце, оттепель, подснежник.) Подвижная игра с речевым сопровождением «Собирайся, детвора» Логопед: - Молодцы! А теперь давайте с вами немного отдохнём. (дети образуют круг, поворачиваются лицом в центр. Логопед выполняет упражнения вместе с детьми.) Логопед: Собирайся, детвора! Весна зовёт: «Гулять пора! » (хлопают в ладоши) Будем по лесу гулять, (шагают на месте) Свежим воздухом дышать. (останавливаются, поднимают руки вверх, разводят их в стороны; делают вдох через нос, опускают руки, выдыхают воздух через рот) На носочках по тропинке Друг за другом мы пойдём. (поворачиваются вправо и идут друг за другом на носочках, держа руки на поясе) В маленькие лужицы Не наступим, обойдём. (идут друг за другом, высоко поднимая колени и держа руки за спиной) Встали ёлки на пути Нам их нужно обойти. Идите, дети, осторожно: О ветки уколоться можно. (идут змейкой друг за другом) Вот сороки прилетели. Им, сорокам, не до сна! Трещат сороки – белобоки: -Весна идёт! Идёт весна! (бегут по кругу на носочках, плавно взмахивая руками вверх – вниз) За весною вслед пойдём, Хоровод мы заведём, (идут по кругу, взявшись за руки) Будем петь и танцевать – Весну – веснушку встречать! (останавливаются, поднимают руки вверх, выполняют поклон) Игра «Что перепутал художник? » (Дети садятся. Перед ними находится коврограф, на котором закреплены плоские изображения, составляющие картину.) Логопед: - Ребята, посмотрите, пожалуйста, на картину, которую нарисовал рассеянный художник. На ней изображена весна. Только всё ли правильно изобразил художник? Дети: - (Исправляют ошибки художника) . - Весной дети не катаются на санках. - Весной нет листопада. - Весной медведь не спит в берлоге. - Весной дети не купаются в речке. Логопед: - Теперь на нашей картинке настоящая весна. Молодцы! Окончание занятия. Логопед: - А теперь давайте вспомним, чем мы сегодня занимались на занятии? Дети: - Говорили о приметах весны. - Делили слова на слоги. - Играли с мячом. - Играли в игру «Назови ласково» - Учились правильно дышать. - Исправляли ошибки художника. Логопед: - Молодцы! Вы всё хорошо запомнили. И поэтому, весна приготовила вам подарки. (Логопед раздаёт подарки) . Занятие окончено.
| |
|