Главная » 2014 » Апрель » 28 » Логопедические игры для детей 6-7 лет
09:27 Логопедические игры для детей 6-7 лет | |
1. Образовательная:
закрепление правильного произношения звука (в изолированном виде, в слогах, словах) в стихотворении; 2. Коррекционная: формирование условно – рефлекторных связей на данный акустический образ звука; 3. Воспитательная: учить понимать учебную задачу и самостоятельно выполнять её. Оборудование : • картинки – символы для анализа артикуляции; • карточки с гимнастикой для развития общей и мелкой моторики; • мимическая гимнастика «Лунатик» (картинки) • дерево родственных слов; • предметные картинки: луна, луноход, лунтик, лунная (поверхность) . • сюжетные картинки: лунатик радуется, лунатик сердится, лунатик напугался, лунатик думает, лунатик удивляется, лунатик плачет, лунатик летит на лунолёте, лунатик читает, лунатик рисует, лунатик поет. Ход занятия I.Организационный момент с психотерапией [/h3] -Отгадай загадку Блин в окошко виден Тане. То он в масле, то в сметане. Кто-то край уже отъел… Поделиться не хотел! (Луна) II.Объявление темы занятия -Выдели первый звук в слове – отгадке (Первый звук в слове луна «Л») . - Сегодня, мы будем правильно произносить звук «Л» и полетим на луну. III.Развитие мелкой моторики Вокруг земли Луна летает, А вот зачем – сама не знает. Вращение «су-джок» массажера (шара) между ладонями. Большая желтая луна Восходит в небе звездном. Свой яркий луч мне шлет она И шепчет: - Очень поздно! Постепенно соединить кончики пальцев, образуя шар. Вытянуть указательный палец правой руки, погрозить им. IV.Развитие мимических мышц Мимическая гимнастика «Лунатик» (по картинкам) -К нам прилетел гость – это лунатик, житель Луны. Лунатик радуется. Лунатик сердится. Лунатик напугался. Лунатик думает. Лунатик удивляется. Лунатик плачет. Игра «Какой? » - обогащение словаря прилагательными (по картинкам) Лунатик радостный … и т. д. V.Развитие артикуляционной моторики. «Лопаточка» «Индюк» «Качели» «Накажу непослушный язык» VI.Работа над развитием дыхания и голоса. «Лунный пароход» Цель: вырабатывать подъем спинки и корня языка, укреплять мышцы языка. Губы в улыбке. Рот открыт. Широкий кончик языка опущен и оттянут назад, спинка языка выгнута к небу. Длительно произносить звук ы («как гудит пароход»). Следить, чтобы кончик языка не поднимался и находился в глубине рта, спинка хорошо выгибалась, звук «ы» не переходил и, губы и нижняя челюсть были не подвижны. -Прокатимся на лунном пароходе. VII.Произношение изолированного звука: сопряжено с логопедом, индивидуально. Игра на звукоподражание «Лунолет» Руки в стороны, в полет отправляем лунолет: «л-.л… » VII.Анализ артикуляции по плану: губы улыбаются; зубы заборчиком; кончик языка поднимается за верхние зубы; весь язык «чашкой»; горлышко «звенит»; воздушная струя слабая, теплая, выходит по краям языка. VIII.Характеристика звука - Дай характеристику звуку «л (Звук «Л» согласный, звонкий, твёрдый (обозначается синим цветом) . -Почему звук «Л» согласный? (Потому что есть преграда для воздуха- язык) -Почему звук «Л» звонкий? (Потому что в горлышко звенит) IX.Развитие фонематического слуха. - Прилетели на Луну. Появляется изображение луны. -Лунатик принес стихотворение о своей планете – луна, которое мы сегодня выучим наизусть. -Запомни слова со звуком «Л», которые встретятся в стихотворении. - Логопед читает стихотворение выразительно (наизусть) . Там, на Луне, на Луне, На голубом валуне Лунные люди смотрят, глаз не сводят, Как над луной, над Луной Шар голубой, шар земной Очень красиво всходит и заходит! X.Закрепление звука в слогах Игра «Лунатик здоровается» - автоматизация «Л» в прямых слогах и обратных, развитие мелкой моторики. Все пальцы по очереди здороваются с большим пальцем: ла, ло, лу, ЛЫ, АЛ, ОЛ, УЛ, ЫЛ. - Поздороваемся с лунатиком. XI.Закрепление звука в сло вах. [/h3] – Какое самое любимое слово лунатика? Самое любимое слово Лунатика – Луна) . 1. Игра «Пятый лишний» - словообразование, подбор родственных слов к слову «луна». Луна - лунатик, луноход, лунтик, лупа, лунная (поверхность) . После выделения лишнего предмета (слова) остаются родственны слова. Затем в корень «Лунного дерева» кладется картинка луны, на кроне размещаются картинки со словами лунатик, луноход, лунтик, лунная (поверхность, слова снова проговариваются. 2. Игра «Что делает лунатик? » - обогащение словаря глаголами (по картинкам) . 3. Игра «Скажи иначе» - обогащение словаря синонимами (по картинкам) . Лунатик радостный – веселый, озорной, смешливый, развеселый, беззаботный, праздничный, оживленный. Лунатик нерадостный – печальный, унылый, невеселый, Лунатик испуганный - трусливый, запуганный. XII.Закрепление звука в тексте Повторное чтение стихотворения. После этого логопед читает каждую строчку стихотворения. Строчка проговаривается хором, а потом индивидуально Логопед задаёт вопросы по содержанию стихотворения, помогает ребенку уяснить основную мысль. Затем логопед выясняет, какие слова ребенку непонятны, в доступной форме объясняет их значение. Валун - большой округлый камень. XIII.Итог занятия. -Какой звук отрабатывался на занятии. -Анализ артикуляции по плану. -Заключительное проговаривание. - Какие новые слова ты узнал сегодня на занятии?
| |
|