Главная » 2014 » Апрель » 28 » Логопедические игры для детей 6-7 лет
09:27
Логопедические игры для детей 6-7 лет

1. Образовательная:

закрепление правильного произношения звука (в изолированном виде, в слогах, словах) в стихотворении;
2. Коррекционная:

формирование условно – рефлекторных связей на данный акустический образ звука;
3. Воспитательная:

учить понимать учебную задачу и самостоятельно выполнять её.
Оборудование

:

• картинки – символы для анализа артикуляции;

• карточки с гимнастикой для развития общей и мелкой моторики;

• мимическая гимнастика «Лунатик» (картинки)

• дерево родственных слов;

• предметные картинки: луна, луноход, лунтик, лунная (поверхность) .

• сюжетные картинки: лунатик радуется, лунатик сердится, лунатик напугался, лунатик думает, лунатик удивляется, лунатик плачет, лунатик летит на лунолёте, лунатик читает, лунатик рисует, лунатик поет.
Ход занятия
I.Организационный момент с психотерапией

[/h3]

-Отгадай загадку

Блин в окошко виден Тане.

То он в масле, то в сметане.

Кто-то край уже отъел…

Поделиться не хотел! (Луна)
II.Объявление темы занятия

-Выдели первый звук в слове – отгадке (Первый звук в слове луна «Л») .

- Сегодня, мы будем правильно произносить звук «Л» и полетим на луну.
III.Развитие мелкой моторики

Вокруг земли Луна летает,

А вот зачем – сама не знает.

Вращение «су-джок» массажера (шара) между ладонями.

Большая желтая луна

Восходит в небе звездном.

Свой яркий луч мне шлет она

И шепчет: - Очень поздно!

Постепенно соединить кончики пальцев, образуя шар. Вытянуть указательный палец правой руки, погрозить им.
IV.Развитие мимических мышц
Мимическая гимнастика «Лунатик»

(по картинкам)

-К нам прилетел гость – это лунатик, житель Луны.

Лунатик радуется.

Лунатик сердится.

Лунатик напугался.

Лунатик думает.

Лунатик удивляется.

Лунатик плачет.
Игра «Какой? »

- обогащение словаря прилагательными (по картинкам)

Лунатик радостный … и т. д.
V.Развитие артикуляционной моторики.

«Лопаточка»

«Индюк»

«Качели»

«Накажу непослушный язык»
VI.Работа над развитием дыхания и голоса.
«Лунный пароход»

Цель: вырабатывать подъем спинки и корня языка, укреплять мышцы языка.

Губы в улыбке. Рот открыт. Широкий кончик языка опущен и оттянут назад, спинка языка выгнута к небу. Длительно произносить звук ы («как гудит пароход»). Следить, чтобы кончик языка не поднимался и находился в глубине рта, спинка хорошо выгибалась, звук «ы» не переходил и, губы и нижняя челюсть были не подвижны.

-Прокатимся на лунном пароходе.
VII.Произношение изолированного звука: сопряжено с логопедом,

индивидуально.

Игра на звукоподражание «Лунолет»

Руки в стороны, в полет

отправляем лунолет: «л-.л… »
VII.Анализ артикуляции по плану:

губы улыбаются;

зубы заборчиком;

кончик языка поднимается за верхние зубы;

весь язык «чашкой»;

горлышко «звенит»;

воздушная струя слабая, теплая, выходит по краям языка.
VIII.Характеристика звука

- Дай характеристику звуку «л (Звук «Л» согласный, звонкий, твёрдый (обозначается синим цветом) .

-Почему звук «Л» согласный? (Потому что есть преграда для воздуха- язык)

-Почему звук «Л» звонкий? (Потому что в горлышко звенит)
IX.Развитие фонематического слуха.

- Прилетели на Луну.

Появляется изображение луны.

-Лунатик принес стихотворение о своей планете – луна, которое мы сегодня выучим наизусть.

-Запомни слова со звуком «Л», которые встретятся в стихотворении.

- Логопед читает стихотворение выразительно (наизусть) .

Там, на Луне, на Луне,

На голубом валуне

Лунные люди смотрят, глаз не сводят,

Как над луной, над Луной

Шар голубой, шар земной

Очень красиво всходит и заходит!
X.Закрепление звука в слогах

Игра «Лунатик здоровается» - автоматизация «Л» в прямых слогах и обратных, развитие мелкой моторики.

Все пальцы по очереди здороваются с большим пальцем:
ла, ло, лу, ЛЫ, АЛ, ОЛ, УЛ, ЫЛ.

- Поздороваемся с лунатиком.
XI.Закрепление звука в сло

вах. [/h3]

– Какое самое любимое слово лунатика? Самое любимое слово Лунатика – Луна) .
1. Игра «Пятый лишний»

- словообразование, подбор родственных слов к слову «луна».

Луна - лунатик, луноход, лунтик, лупа, лунная (поверхность) .

После выделения лишнего предмета (слова) остаются родственны слова. Затем в корень «Лунного дерева» кладется картинка луны, на кроне размещаются картинки со словами лунатик, луноход, лунтик, лунная (поверхность, слова снова проговариваются.

2.
Игра «Что делает лунатик? »

- обогащение словаря глаголами (по картинкам) .

3. Игра «Скажи иначе» - обогащение словаря синонимами (по картинкам) .

Лунатик радостный – веселый, озорной, смешливый, развеселый, беззаботный, праздничный, оживленный.

Лунатик нерадостный – печальный, унылый, невеселый,

Лунатик испуганный - трусливый, запуганный.
XII.Закрепление звука в тексте

Повторное чтение стихотворения.

После этого логопед читает каждую строчку стихотворения. Строчка проговаривается хором, а потом индивидуально

Логопед задаёт вопросы по содержанию стихотворения, помогает ребенку уяснить основную мысль.

Затем логопед выясняет, какие слова ребенку непонятны, в доступной форме объясняет их значение.

Валун - большой округлый камень.
XIII.Итог занятия.

-Какой звук отрабатывался на занятии.

-Анализ артикуляции по плану.

-Заключительное проговаривание.

- Какие новые слова ты узнал сегодня на занятии?

Категория: Игры, викторины | Просмотров: 589 | | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]