Главная » 2014 » Апрель » 28 » Логопедические игры для детей 5-6 лет
09:26 Логопедические игры для детей 5-6 лет | |
Тема: "Овощи"
Цели: Коррекционные: - активизация и расширение словарного запаса; - развитие связной речи; - развитие общей и мелкой моторики; - развитие внимания, памяти, мышления; - развитие вкусовых анализаторов; Образовательные: - развитие умения составлять рассказ; - обучение правильному употреблению уменьшительно-ласкательного суффикса; - обучение правильному употреблению предлогов В, НА; - развитие умения отвечать на вопросы полным ответом; Воспитательные: - воспитание усидчивости, умения доводить начатое дело до конца, воспитывать умение работать в коллективе. Оборудование: Сюжетные картинки; речевой материал (рассказы, загадки) ; кусочки овощей (детям на вкус) ; зубочистки, доска, мел. Ход занятия 1. Организационный момент. 2. Отгадай загадки: Сорок одежек и все без застежек. (капуста) Сидит дед, в сто шуб одет Кто его раздевает, тот слезы проливает. (лук) Без окон, без дверей, полна горница людей. (огурец) Красный нос в землю врос. (морковь) Растут на грядке, зеленые ветки, А на них красные детки. (помидор) 3. Артикуляционная гимнастика: «Часики» «Качели» «Лошадка» «Парус» 4. Назови ласково. Огурец – огурчик Лук - … Морковь - … Чеснок - … Свекла - … 5. Отгадай овощ. - Я буду называть признаки овощей, а вы угадайте какой это овощ: Этот овощ – круглой формы, желтого цвета, сладкий на вкус. Что это? (репа.) Этот овощ – горький на вкус, круглой формы, растет в земле. (лук) и т. п. 6. Пальчиковая гимнастика. Самомассаж фаланг пальцев (на каждый ударный слог- разминание фаланги одного пальца; направление массажных движений – от ногтевой фаланги к основанию пальца). Вырос у нас чесночок, левая рука: указ. палец Перец, томат, кабачок, средний Тыква, капуста, картошка, безымянный Лук и немножко горошка. мизинец Овощи мы собирали, правая рука: мизинец Ими друзей угощали безымянный Квасили, ели, солили средний С дачи домой увозили. указательный Прощай же на год, больш. пал. лев. руки Наш друг – огород! Больш. пал. прав. руки 7. Физминутка: игра «Собери овощи»: Группа делится на две команды, одна группа собирает овощи, которые растут НА грядке, другая – В земле. -на- -в- Огурец лук Тыква морковь Помидор свекла … … 8. Угадай на вкус: - Ребята, давайте все закроем глаза. Я вам дам попробовать овощ, а вы его угадаете по вкусу. (Логопед дает каждому по кусочку овоща, а дети называют, что за овощ они кушают) . 9. Ответь на вопросы Послушайте небольшой рассказ и ответьте на мои вопросы. Кто как одет. Дни стали ненастные, ночи холодные. На огородах стали убирать овощи. Сначала убрали огурцы – голыши. Потом лук в бумажных рубашках. Потом убрали репу, редьку, морковку, свеклу и разную петрушку. Одна капуста осталась. Её убирают позже всех. У неё, сорок одежек, она холода не боится! Вопросы: 1. Какими стали дни? 2. А ночи? 3. Что стали убирать? 4. Какой овощ убрали первым, вторым? 5. Что оставили в огороде? Почему? 10. Итог занятия
| |
|