Главная » 2014 » Апрель » 28 » Логопедические игры для детей 5-6 лет
09:26
Логопедические игры для детей 5-6 лет

Тема: "Овощи"

Цели:

Коррекционные:

- активизация и расширение словарного запаса;

- развитие связной речи;

- развитие общей и мелкой моторики;

- развитие внимания, памяти, мышления;

- развитие вкусовых анализаторов;

Образовательные:

- развитие умения составлять рассказ;

- обучение правильному употреблению уменьшительно-ласкательного суффикса;

- обучение правильному употреблению предлогов В, НА;

- развитие умения отвечать на вопросы полным ответом;

Воспитательные:

- воспитание усидчивости, умения доводить начатое дело до конца, воспитывать умение работать в коллективе.

Оборудование:

Сюжетные картинки; речевой материал (рассказы, загадки) ; кусочки овощей (детям на вкус) ; зубочистки, доска, мел.

Ход занятия

1. Организационный момент.

2. Отгадай загадки:

Сорок одежек и все без застежек. (капуста)

Сидит дед, в сто шуб одет

Кто его раздевает, тот слезы проливает. (лук)

Без окон, без дверей, полна горница людей. (огурец)

Красный нос в землю врос. (морковь)

Растут на грядке, зеленые ветки,

А на них красные детки. (помидор)

3. Артикуляционная гимнастика:

«Часики»

«Качели»

«Лошадка»

«Парус»

4. Назови ласково.

Огурец – огурчик

Лук - …

Морковь - …

Чеснок - …

Свекла - …

5. Отгадай овощ.

- Я буду называть признаки овощей, а вы угадайте какой это овощ:

Этот овощ – круглой формы, желтого цвета, сладкий на вкус. Что это? (репа.)

Этот овощ – горький на вкус, круглой формы, растет в земле. (лук) и т. п.

6. Пальчиковая гимнастика. Самомассаж фаланг пальцев (на каждый ударный слог- разминание фаланги одного пальца; направление массажных движений – от ногтевой фаланги к основанию пальца).

Вырос у нас чесночок, левая рука: указ. палец

Перец, томат, кабачок, средний

Тыква, капуста, картошка, безымянный

Лук и немножко горошка. мизинец

Овощи мы собирали, правая рука: мизинец

Ими друзей угощали безымянный

Квасили, ели, солили средний

С дачи домой увозили. указательный

Прощай же на год, больш. пал. лев. руки

Наш друг – огород! Больш. пал. прав. руки

7. Физминутка: игра «Собери овощи»:

Группа делится на две команды, одна группа собирает овощи, которые растут НА грядке, другая – В земле.

-на- -в-

Огурец лук

Тыква морковь

Помидор свекла

… …

8. Угадай на вкус:

- Ребята, давайте все закроем глаза. Я вам дам попробовать овощ, а вы его угадаете по вкусу. (Логопед дает каждому по кусочку овоща, а дети называют, что за овощ они кушают) .

9. Ответь на вопросы

Послушайте небольшой рассказ и ответьте на мои вопросы.

Кто как одет.

Дни стали ненастные, ночи холодные. На огородах стали убирать овощи. Сначала убрали огурцы – голыши. Потом лук в бумажных рубашках. Потом убрали репу, редьку, морковку, свеклу и разную петрушку.

Одна капуста осталась. Её убирают позже всех. У неё, сорок одежек, она холода не боится!

Вопросы:

1. Какими стали дни?

2. А ночи?

3. Что стали убирать?

4. Какой овощ убрали первым, вторым?

5. Что оставили в огороде? Почему?

10. Итог занятия

Категория: Игры, викторины | Просмотров: 429 | | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]