Главная » 2014 » Апрель » 28 » Логопедические игры для детей 3-4 лет
09:25 Логопедические игры для детей 3-4 лет | |
1. Оргмомент.
Логопед: "Ребята, сядет тот, кто назовет своего соседа ласково". (Называют.) 2. Логопед: "Ребята, к нам в гости пришел Незнайка" (На экране появляется изображение Незнайки.) "Как вы думаете, почему его так называют? " "Потому что он многого не знает. ") "Вот и сегодня у него к вам много вопросов, он принес вам фотографии, посмотрите на них. (На экране изображение детского сада.) "Что это? " ("Это детский сад") "Значит это сад для детей? " ("Да. ") "Что-то здесь не так? Почему же тогда Незнайка принес фотографии взрослых и кто они такие? Помогите ему разобраться". а) Уточнение и закрепление в речи детей названий профессий сотрудников детского сада. У нее забот не мало И немало важных дел: Обо всем распорядиться, Чтобы не было проблем. Чтоб родители и дети- Каждый был доволен, рад, А сотрудники спешили На работу в детский сад. -Как зовут нашу заведующую? (Ирина Павловна.) (На экране фотография заведующей детского сада) . Нас научит, воспитает: Нет надежней этих рук! Обо всем на свете знает, Нам она, как добрый друг. Нам расскажет о морях, О лесах и о зверях. Усадив ребят в кружок Прочитает всем стишок -Как зовут наших воспитателей? (На экране фотографии воспитателей) . Воспитателю поможет Ведь за нами- глаз да глаз. Пыль протрет, и пол помоет, По часам накормит нас. -Как зовут вашего младшего воспитателя? Что случись всегда поможет: Даст таблетку, исцелит, Успокоит и уложит, Если что-то заболит. Если заболело ухо, Если в горле стало сухо. Не волнуйся и не плач- Кто тебе поможет? -Как зовут вашу мед. сестру? Учит чисто говорить. Звуки все произносить, Чтобы мы не лепетали, С выражением читали. (Логопед.) Даст нам краски и альбом И научит нас потом Рисовать дома, природу И красивую погоду, Птиц, жуков, стрекоз, зверей И смеющихся детей. -Как зовут вашего воспитателя по рисованию? Дошколятам помогает К школе подготовиться. Ведь не сразу малыши Личностью становятся. (Психолог.) -Как зовут вашего психолога? Кто устроит детям праздник, Чтоб плясал весь детский сад? И тихоня, и проказник Заниматься с нею рад. -Как зовут вашего музыкального работника? Физкультурой заниматься Вместе с нею нам не лень. Всех нас к спорту приобщает Круглый год и каждый день. -Как зовут вашего инструктора по физическому воспитанию? Ходит в белом колпаке С поварешкою в руке. Он готовит нам обед: Кашу, щи и винегрет. Вкусный сварит он бульон, Торт испечь сумеет он. -Как зовут вашего повара? Кто для нас белье стирает Каждый день и круглый год, Чтоб на чистые простынки Спать ложились без хлопот? -Как зовут ваших прачек? Случится что-то нам порвать, Она уж тут как тут! Пришить, заштопать, наметать- Ее привычный труд. -Как зовут вашу швею? Он проснется на заре, Снег расчистит во дворе. Быстро мусор уберет И песком посыплет лед. -Как зовут ваших дворников? (Отвечают. На каждую загадку на экране появляются фотографии работников детского сада.) Логопед: "Ребята, Незнайка говорит вам спасибо, теперь он знает, что в детском саду есть не только дети, но и взрослые, которые там работают. Он прощается с вами и говорит "До свидания! " (На экране изображение Незнайки.) "А я предлагаю вам немного отдохнуть, а потом поиграть в игру "Кому, что нужно для работы? ". 3. Физминутка. 4. Игра "Кому, что нужно для работы? " Дети выходят к столу, на котором находятся предметы, которые нужны для работы сотрудникам детского сада (мяч, книги, тетради и т. д., объясняют, кому нужен этот предмет и зачем. 5. Упражнение "Четвертый лишний". Логопед: "Послушайте слова, выделите лишнее слово и объясните, почему оно лишнее". Подметает, расчищает, убирает, варит. Пилит, лечит, стругает, сверлит. Ножницы, расческа, шампунь, бинт. Градусник, шприц, врач, вата. 6. Подведение итогов занятия.
| |
|