Главная » 2014 » Апрель » 28 » Логопедические игры для детей 2-3 лет
09:25 Логопедические игры для детей 2-3 лет | |
Игра «Что? Где? Когда? »
Цель: развитие фонематического восприятия через игры и игровые упражнения, развитие памяти, внимания, мышления. Оборудование: конверты с вопросами, волчок, музыкальное сопровождение, музыкальные инструменты, схемы слов, иллюстрации животных и птиц, мячи, кубик, записи голосов птиц и животных, фольга, вода, крупа, ширма, жетоны, скрипичный ключ, чёрный ящик, эмблемы «Знатоков», медали. Ход: 1. Организационный момент. Игроки входят под музыку в зал. -Сегодня мы будем проводить игру-викторину "Что? Где? Когда? ", а посвящена она нашим меньшим братьям. -Сегодня каждому из вас придётся выступить в роли знатока. В каждой игре есть правила, которые должны соблюдать все игроки. В нашей игре они тоже есть. Знакомство с правилами игры 2. Разминка: -Игра «Доскажи словечко» (Ведущий читает стихи о животных и о птицах, а игроки должны их продолжить в рифму) 3. Переход к игровому столу (в центре волчок со стрелкой, вокруг волчка пронумерованные конверты с вопросами) . 4. Выбор водящего игрока (игрок у которого больше всего жетонов за разминку) . Начинаем нашу игру : «Что? Где? Когда? ». Желаю всем удачи в игре. 5. - 1 тур Узнавание неречевых звуков Задания в конвертах * «Угадай по звуку» Оборудование: стаканы (с водой и пустой, баночки с крупами, фольга, деревянные и металлические ложки, ширма. Ведущий показывает и называет предметы, демонстрирует их звучание. Далее он за ширмой выполняет различные действия с предметами (переливает воду, пересыпает крупу.) . Игроки должны определить, что они слышат (шуршание бумаги, звук льющейся воды и т. д.) *Выпадает «Чёрный ящик» (в нём задание от выпускников детского сада.) (Игрокам предлагают прослушать и узнать голоса птиц и животных, подобрать к ним картинки на веере) . -Назовите птиц, животных которых вы услышали и запомнили. *«КТО ЛЕТАЕТ» (Ведущий сообщает детям, что он будет говорить слово «летит» в сочетании с другими словами (птица летит, самолет летит). Но иногда он будет ошибаться (например: собака летит). Дети должны хлопать только тогда, когда два слова употребляются правильно. В начале игры логопед медленно произносит фразы, делает паузы между ними. В дальнейшем темп речи ускоряется.) * «Повтори песенки»(Ведущий предлагает игрокам повторить ритмичные песенки. Он отстукивает ритмы на музыкальном треугольнике, а игроки повторяет его на своих музыкальных инструментах.) *Музыкальная пауза «Угадай по звучанию музыкальный инструмент» * «Где звучит колокольчик? »(игроки с закрытыми глазами должны определить место, откуда слышался звук.) * «Определи на слух самое короткое слово» (Носорог, кукушка, галка, индюк, кот, енот и т. д. Также можно дать задание на определение самого длинного слова. Игроки используют ленты разной длины.) 6.-2 тур: Различение речевых звуков . Задания в конвертах * «Внимательные ушки»(Дифференциация звуков «с»- «ш». Ведущий называет звук, а игроки подбирают на этот звук картинку) * «Живая азбука» (Ведущий показывает букву (С-Ш, а игроки поднимают игрушку- птицу или животное на заданную букву.) * «Назови словечко» (Подобрать слово, которое начинается на последний звук слова и передать мяч) 7.-3 тур: Развитие навыков элементарного звуко-слогового анализа слов. Задания в конвертах *«Встречу слово на дороге — разобью его на слоги». (Ведущий бросает мяч детям, называя односложные, двусложные и трехсложные слова. Ребенок, поймавший мяч, определяет количество слогов, называет их и бросает мяч обратно. Можно предложить детям произнести слово по слогам, одновременно отбивая слоги мячом.) * «Чёрный ящик» (В нем лежит кубик. На каждой стороне разное количество кружков. Игроки бросают кубик. Придумывают слово. Количество кружков соответствует количеству слогов в слове.) * «Кто в домике живёт? » (На столе – три домика: зелёный, синий и красный. Ребёнок распределяет игрушки. Цвет домика характеризует первый звук в слове.) * «Волшебный мешочек. » (Каждый игрок берёт из мешочка полоску бус. Бусины соответствуют характеристике звуков: красные, синие, зелёные. Игроки придумывают слова к своим схемам-бусам» * «Найди место звука в слове» (Дифференциация звуков «с»-«с`». *«Веселый поезд» (Перед игроками расположен поезд с тремя вагонами, в которых поедут игрушечные пассажиры, каждый в своем вагоне: в первом - те, в названии которых заданный звук находится в начале слова, во втором - в середине слова, в третьем - в конце.) * «Отгадай слово по первым звукам» (Игрок выделяет первый звук в каждом слове, записывает буквой, соединяет их по порядку и называет получившееся слово.) 8. Музыкальная пауза (Ведущий объявляет музыкальную паузу в середине игры, скрипичный ключ ставит на стол). Под музыку игроки выполняют - физкультминутку с дифференциацией звуков. 9. Подведение итогов. Церемония награждения. -Уважаемые знатоки, прошу вас подсчитать свои жетоны. -Награждаются лучшие знатоки игры-викторины "Что? Где? Когда? " (Награждаются три лучших игрока) . -Все знатоки за участие награждаются памятными призами… .
| |
|