Главная » 2014 » Апрель » 28 » Логопедические игры для детей 2-3 лет
09:25
Логопедические игры для детей 2-3 лет

Игра «Что? Где? Когда? »

Цель: развитие фонематического восприятия через игры и игровые упражнения, развитие памяти, внимания, мышления.

Оборудование: конверты с вопросами, волчок, музыкальное сопровождение, музыкальные инструменты, схемы слов, иллюстрации животных и птиц, мячи, кубик, записи голосов птиц и животных, фольга, вода, крупа, ширма, жетоны, скрипичный ключ, чёрный ящик, эмблемы «Знатоков», медали.

Ход:

1. Организационный момент.

Игроки входят под музыку в зал.

-Сегодня мы будем проводить игру-викторину "Что? Где? Когда? ", а посвящена она нашим меньшим братьям.

-Сегодня каждому из вас придётся выступить в роли знатока. В каждой игре есть правила, которые должны соблюдать все игроки. В нашей игре они тоже есть.

Знакомство с правилами игры

2. Разминка:

-Игра «Доскажи словечко» (Ведущий читает стихи о животных и о птицах, а игроки должны их продолжить в рифму)

3. Переход к игровому столу (в центре волчок со стрелкой, вокруг волчка пронумерованные конверты с вопросами) .

4. Выбор водящего игрока (игрок у которого больше всего жетонов за разминку) .

Начинаем нашу игру : «Что? Где? Когда? ». Желаю всем удачи в игре.

5. - 1 тур

Узнавание неречевых звуков

Задания в конвертах

* «Угадай по звуку»

Оборудование: стаканы (с водой и пустой, баночки с крупами, фольга, деревянные и металлические ложки, ширма.

Ведущий показывает и называет предметы, демонстрирует их звучание.

Далее он за ширмой выполняет различные действия с предметами (переливает воду, пересыпает крупу.) . Игроки должны определить, что они слышат (шуршание бумаги, звук льющейся воды и т. д.)

*Выпадает «Чёрный ящик» (в нём задание от выпускников детского сада.)

(Игрокам предлагают прослушать и узнать голоса птиц и животных, подобрать к ним картинки на веере) .

-Назовите птиц, животных которых вы услышали и запомнили.

*«КТО ЛЕТАЕТ»

(Ведущий сообщает детям, что он будет говорить слово «летит» в сочетании с другими словами (птица летит, самолет летит). Но иногда он будет ошибаться (например: собака летит). Дети должны хлопать только тогда, когда два слова употребляются правильно. В начале игры логопед медленно произносит фразы, делает паузы между ними. В дальнейшем темп речи ускоряется.)

* «Повтори песенки»(Ведущий предлагает игрокам повторить ритмичные песенки. Он отстукивает ритмы на музыкальном треугольнике, а игроки повторяет его на своих музыкальных инструментах.)

*Музыкальная пауза

«Угадай по звучанию музыкальный инструмент»

* «Где звучит колокольчик? »(игроки с закрытыми глазами должны определить место, откуда слышался звук.)

* «Определи на слух самое короткое слово»

(Носорог, кукушка, галка, индюк, кот, енот и т. д. Также можно дать задание на определение самого длинного слова. Игроки используют ленты разной длины.)

6.-2 тур:

Различение речевых звуков .

Задания в конвертах

* «Внимательные ушки»(Дифференциация звуков «с»- «ш». Ведущий называет звук, а игроки подбирают на этот звук картинку)

* «Живая азбука» (Ведущий показывает букву (С-Ш, а игроки поднимают игрушку- птицу или животное на заданную букву.)

* «Назови словечко» (Подобрать слово, которое начинается на последний звук слова и передать мяч)

7.-3 тур:

Развитие навыков элементарного звуко-слогового анализа слов.

Задания в конвертах

*«Встречу слово на дороге — разобью его на слоги».

(Ведущий бросает мяч детям, называя односложные, двусложные и трехсложные слова. Ребенок, поймавший мяч, определяет количество слогов, называет их и бросает мяч обратно. Можно предложить детям произнести слово по слогам, одновременно отбивая слоги мячом.)

* «Чёрный ящик» (В нем лежит кубик. На каждой стороне разное количество кружков. Игроки бросают кубик. Придумывают слово. Количество кружков соответствует количеству слогов в слове.)

* «Кто в домике живёт? »

(На столе – три домика: зелёный, синий и красный. Ребёнок распределяет игрушки. Цвет домика характеризует первый звук в слове.)

* «Волшебный мешочек. » (Каждый игрок берёт из мешочка полоску бус. Бусины соответствуют характеристике звуков: красные, синие, зелёные. Игроки придумывают слова к своим схемам-бусам»

* «Найди место звука в слове» (Дифференциация звуков «с»-«с`».

*«Веселый поезд»

(Перед игроками расположен поезд с тремя вагонами, в которых поедут игрушечные пассажиры, каждый в своем вагоне: в первом - те, в названии которых заданный звук находится в начале слова, во втором - в середине слова, в третьем - в конце.)

* «Отгадай слово по первым звукам» (Игрок выделяет первый звук в каждом слове, записывает буквой, соединяет их по порядку и называет получившееся слово.)

8. Музыкальная пауза (Ведущий объявляет музыкальную паузу в середине игры, скрипичный ключ ставит на стол). Под музыку игроки выполняют - физкультминутку с дифференциацией звуков.

9. Подведение итогов. Церемония награждения.

-Уважаемые знатоки, прошу вас подсчитать свои жетоны.

-Награждаются лучшие знатоки игры-викторины "Что? Где? Когда? " (Награждаются три лучших игрока) .

-Все знатоки за участие награждаются памятными призами… .

Категория: Игры, викторины | Просмотров: 339 | | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]