Главная » 2014 » Апрель » 28 » Логопедические игры в младшей группе
09:27 Логопедические игры в младшей группе | |
Тема: «Пересказ русской народной сказки Лиса и козёл».
Цель: Развитие связной речи старших дошкольников. Задачи: 1. Учить излагать текст: связно, последовательно, полно, без искажений. 2. Совершенствовать умение детей эмоционально с различными интонациями передавать диалоги действующих лиц. 3. Закреплять правильное произношение звуков: Л, Ль, умение чётко выполнять артикуляционную гимнастику. Ход занятия: Артикуляционная разминка. Прибежала к избушке рыжая, хитрая лиса. Принесла с собой трубочку. (Упр. «Трубочка») .Жалко стало лисе трубочку всем показывать. Спрятала она её под заборчик (Упр. «Заборчик») .Подкралась лиса к избушке, в которой козёл жил, заглянула в окошечко (Упр. «Окошечко», видит стоит там чашечка (Упр. «Чашечка», чашечка не пустая, а с вареньем. Лизнула лисичка варенья: – Ах, и вкусное варенье! (Упр. «Вкусное варенье») .Съела она его всё и принялась зубы чистить (Упр. «Чистим зубки»). Вдруг в избушке так громко затекали часы (Упр. «Часики», что испугалась лиса, ведь козёл скоро придёт и пропажу обнаружит… .Бросилась она бежать только и слышно было, как лапы по лужам шлёпали (Упр. «Лошадка») . Молодцы! Поработали ваши язычки, а теперь пусть и ушки поработают. Послушайте русскую народную сказку «Лиса и козёл». Лиса и козёл Бежала лиса, на ворон зазевалась - и попала в колодец. Воды в колодце было немного: утонуть нельзя, да и выскочить - тоже. Сидит лиса, горюет. Идет козел - умная голова. Идет, бородищей трясет, рожищами мотает; заглянул от нечего делать в колодец, увидал там лису и спрашивает: - Что ты там, лисонька, поделываешь? - Отдыхаю, голубчик, - отвечает лиса, - там, наверху, жарко, так я сюда забралась. Уж как здесь прохладно да хорошо! Водицы холодненькой - сколько хочешь! А козлу давно пить хочется. - Хороша ли вода-то? - спрашивает козел. - Отличная, - отвечает лиса. - Чистая, холодная! Прыгай сюда, коли хочешь; здесь обоим нам место будет. Прыгнул сдуру козел, чуть лисы не задавил. А она ему: - Эх, бородатый дурень, и прыгнуть-то не умел - всю обрызгал. Вскочила лиса козлу на спину, со спины на рога, да и вон из колодца. Чуть было не пропал козел с голоду в колодце. Насилу-то его отыскали и за рога вытащили. ВОПРОСЫ: - Вы с интересом прослушали сказку? - Что вы скажете о лисе? - А что о козле? - Вспомните, как лиса очутилась в колодце? - Почему козёл попал в тот же колодец? - Каким голосом говорила лиса, когда нахваливала прохладную водицу? - А как она стала говорить с козлом, когда он прыгнул в колодец? - Кто помнит, что спросил козёл у лисы, когда подошёл к колодцу? - Что лиса ответила ему? - Как лиса выбралась из колодца? - Чем закончилась сказка? Молодцы! Прослушаете ещё раз эту сказку, а затем расскажите её мне. Второе прочтение сказки «Лиса и козёл». Каждый ребёнок рассказывает сказку полностью, а затем один начало сказки, второй середину сказки с третий ребёнок о концовку. Игра «Лодочка и кораблик». Ребята, давайте вспомним какую песенку поёт лодочка (показ картинки) : «Ля-ля-ля», а кораблик поёт: «Ла-ла-ла». А теперь споём их песенки с разной интонацией: грустная лодочка, весёлый кораблик, сердитый кораблик, испуганная лодочка. Итог: Молодцы ребята! С какой русской народной сказкой мы сегодня познакомились? Сейчас когда вы придёте в свою группу можете нарисовать колодец в который попали лиса и козёл.
| |
|