Главная » 2014 » Апрель » 28 » Сценарий День Земли
10:12
Сценарий День Земли

Сценарий ко Дню Земли «Полезное путешествие» для детей 4-5 лет.
Цели: познакомить детей с праздником День Земли ; воспитывать бережное отношение ко всему окружающему миру; формировать представление о взаимосвязи человека и природы.
Ход сценария.
Дети заходят в зал под минусовку "На нашей планете есть место всем на свете...” Садятся на стульчики.
Ведущая:
Здравствуй, здравствуй, детвора
Рада видеть вас всегда
Собрались сегодня в зале
Мы на праздник — День Земли.
Много радости и счастья
Пусть подарит этот день.
День Земли отмечают на всей планете 22 апреля, ведь планета наш общий дом. В этот день в разных странах звучит Колокол Мира, чтобы люди услышали и задумались как сохранить наш общий дом. Под вашими стульчиками колокольчики. Давайте и мы с вами позвеним в колокольчики. Мы тоже не останемся равнодушны к Матери-Земле. А какие ещё апрельские праздники вы знаете?
… (ответы детей)
Да, верно, их очень много. 1 апреля — день смеха и международный день птиц, 2 апреля — международный день книг, 7 апреля — Всемирный день здоровья, 12 апреля — Всемирный день авиации и день космонавтики, 22 апреля — День Земли. Вот теперь мы знаем ещё один — День Земли. И не будем забывать, что только вместе мы сможем её уберечь. А чтобы узнать как же живёт наша планета, мы отправимся в необычное путешествие в наш лес, на одну из полянок. Ведь любая полянка — это тот же кусок планеты. Чтобы попасть надо слушать внимательно команды и выполнять их.
1. Идём по ровненькой дорожке.
2. По камушкам (положить на пол обручи и перепрыгивать их).
3. А теперь у нас на пути ручеёк. А как вода шумит? Давайте прыгать и издавать звук с-с-с.
4. Ой, неожиданно подул ветер. А ветер у нас как шумит? Давайте присядем и спрячемся от него, но продолжим путь полуприсядом и будем сами сами говорить у-у-у.
5. Посмотрите-ка ёжика со своими ежатами. Сейчас мы их змейкой перебежим.
6. А вот и дремучий лес, чтобы не запутаться в его ветках нам необходимо проползти.
Ребята, вот мы и пришли. Смотрите-ка и солнышко появилось. Но что-то тучки хотят солнышко спрятать. А давайте все вместе позовём солнышко:
Солнце, солнце, выходи! (Позвать рукой)
Туча, туча, уходи! (Топать ногами)
Будет солнце припекать -
Будем мы играть! (Хлопать в ладоши)
Ура! Помашем солнышку.
(Конечно, если есть возможность, можно сделать на интерактивной доске солнце, тучки и детей).
Под музыку входит Лесовичок:
Вы зачем в лесу моём?
Разбудили вы меня.
Не пугайте птиц, растения
Тише, тише, детвора
Здесь шуметь нельзя!
Ведущая:
Извини нас, Лесовичок. Мои детки очень умные и послушные. В следующий раз мы отправим тебе письмо, чтобы ты нас пригласил в гости. А сегодня разреши нам с тобой походить по-весеннему лесу, по полянам.
Лесовичок:
Хорошо, но у меня одно условие — разгадаете загадки, так и быть — оставайтесь.
Дети:
Мы согласны.
Лесовичок:
1. Как проснётся он весной
Всюду ищет мёд лесной. (Медведь)
2. Днём спит -
Ночью на охоту летит. (Сова)
3. Белый наряд для зимы -
Серый наряд для весны. (Заяц)
4. Говорят он очень зол
Это серый, серый... (Волк)
5. Зимой отдыхает,
А весной оживает. (Дерево, куст)
6. На себе потащит ловко,
Если он найдёт грибок,
Ему не нужен рюкзачок. (Ёж)
7. Рыжая плутовка
Машет хвостиком ловко. (Лиса)
8. С ветки на ветку прыгает
И ветка цела, и сама жива. (Белка)
Молодцы, вам интересно со мной?
Дети:
Да.
Лесовичок:
А теперь я вам предлагаю отгадать кто же это говорит? Ведь птицы и животные тоже разговаривают. (Голоса птиц и картинки. Например, кукушка, ворона, воробей, голубь, сова. Голоса животных — медведь, волк, лось, ёж).
А вы хотите узнать о чём говорят животные, растения и птицы?
Дети:
Да.
Лесовичок:
Тогда внимательно слушаем.
Выходит ребёнок, который переодет в цветок и рассказывает:
Земля-Матушка тверда,
Много сил я собрала,
Чтоб пробиться и расти
Людям радость принести.
Но и вы позаботьтесь обо мне:
Не топчите и не рвите вы меня,
Берегите и храните для себя.
Ведь я дам вам семена
И продолжится семья моя. (Показать на табличке нельзя рвать, нельзя топтать).
Выходит ребёнок, переодетый в дерево:
Я совсем ещё ребёнок,
Но увидел слишком много.
Люди, люди, вы не трогайте меня
Я живое, как и вся моя семья.
Поневоле нюхать газ приходится мне каждый день.
Ну а если веточку сломают — плачу целый день.
Люди мусор здесь бросают
И меня не уважают.
Люди, люди, просыпайтесь!
Пока не поздно, исправляйтесь! (Зачёркнутый мусор и дерево).
Выходит ребёнок, переодетый в зайчика:
Я маленький зайчонок
Я хожу и опасаюсь,
Что в лесу охотник бродит
Изловить меня он хочет.
Вот увидел я ружьё
Сердце в пятки так ушло.
Нас зверяток не пугайте, не стреляйте
С расстояния наблюдайте! (Рисунок с зачёркнутым ружьём).
Выходит ребёнок, переодетый в птичку:
Я целый день летаю, детки
Всё слышу, вижу, детки.
Если тронуть вы меня решите
Улечу и притаюсь,
А мои друзья вмиг как я не улетят
И придётся им опять под кустиком дрожать
Так давайте же друзья
Вместе дружно жить всегда!
Прилетает сорока:
Так вот ты где! Развлекаешься, старичок? А тебя между прочим деревья ждут. Давай-ка прощайся с ребятами. У тебя что дел нет? Иди, наряжай деревья, а то одна половина леса в зелени, а другая без листьев!
Лесовичок:
А мне сейчас ребята помогут. Правда, ребята?
Дети:
Да.
Лесовичок:
Необходимо правильно «одеть» деревья. Я уже старый и не успеваю. Вот деревья которые я ещё не «приодел». По стволу догадайтесь, пожалуйста, какой необходим наряд, то есть листья. (Берёза, дуб, рябина или липа, клён).
Давайте, разделимся на 4 группы и будем приклеивать листочки на магнитную доску.
Спасибо, ребята, так красиво получилось.
А чтобы деревья пошли в рост, что им необходимо?
Дети:
Дождик.
Лесовичок:
Правильно, ребята. Сейчас мы с вами станцуем. А танец наш называется «Капельки и деревья». Девочки капельки, а мальчики показывают как растут. (Переделано на деревья. Video.mail.ru/mail/a.olga1976-7/373/48htm/?autoplay=1)
Молодцы, и здесь не подкачали. Теперь наши деревья будут красивыми. Посмотрите-ка, ребятки, у меня в руке две волшебные коробочки. В каждой коробочке 8 частей, необходимо собрать целую картинку. (2 группы детей собирают картинки.) Собрали, а что вы можете сказать, чем они отличаются, что же случилось? (Одна и та же картинка, только одна яркая и правильная, а другая бледная и страшная).

Дети:
Если люди будут поступать с природой как захотят, то она превратиться в страшную картину.
Ведущая:
Верно, ребята. В лесную жизнь вмешиваться нельзя. Необходимо вести себя тихо, не мусорить, не рвать цветы, не разорять гнёзда. А теперь нам пора возвращаться к себе в садик, в наш музыкальный зал. Лесовичок, может ты знаешь, самую короткую дорожку?
Лесовичок:
Я знаю одну волшебную песенку, уверен, что и ребята знают её. Вы будете идти по кругу и непременно окажетесь в своём саду, ведь земля то круглая. Я с вами начну, а потом останусь в лесу, а вы продолжите путь.
Звучит «Круглая песня».
Ведущая:
- Ой, ребятки, вот мы и дома. Вам понравилось путешествие? И мне тоже. Вы были настоящими защитниками Матери-Земли. Я уверена, что вы будете относиться к природе очень бережно!

Категория: Праздники в детском саду | Просмотров: 564 | | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]