Главная » 2014 Апрель 27 » Строительные игры в подготовительной группе
10:03 Строительные игры в подготовительной группе | |
здоровье безопасность социализация труд, познание коммуникац. чтение х/л худож. творч. музыка Утренняя гимнастика. Артикуляционная гимн. Заучивание пальчиковой гимнастики «Стройка». Упр «Распространённые предложения» (Рабочие строят. - Рабочие строят школу. – Рабочие строят новую, красивую школу. Повторить выученные стихи о весне. (Алёша, Настя, Лера). Ситуативный разговор об уважении к труду. Рассматривание иллюстраций «Строительная техника». Обогащение материалами игры «Стройка». Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Дежурство в уголке природы, по столовой, по занятиям. Игры в лото, домино, различные виды мозаики, настольно-печатные игры. Рекомендации родителям по семейному чтению в соответствии с возрастными и инд. особенностями детей. Непосредственно образовательная деятельность Худ. Творчество Продуктивная деятельность. Рисование «Строим дом». Цель: формировать умения детей рисовать спец. технику. Развивать творчество. Закреплять умение рисовать предметы и их части передавать пропорции частей, характерные особенности машин, их деталей. Упражнять в рисовании и закрашивании рисунков карандашами. Ход: 1. Рассматривание картины «На стройке». 2. Загадки о машинах, необходимых для строительства дома. 3. Частичный показ рисования спец. машин. 4. Сам. работа детей. Прогулка: Физич. культура, Здоровье, Безопас-ность, Социализа-ция, Труд. Познание, Коммуни-кация, Чтение х/л, Худож. творчество, Музыка Наблюдение за деревьями и кустарниками на участке. Определить сходства и различия. П/и (бег) «Мы весёлые ребята» Упражнять Андрея Ш., Георгия в ходьбе с изменением направления движения по сигналу воспитателя. Ситуативный разговор Продолжать формировать навык аккуратного складывания одежды в шкафчик после прогулки. Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Экспериментирование с отпечатками на снегу. работа перед сном Чтение стих-я Дж. Родари «Чем пахнут ремёсла». Проанализировать работу дежурных по подготовке к НОД Вечер: Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Д/и «Назови профессии» (по картинкам). (Кто работает на кране – крановщик и т. д.) Работа по заданию логопеда - звуковой анализ слов : маляр, стройка, кирпич. Ситуативный разговор «Итоги дня». Отметить хорошие дела, поступки детей. Чтение произведения В. Маяковский «Кем быть». Постройки из деталей конструктора различные сооружения «Стройка». Игры с пазлами, ребусами, головоломкам. Прогулка. Наблюдение за приметами весны. П/и (метание) «Попади в обруч» Инд. работа (бег) (Андрей З., Андрей Ш., Георгий) бег с ускорением. День недели Режим Образова тельные области Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами, общеобразовательными учреждениями) . Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах 1 2 3 4 5 6 7 8 Вторник – 27.03 Утро: физ. культура здоровье безопасность социализация труд, познание коммуникац. чтение х/л худож. творч. музыка Утренняя, артик., пальчик. гимнастика. «Новый дом» Тук – тук – тук, тук-тук-тук! Молоток бери, мой друг! Мы построим новый дом, Есть окошки в доме том. Есть ещё одно повыше, Есть труба вверху на крыше. Дом готов, зовём гостей: «Приходите поскорей». Экология «Земля - наш дом» Сформировать у детей общее представление о планете земля, современном состоянии природы на ней. Подвести к пониманию того: чтобы спасти нашу планету надо с детства любить природу, изучать её, правильно с ней обращаться. С Данилом П., Андреем З., Лёней Упражнять в образовании притяжательных прилагательных. Д/и «Чьи хвосты, лапы, уши» Ситуативный разговор о правилах культурного поведения за столом в гостях. Работа в центре творчества. Проигрывание эпизода с/р игры «Стройка» (работа архитектора) Внесение в литературный центр портрета поэта В. Маяковского. Познакомить с творчеством. Игры с механическими, инерционными игрушками, их имитация. Беседа с мамой Милены о формировании культурно-гигиенических навыков (расчёсывание волос, заплетание косичек) . Книжка-передвижка «Кем быть». Непосредственно образовательная деятельность Коммуникац Познание: позн. -исслед. и продукт. (констр.) деят. «Новостройка» Задачи: Закреплять умение детей конструировать с использованием различных деталей. Развивать художественный вкус. Ход: 1. Беседа с использованием фото, картин с изображением зданий. 2. Подбор материала 3. С/р игра «Стройка» Прогулка: Физич. культура, Здоровье, Безопас-ность, Социализа-ция, Труд. Познание, Коммуни-кация, Чтение х/л, Худож. творчество, Музыка Повторить п/и «Самолёты». Наблюдение за облачностью. Инд. работа по развитию движений (ползание, лазанье) – Данил Е., Настя – лазание одноимённым способом по лесенке. Ситуативный разговор «Для кого полезна талая вода» Игры-эксперименты со снегом (фильтрация снежной воды) . Работа перед сном Свободная деятельность детей в центрах активности. Просмотр DVD сказки бр. Гримм «По следам Бременских музыкантов». Вечер: Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание. Закрепление слов песен, разученных на нод «Музыка». Беседа «Я защищаю слабых» Взаимоотношения девочек и мальчиков (гендерное воспитание). Индивидуальная работа в изостудии: рисование масляными карандашами. Работа по заданию логопеда. Напомнить детям, что книги и игрушки надо содержать в порядке. Проследить за тем, как дети убирают игрушки, наводят порядок в центрах активности. Сюжетно-ролевая игра «Семья». Свободная деятельность детей в литературном центре – подклеивание порванных книг. Рассматривание альбома о Гжельской росписи. Л/у «Один - много» (изменение сущ. по числам) . Игры со строительным материалом. Прогулка. Наблюдение за транспортом возле сада. Загадка: Пьет бензин, как молоко. Может бегать далеко Возит грузы и людей. Ты знаком, конечно, с ней. (Машина.) Хороводные игры по желанию детей. Инд. работа (прыжки) Артём, Лера, Даша, Данил П. перепрыгивание через линию. День недели Режим Образова тельные области Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами, общеобразовательными учреждениями) . Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах 1 2 3 4 5 6 7 8 Среда – 28.03 Утро: физ. культура здоровье безопасность социализация труд, познание коммуникац. чтение х/л худож. творч. музыка познание Утренняя гимнастика. Артикуляционная, пальчиковая гимнастика. Формирование е-н представлений: беседа «Царица-водица» см. Л. Г. Горькова, стр. 122 Уроки «Мойдодыра» (к-гн.) – беседа «Надо, надо умываться по утрам и вечерам» (вечерний приём водных процедур) . Л. Ф. Тихомирова : «Уроки здоровья» стр. 28 С Данилом, Ваней Б., Игорем повторить скороговорки: - В поле Поля-Полюшка Полет поле-полюшко. Сорняков не будет в поле, Если полет поле Поля. - Ткет ткач ткани На платок Тане. . ОБЖ: решение ситуативной задачи «Я швея» 1. Вою я страшнее волка – Сел случайно на иголку. - Ох, прости же, братец Ваня, Шить не буду на диване! Работа в центрах творчества: разыгрывание придуманных сказок и историй с игрушками. «город Игрушек» Игры с плоскостным и бросовым материалом. Ведение календаря природы. Отметить какая погода была в марте. Непосредственно образовательная деятельность Познание, коммуникация, худ. творчество Чтение худ. лит-ры. С. Баруздин «Кто построил этот дом». Задачи: познакомить с новым литературным произведением. Прогулка: Физич. культура, Здоровье, Безопас-ность, Социализа-ция, Труд. Познание, Коммуни-кация, Чтение х/л, Худож. творчество, Музыка Наблюдение за птицами на кормушке. Загадка: Что за стол среди берёз Под открытым небом? Угощает он в мороз Птиц зерном и хлебом. . Индивид. работа с детьми (ориентировка на плоскости) Напомнить детям о том, что нужно птиц надо подкармливать Сюжетные игры по выбору детей. Трудовые поручения: помочь собрать игрушки. Наблюдение за поведением воробьёв и синиц во время приёма пищи. работа перед сном Работа с дежурными по столовой. Напомнить детям о необходимости мытья рук перед приёмом пищи. Продолжить просмотр DVD сказки бр. Гримм «Бременские музыканты». Вечер: Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. История. Беседа «Человек трудился всегда» И. Ф. Мулько стр. 57. Задачи: формировать представления об изменении форм и средств труда в связи с техническим прогрессом. Хоз. – бытовой труд: мытьё деталей крупного строителя. Теневой театр «Орудия труда» по произведению «Чем пахнут ремёсла» Дж. Родари.. Индивидуальная работа с детьми в театральной студии (работа с кукольным театром) – Вадим, Игорь О., Артём М. Разрешение проблемной ситуации (поведение мальчиков). Выставка книг В. Маяковского. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Подбор материала к изготовлению книжек-малышек о профессиях. Пересказ рассказа «главная профессия»(см. Н. В. Нищева стр. 476) Обогащение материалами игры «Стройка». Изготовление из пенопласта и поролона предметов для косметолога. Прогулка. Наблюдение за небом. П/и «Повар». Разучить правила и слова игры. Дети стоят в кругу, водящий за кругом с поварским колпаком. Дети хором произносят: Будем в повара играть, никому нельзя зевать. Если повар будешь ты, то скорей кругом иди. После слов водящий надевает колпак тому, возле которого остановился. Оба ребёнка становятся спиной друг к другу и по сигналу в-ля идут по кругу. Становится водящим тот, кто первым обойдёт круг. Инд. работа (Милена, Лера, Данил) метание снежков в горизонтальную цель.
| |
|