Главная » 2014 » Апрель » 27 » Строительные игры в подготовительной группе
10:03
Строительные игры в подготовительной группе

Понедельник – 26.03 Утро: физ. культура

здоровье

безопасность

социализация

труд, познание

коммуникац.

чтение х/л

худож. творч.

музыка Утренняя гимнастика. Артикуляционная гимн.

Заучивание пальчиковой гимнастики «Стройка».

Упр «Распространённые предложения» (Рабочие строят. - Рабочие строят школу. – Рабочие строят новую, красивую школу.

Повторить выученные стихи о весне. (Алёша, Настя, Лера). Ситуативный разговор об уважении к труду.

Рассматривание иллюстраций «Строительная техника». Обогащение материалами игры «Стройка».

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Дежурство в уголке природы, по столовой, по занятиям.

Игры в лото, домино, различные виды мозаики, настольно-печатные игры.

Рекомендации родителям по семейному чтению в соответствии с возрастными и инд.

особенностями детей.

Непосредственно образовательная деятельность

Худ. Творчество Продуктивная деятельность. Рисование «Строим дом».

Цель: формировать умения детей рисовать спец. технику. Развивать творчество. Закреплять умение рисовать предметы и их части передавать пропорции частей, характерные особенности машин, их деталей. Упражнять в рисовании и закрашивании рисунков карандашами.

Ход:

1. Рассматривание картины «На стройке».

2. Загадки о машинах, необходимых для строительства дома.

3. Частичный показ рисования спец. машин.

4. Сам. работа детей.

Прогулка:

Физич.

культура,

Здоровье,

Безопас-ность,

Социализа-ция,

Труд.

Познание,

Коммуни-кация,

Чтение х/л,

Худож. творчество,

Музыка Наблюдение за деревьями и кустарниками на участке.

Определить сходства и различия.

П/и (бег) «Мы весёлые ребята»

Упражнять Андрея Ш., Георгия в ходьбе с изменением направления движения по сигналу воспитателя. Ситуативный разговор

Продолжать формировать навык аккуратного складывания одежды в шкафчик после прогулки. Самостоятельная деятельность на прогулке.

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Экспериментирование с отпечатками на снегу.

работа перед сном Чтение стих-я Дж. Родари «Чем пахнут ремёсла». Проанализировать работу дежурных по подготовке к НОД

Вечер: Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Д/и «Назови профессии» (по картинкам). (Кто работает на кране – крановщик и т. д.)

Работа по заданию логопеда - звуковой анализ слов : маляр, стройка, кирпич.

Ситуативный разговор «Итоги дня». Отметить хорошие дела, поступки детей. Чтение произведения В. Маяковский «Кем быть».

Постройки из деталей конструктора различные сооружения «Стройка».

Игры с пазлами, ребусами, головоломкам.

Прогулка. Наблюдение за приметами весны.

П/и (метание) «Попади в обруч»

Инд. работа (бег) (Андрей З., Андрей Ш., Георгий) бег с ускорением.

День недели

Режим

Образова

тельные

области Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами,

общеобразовательными учреждениями) .

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

1 2 3 4 5 6 7 8

Вторник – 27.03 Утро: физ. культура

здоровье

безопасность

социализация

труд, познание

коммуникац.

чтение х/л

худож. творч.

музыка Утренняя, артик., пальчик. гимнастика. «Новый дом»

Тук – тук – тук, тук-тук-тук!

Молоток бери, мой друг!

Мы построим новый дом,

Есть окошки в доме том.

Есть ещё одно повыше,

Есть труба вверху на крыше.

Дом готов, зовём гостей:

«Приходите поскорей».

Экология «Земля - наш дом»

Сформировать у детей общее представление о планете земля, современном состоянии природы на ней.

Подвести к пониманию того: чтобы спасти нашу планету надо с детства любить природу, изучать её, правильно с ней обращаться. С Данилом П., Андреем З., Лёней

Упражнять в образовании притяжательных прилагательных.

Д/и «Чьи хвосты, лапы, уши» Ситуативный разговор о правилах культурного поведения за столом в гостях. Работа в центре творчества.

Проигрывание эпизода с/р игры «Стройка» (работа архитектора)

Внесение в литературный центр портрета поэта В. Маяковского. Познакомить с творчеством.

Игры с механическими, инерционными игрушками, их имитация. Беседа с мамой Милены о формировании культурно-гигиенических навыков (расчёсывание волос, заплетание косичек) .

Книжка-передвижка «Кем быть».

Непосредственно образовательная деятельность

Коммуникац Познание: позн. -исслед. и продукт. (констр.) деят. «Новостройка»

Задачи: Закреплять умение детей конструировать с использованием различных деталей. Развивать художественный вкус.

Ход:

1. Беседа с использованием фото, картин с изображением зданий.

2. Подбор материала

3. С/р игра «Стройка»

Прогулка:

Физич.

культура,

Здоровье,

Безопас-ность,

Социализа-ция,

Труд.

Познание,

Коммуни-кация,

Чтение х/л,

Худож. творчество,

Музыка

Повторить п/и «Самолёты».

Наблюдение за облачностью.

Инд. работа по развитию движений (ползание, лазанье) – Данил Е., Настя – лазание одноимённым способом по лесенке. Ситуативный разговор «Для кого полезна талая вода» Игры-эксперименты со снегом (фильтрация снежной воды) .

Работа перед сном Свободная деятельность детей в центрах активности.

Просмотр DVD сказки бр. Гримм «По следам Бременских музыкантов».

Вечер: Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание.

Закрепление слов песен, разученных на нод «Музыка».

Беседа «Я защищаю слабых» Взаимоотношения девочек и мальчиков (гендерное воспитание). Индивидуальная работа в изостудии: рисование масляными карандашами.

Работа по заданию логопеда. Напомнить детям, что книги и игрушки надо содержать в порядке. Проследить за тем, как дети убирают игрушки, наводят порядок в центрах активности. Сюжетно-ролевая игра «Семья».

Свободная деятельность детей в литературном центре – подклеивание порванных книг.

Рассматривание альбома о Гжельской росписи.

Л/у «Один - много» (изменение сущ. по числам) .

Игры со строительным материалом.

Прогулка. Наблюдение за транспортом возле сада. Загадка:

Пьет бензин, как молоко.

Может бегать далеко

Возит грузы и людей.

Ты знаком, конечно, с ней.

(Машина.)

Хороводные игры по желанию детей.

Инд. работа (прыжки) Артём, Лера, Даша, Данил П. перепрыгивание через линию.

День недели

Режим

Образова

тельные

области Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами,

общеобразовательными учреждениями) .

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

1 2 3 4 5 6 7 8

Среда – 28.03 Утро: физ. культура

здоровье

безопасность

социализация

труд, познание

коммуникац.

чтение х/л

худож. творч.

музыка

познание Утренняя гимнастика. Артикуляционная, пальчиковая гимнастика.

Формирование е-н представлений: беседа «Царица-водица» см. Л. Г. Горькова, стр. 122

Уроки «Мойдодыра» (к-гн.) – беседа «Надо, надо умываться по утрам и вечерам» (вечерний приём водных процедур) .

Л. Ф. Тихомирова : «Уроки здоровья» стр. 28

С Данилом, Ваней Б., Игорем повторить скороговорки:

- В поле Поля-Полюшка

Полет поле-полюшко.

Сорняков не будет в поле,

Если полет поле Поля.

- Ткет ткач ткани

На платок Тане.

. ОБЖ: решение ситуативной задачи «Я швея»

1. Вою я страшнее волка –

Сел случайно на иголку.

- Ох, прости же, братец Ваня,

Шить не буду на диване!

Работа в центрах творчества: разыгрывание придуманных сказок и историй с игрушками. «город Игрушек»

Игры с плоскостным и бросовым материалом.

Ведение календаря природы.

Отметить какая погода была в марте.

Непосредственно образовательная деятельность

Познание, коммуникация, худ. творчество Чтение худ. лит-ры. С. Баруздин «Кто построил этот дом».

Задачи: познакомить с новым литературным произведением.

Прогулка:

Физич.

культура,

Здоровье,

Безопас-ность,

Социализа-ция,

Труд.

Познание,

Коммуни-кация,

Чтение х/л,

Худож. творчество,

Музыка Наблюдение за птицами на кормушке. Загадка:

Что за стол среди берёз

Под открытым небом?

Угощает он в мороз

Птиц зерном и хлебом.

. Индивид. работа с детьми (ориентировка на плоскости) Напомнить детям о том, что нужно птиц надо подкармливать Сюжетные игры по выбору детей.

Трудовые поручения: помочь собрать игрушки.

Наблюдение за поведением воробьёв и синиц во время приёма пищи.

работа перед сном Работа с дежурными по столовой. Напомнить детям о необходимости мытья рук перед приёмом пищи.

Продолжить просмотр DVD сказки бр. Гримм «Бременские музыканты».

Вечер: Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

История. Беседа «Человек трудился всегда» И. Ф. Мулько стр. 57. Задачи: формировать представления об изменении форм и средств труда в связи с техническим прогрессом.

Хоз. – бытовой труд: мытьё деталей крупного строителя.

Теневой театр «Орудия труда» по произведению «Чем пахнут ремёсла» Дж. Родари.. Индивидуальная работа с детьми в театральной студии (работа с кукольным театром) – Вадим, Игорь О.,

Артём М. Разрешение проблемной ситуации (поведение мальчиков). Выставка книг В. Маяковского.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Подбор материала к изготовлению книжек-малышек о профессиях.

Пересказ рассказа «главная профессия»(см. Н. В. Нищева стр. 476)

Обогащение материалами игры «Стройка». Изготовление из пенопласта и поролона предметов для косметолога.

Прогулка. Наблюдение за небом.

П/и «Повар». Разучить правила и слова игры. Дети стоят в кругу, водящий за кругом с поварским колпаком. Дети хором произносят:

Будем в повара играть, никому нельзя зевать.

Если повар будешь ты, то скорей кругом иди.

После слов водящий надевает колпак тому, возле которого остановился. Оба ребёнка становятся спиной друг к другу и по сигналу в-ля идут по кругу. Становится водящим тот, кто первым обойдёт круг.

Инд. работа (Милена, Лера, Данил) метание снежков в горизонтальную цель.

Категория: Игры, викторины | Просмотров: 531 | | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]