Главная » 2014 » Апрель » 27 » Логоритмика для детей в доу
10:15
Логоритмика для детей в доу

Цель : автоматизация звука «С» в предложениях и тексте.

Задачи:

-вспомнить артикуляционный уклад для звука «С»;

-следить за правильным произношением звука «С»;

-учить отгадывать загадки;

-учить составлять предложения;

-учить определять место звука «С» в словах;

-развивать координацию речи с движением;

-учить пропевать логопедические распевки, контролируя произношение звука «С»;

-учить складывать фигуры из частей.

Оборудование: мольберт, разноцветные магниты для языкового анализа, картинки, магнитофон, пианино, геометрические фигуры.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

-Здравствуйте, ребята.Сегодня мы поиграем со звуком «С». Чтобы потренировать артикуляционный аппарат, поиграем в игру «Веселые обезьянки».Встаньте напротив друг друга парами. Я буду называть артикуляционные упражнения, а первая пара будет их показывать. Вторая пара будет подражать.Ваша задача- не запутаться, копировать все движения.

Выполните упражнения: «Улыбка-Трубочка», «Зайчик-Обиделся», »Кролик жует морковку», «Накажи непослушный язычок», «Мостик», Катушка», «Терка». А теперь соберем уклад для звука «Холодный ветерок».

Дети выполняют упражнения.

2. Основной этап.

-Какое сейчас время года (Весна) .

-Правильно. Я загадаю вам загадки, связанные с весной. Отгадать их вам помогут картинки.

-Висит за окошком кулек ледяной. Он пахнет капелью и ранней весной. (Сосулька) .

-Есть ли в слове сосулька звук «С»(Есть). Он гласный или согласный (Согласный). Твердый или мягкий (Твердый). Каким цветом мы его покажем (Синим) .

-Правильно. Сколько звуков «С» в этом слове (Два). Где они стоят (В начале и в середине). Покажите на схеме. (Дети отвечают, прикрепляют два синих магнита на нарисованную на мольберте схему).

-Она приходит с лаской и со своею сказкой. Волшебной палочкой взмахнет -в лесу подснежник расцветет. (Весна) .

-Где находится звук «С» в слове весна (В середине) .

-Едва возвратится этот певец в свой на шесте деревянный дворец, как все понимают, весна наступает, и долгой зиме приходит конец. (Скворец) .

-Покажите место звука «С» в слове скворец. (Обозначают магнитом на схеме начало слова) .

-Жил я посреди двора, где играет детвора, но от солнечных лучей превратился я в ручей. (Снеговик) .

-Обозначьте место звука «С» в слове снеговик на схеме. (Обозначают магнитом на схеме начало слова) .

-Первым вылез из темницы на проталинку. Он мороза не боится, хоть и маленький. (Подснежник) .

-Где стоит звук «С» в слове подснежник (В середине) .

Дети обозначают магнитом синего цвета место звука на схеме) .

-Игра «Закончи предложение» .Посмотрите на картинку и закончите предложение.

-Мы посадили в саду (сливу) .

-Повтори предложение целиком.

-Мы посадили в саду сливу. (Далее анологично) .

-Острый вкус имеет (чеснок) .

-Соня сделала салат из (редиса) .

-Оксана сварила суп из. (свеклы) .

-Мы солим (капусту) .

Созрел вкусный (персик) .

-В саду растут (абрикосы) .

-Выходите в центр зала, вспомните распевки.

Логопед включает запись распевок, а музыкальный руководитель аккомпонирует на пианино.

СА-СУ,

СА-СО,

СА-СИ,

СА-СО-СУ-СИ-СЭ,

СА-СО-СУ-СИ-СЭ.

АС-АС-АС-АС - ах, как весело у нас!

УС-УС-УС-УС - выбирай игру на вкус!

ОС-ОС-ОС-ОС - мчится быстрый паровоз.

ИС-ИС-ИС-ИС - а теперь поем на бис.

Сыплется, сыплется, сыплется, сыплется песок.

Слышится, слышится, слышится, слышится сыпучий голосок.

Ветер песню напевает:»С-С-С»,

И песочек насыпает:»С-С-С».

СА-СА-СА - это хитрая лиса.

СУ-СУ-СУ - и живет она в лесу.

СЫ-СЫ-СЫ - много дела у лисы.

СО-СО-СО - она крутит колесо.

СА-СА-СА.

СА-СА-СА,

ОЙ-ОЙ-ОЙ - летит оса.

СЫ-СЫ-СЫ,

СЫ-СЫ-СЫ - не боимся мы осы.

СУ-СУ-СУ-

СУ-СУ-СУ - видел кто из вас осу?

СЫ-СЫ-СЫ,

СЫ-СЫ-СЫ- мы не видели осы.

СА-СА-СА,

СА-СА-СА – отгадайте,

Дети поют распевки, выполняя одновременно движения.

-Я приготовила для вас сюрприз. Наша заключительная игра называется «Сложи птицу». Я раздаю вам геометрические фигуры разных цветов. Сложите такую же птицу, как на образце.

-Как называется эта птица (Аист) .

Дети складывают фигуру.

3. Итог занятия.

-С каким звуком мы сегодня играли (Со звуком "С") .

-Вы можете взять аиста в группу.

Категория: Игры, викторины | Просмотров: 369 | | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]