Главная » 2014 Апрель 27 » Логоритмические упражнения для детей 3-4 лет
09:43 Логоритмические упражнения для детей 3-4 лет | |
Сеть тяну – рыбу ловлю. Попало немало: Семь окуней, пять карасей. (ноги на ширине плеч, обеими руками «тянут сеть», сначала – справа к себе, переносят тяжесть на левую ногу, затем – слева к себе, перенося тяжесть на правую ногу) Один ершок – (показать его малую величину указательными пальцами обеих рук) И того в горшок. (одной рукой перед собой изобразить горшок, другой «бросать туда рыбу») Ухи наварю – (мешать рукой в изображаемом горшке) Всех ребят накормлю. (развести обе руки в стороны, поворачиваться в одну сторону, прямо, в другую, выражая радость и дружелюбие). 2. Упражнение. Тяни холсты На покроичку. Тяни холсты На рубашечку. Тяни – потягивай, (с силой разводить руки в стороны на каждую строчку) . Поперёк накладывай. (хлопать сверху одной ладошкой по другой) . 3. Упражнение. Тяни холсты На покроичку. Тяни холсты На рубашечку. Тяни, тяни, Потягивай Да поперёк Подкладывай. (с силой разводить руки в стороны на каждую строчку) . Это маме холст, (обе руки протянуть в одну сторону) Это тяте (папе) холст, (в другую сторону) А Вовочкин холст С мышиный хвост. (показать его малую величину указательными пальцами обеих рук) 4. Упражнение. Тяни холсты Тяни холсты На рубашечку, (поглаживать себя от плеч до пояса - 2 раза) На столешничек. («поглаживать скатерть» - перед собой, от живота в стороны – 2раза) 5. Упражнение. Идёт кузнец из кузницы, (шагать на месте) Несёт кузнец (поднять с силой вверх правую руку со сжатыми в кулак пальцами) Два молота. (поднять левую руку) Тук, тук, тук, (три раза ударить кулаком о кулак) Да ударим разом вдруг. (семь раз ударить кулак о кулок). 6. Упражнение. Идёт Кузьма из кузницы, Несёт кузнец два молота. (шагать на месте, поднять с силой вверх правую руку со сжатыми в кулак пальцами, поднять левую руку) Для всех людей Накуёт гвоздей. (восемь раз стукнуть кулаком о кулак) . При повторении текста меняется положение рук. 7. Упражнение. Греби, ребята, посильней, Опускай весло дружнее! Наша лодочка идёт, Подаётся вперёд. Ходом – вводом веселее, Будем дома поскорее. (сесть на пол, ноги вытянуть вперёд, изображать греблю) . 8. Упражнение. Ай, тата, тата, тата, Пожалуйте решета Мучки посеять, («сеять муку» - обе ладони смотрят одна на другую, на некотором расстоянии, двигать мягкими кистями вправо-влево) Пирожки затеять. (хлопать в ладошки, сложенными чашечками) А для нашей лапушки Затеем оладушки. (обе руки протянуть вперёд ладонями вверх, чуть в стороны) Испечём блинка Накормим сынка. (хлопать – то одна, то другая рука сверху) . 9. Упражнение. Трынцы – брынцы, Пеките блинцы. («печём блины» - хлопаем в ладоши, то одна рука сверху, то другая –2р.) Мажьте маслянее, Чтоб было повкуснее. (поглаживать одну ладонь другой – к себе, а тыльной стороной ладони – от себя, при повторении этих слов гладить другую ладонь) . 10. Упражнение. Трынцы – брынцы, Тинь – тинька, Подайте блинцы. Подай блинки. («дай» - движения кистями к себе, то с одной стороны, то с другой стороны -2р.) 11. Упражнение. Дубы, дубочки, Пеку блиночки, Блиночки горячи, Не хотят сидеть в печи, Блиночки румяные, С маслицем сметаною. (ритмично хлопать так, чтобы то одна, то другая рука была сверху) . 12. Упражнение. А тпру, тпру, тпру! Не вари кашу круту, Вари жиденькую, Вари мяконькую, Да малошненькую. («варить кашу» - одну руку скруглить перед собой, чуть сбоку, пальцы упираются в грудь – это горшок, другой рукой «помешивать» в нём) . 13. Упражнение Гу-ту-ту, гу-гу-гу, Вари кашу круту. («варить кашу») Подливать молочка, («лить молоко») Накорми казачка. (развести обе руки в стороны) . 14. Упражнение. А-ту-ту-ту-ту, Не вари кашу круту, Вари жиденьку, («варить кашу») Корми Митеньку. (обе руки протянуть вперёд, чуть в стороны) . 15. Упражнение. Сей, сей горох, Уродится неплох! Отлично хорош – Крупен и пригож. (одну руку скруглить перед собой пальцами к груди – это корзинка; другой рукой из неё «доставать горох и разбрасывать его») . 16. Упражнение. Уродитесь, бобы, Круты и велики, В чистом поле На все доли – На потеху старым, На веселье малым! (при повторении текста менять положение рук) 17. Упражнение. Ладушки – лады, Не поливаны сады. (схватится за голову и качать ею) Не досуг поливать, (отмахнутся обеими руками – 4р.) Надо ладушки играть. (ритмично хлопать) . 18. Упражнение. А, лады, лады, лады, Не посажены сады. (качать головой, схватившись за неё обеими руками) А мой Васька пойдёт, (шагать на месте) Он посадит и польёт. (наклонившись, имитировать сначала посадку, а потом поливку) . 19. Упражнение. Иголка, иголка, Ты остра и колка, Не коли мне пальчик, Шей сарафанчик! (сидя на полу, «шьют» - тянут иголку с ниткой в сторону, чуть вверх от себя) . 20. Упражнение. Позолоченная прялица, Мы прядём, а нитка тянется, Мы прядём, а нитка тянется, Нам работа наша нравится. (девочки сидят и «прядут» - левая рука согнута в локте, ладонь повернуть в сторону; массируя большим пальцем указательный и средний, девочки ведут правой рукой воображаемую нить сверху вниз, чуть в сторону; при повторении поменять положение рук) . 21. Упражнение. Лели-лели-лели, Ежи дрова коли. (дети сидят на полу замахиваясь, «колют дрова», сцепив пальцы) Складывали заиньки – (хлопают одной ладонью по другой, постепенно поднимая верхнюю ладонь всё выше) Два больших (встают и обе руки поднимают вверх) И маленький. (присаживаются на корточки) Работают, не ленятся – (похлопывают ладонью о ладонь) Сложили три пленницы! (показывают три пальца – указательный, средний и безымянный, соединив мизинец с большим пальцем) . 22. Упражнение. «Строим дом». Тук-тук молотком, (дети сидят на корточках в кругу и хором произносят текст; на слова «тук-тук… » дети стучат об пол молоточком) Строим, строим, Новый дом. Новый дом, Новый дом. (встают, поднимают руки вверх и соединяют их в центре, как бы образуя выстроенный дом) Тук-тук молотком, (дети сидят на корточках в кругу и хором произносят текст; на слова «тук-тук… » дети стучат об пол молоточком) Мы хороший Строим дом. (затем дети разбегаются и опять, возвращаются на свои места) 23. Упражнение. «Пильщики». «Пила, пила, Пила живей, Мы домик строим для зверей! » Мы теперь бревно осилим – Пилим, пилим, Пилим, пилим! Раз – два, раз – два – Будут на зиму дрова! (дети берутся за руки, имитируют пилку дров, и произносят) . 24. Упражнение. «Столяры». (дети стоят в кругу и производят соответствующие действия по тексту; у каждого ребёнка молоток – палочка) А ну-ка веселее Ударим молотком, Покрепче, поровнее Мы гвоздики забьём. Тук-тук, тук-тук, Тук-тук, тук-тук, Ай ду-ду, ай ду-ду, Сидит ворон на дубу. Ой-ой-ой, ой-ой-ой! Какой вырос дом большой. (дети показывают движениями рук величину дома)
| |
|