Главная » 2014 » Апрель » 27 » Логоритмические упражнения для детей 3-4 лет
09:43
Логоритмические упражнения для детей 3-4 лет

1. Упражнение.

Сеть тяну – рыбу ловлю.

Попало немало:

Семь окуней, пять карасей.

(ноги на ширине плеч, обеими руками «тянут сеть», сначала – справа к себе, переносят тяжесть на левую ногу, затем – слева к себе, перенося тяжесть на правую ногу)

Один ершок –

(показать его малую величину указательными пальцами обеих рук)

И того в горшок.

(одной рукой перед собой изобразить горшок, другой «бросать туда рыбу»)

Ухи наварю –

(мешать рукой в изображаемом горшке)

Всех ребят накормлю.

(развести обе руки в стороны, поворачиваться в одну сторону, прямо, в другую, выражая радость и дружелюбие).

2. Упражнение.

Тяни холсты

На покроичку.

Тяни холсты

На рубашечку.

Тяни – потягивай,

(с силой разводить руки в стороны на каждую строчку) .

Поперёк накладывай.

(хлопать сверху одной ладошкой по другой) .

3. Упражнение.

Тяни холсты

На покроичку.

Тяни холсты

На рубашечку.

Тяни, тяни,

Потягивай

Да поперёк

Подкладывай.

(с силой разводить руки в стороны на каждую строчку) .

Это маме холст,

(обе руки протянуть в одну сторону)

Это тяте (папе) холст,

(в другую сторону)

А Вовочкин холст

С мышиный хвост.

(показать его малую величину указательными пальцами обеих рук)

4. Упражнение.

Тяни холсты

Тяни холсты

На рубашечку,

(поглаживать себя от плеч до пояса - 2 раза)

На столешничек.

(«поглаживать скатерть» - перед собой, от живота в стороны – 2раза)

5. Упражнение.

Идёт кузнец из кузницы,

(шагать на месте)

Несёт кузнец

(поднять с силой вверх правую руку со сжатыми в кулак пальцами)

Два молота.

(поднять левую руку)

Тук, тук, тук,

(три раза ударить кулаком о кулак)

Да ударим разом вдруг.

(семь раз ударить кулак о кулок).

6. Упражнение.

Идёт Кузьма из кузницы,

Несёт кузнец два молота.

(шагать на месте, поднять с силой вверх правую руку со сжатыми в кулак пальцами, поднять левую руку)

Для всех людей

Накуёт гвоздей.

(восемь раз стукнуть кулаком о кулак) .

При повторении текста меняется положение рук.

7. Упражнение.

Греби, ребята, посильней,

Опускай весло дружнее!

Наша лодочка идёт,

Подаётся вперёд.

Ходом – вводом веселее,

Будем дома поскорее.

(сесть на пол, ноги вытянуть вперёд, изображать греблю) .

8. Упражнение.

Ай, тата, тата, тата,

Пожалуйте решета

Мучки посеять,

(«сеять муку» - обе ладони смотрят одна на другую, на некотором расстоянии, двигать мягкими кистями вправо-влево)

Пирожки затеять.

(хлопать в ладошки, сложенными чашечками)

А для нашей лапушки

Затеем оладушки.

(обе руки протянуть вперёд ладонями вверх, чуть в стороны)

Испечём блинка

Накормим сынка.

(хлопать – то одна, то другая рука сверху) .

9. Упражнение.

Трынцы – брынцы,

Пеките блинцы.

(«печём блины» - хлопаем в ладоши, то одна рука сверху, то другая –2р.)

Мажьте маслянее,

Чтоб было повкуснее.

(поглаживать одну ладонь другой – к себе, а тыльной стороной ладони – от себя, при повторении этих слов гладить другую ладонь) .

10. Упражнение.

Трынцы – брынцы, Тинь – тинька,

Подайте блинцы. Подай блинки.

(«дай» - движения кистями к себе, то с одной стороны, то с другой стороны -2р.)

11. Упражнение.

Дубы, дубочки,

Пеку блиночки,

Блиночки горячи,

Не хотят сидеть в печи,

Блиночки румяные,

С маслицем сметаною.

(ритмично хлопать так, чтобы то одна, то другая рука была сверху) .

12. Упражнение.

А тпру, тпру, тпру!

Не вари кашу круту,

Вари жиденькую,

Вари мяконькую,

Да малошненькую.

(«варить кашу» - одну руку скруглить перед собой, чуть сбоку, пальцы упираются в грудь – это горшок, другой рукой «помешивать» в нём) .

13. Упражнение

Гу-ту-ту, гу-гу-гу,

Вари кашу круту.

(«варить кашу»)

Подливать молочка,

(«лить молоко»)

Накорми казачка.

(развести обе руки в стороны) .

14. Упражнение.

А-ту-ту-ту-ту,

Не вари кашу круту,

Вари жиденьку,

(«варить кашу»)

Корми Митеньку.

(обе руки протянуть вперёд, чуть в стороны) .

15. Упражнение.

Сей, сей горох,

Уродится неплох!

Отлично хорош –

Крупен и пригож.

(одну руку скруглить перед собой пальцами к груди – это корзинка; другой рукой из неё «доставать горох и разбрасывать его») .

16. Упражнение.

Уродитесь, бобы,

Круты и велики,

В чистом поле

На все доли –

На потеху старым,

На веселье малым!

(при повторении текста менять положение рук)

17. Упражнение.

Ладушки – лады,

Не поливаны сады.

(схватится за голову и качать ею)

Не досуг поливать,

(отмахнутся обеими руками – 4р.)

Надо ладушки играть.

(ритмично хлопать) .

18. Упражнение.

А, лады, лады, лады,

Не посажены сады.

(качать головой, схватившись за неё обеими руками)

А мой Васька пойдёт,

(шагать на месте)

Он посадит и польёт.

(наклонившись, имитировать сначала посадку, а потом поливку) .

19. Упражнение.

Иголка, иголка,

Ты остра и колка,

Не коли мне пальчик,

Шей сарафанчик!

(сидя на полу, «шьют» - тянут иголку с ниткой в сторону, чуть вверх от себя) .

20. Упражнение.

Позолоченная прялица,

Мы прядём, а нитка тянется,

Мы прядём, а нитка тянется,

Нам работа наша нравится.

(девочки сидят и «прядут» - левая рука согнута в локте, ладонь повернуть в сторону; массируя большим пальцем указательный и средний, девочки ведут правой рукой воображаемую нить сверху вниз, чуть в сторону; при повторении поменять положение рук) .

21. Упражнение.

Лели-лели-лели,

Ежи дрова коли.

(дети сидят на полу замахиваясь, «колют дрова», сцепив пальцы)

Складывали заиньки –

(хлопают одной ладонью по другой, постепенно поднимая верхнюю ладонь всё выше)

Два больших

(встают и обе руки поднимают вверх)

И маленький.

(присаживаются на корточки)

Работают, не ленятся –

(похлопывают ладонью о ладонь)

Сложили три пленницы!

(показывают три пальца – указательный, средний и безымянный, соединив мизинец с большим пальцем) .

22. Упражнение. «Строим дом».

Тук-тук молотком,

(дети сидят на корточках в кругу и хором произносят текст; на слова «тук-тук… » дети стучат об пол молоточком)

Строим, строим,

Новый дом.

Новый дом,

Новый дом.

(встают, поднимают руки вверх и соединяют их в центре, как бы образуя выстроенный дом)

Тук-тук молотком,

(дети сидят на корточках в кругу и хором произносят текст; на слова «тук-тук… » дети стучат об пол молоточком)

Мы хороший

Строим дом.

(затем дети разбегаются и опять, возвращаются на свои места)

23. Упражнение. «Пильщики».

«Пила, пила,

Пила живей,

Мы домик строим для зверей! »

Мы теперь бревно осилим –

Пилим, пилим,

Пилим, пилим!

Раз – два, раз – два –

Будут на зиму дрова!

(дети берутся за руки, имитируют пилку дров, и произносят) .

24. Упражнение. «Столяры».

(дети стоят в кругу и производят соответствующие действия по тексту; у каждого ребёнка молоток – палочка)

А ну-ка веселее

Ударим молотком,

Покрепче, поровнее

Мы гвоздики забьём.

Тук-тук, тук-тук,

Тук-тук, тук-тук,

Ай ду-ду, ай ду-ду,

Сидит ворон на дубу.

Ой-ой-ой, ой-ой-ой!

Какой вырос дом большой.

(дети показывают движениями рук величину дома)

Категория: Игры, викторины | Просмотров: 929 | | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]