Главная » 2014 » Апрель » 24 » Конспекты занятий по занимательной математике в подготовительной группе
17:50
Конспекты занятий по занимательной математике в подготовительной группе

Цели: Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием, проявляя настойчивость, целеустремлённость, взаимопомощь.

Задачи:

1. Формировать навыки счёта в пределах 20 (прямой, обратный, соотносить заданное количество предметов с цифрами;

Определять на слух пропущенное число, назвать его;

Определять предыдущее и последующее число.

2. Развитие счётной деятельности;

Закрепление умения составлять числа в пределах 10.

3. Закреплять умение решать примеры на сложение и вычитание в пределах 10.

4. Развитие логического мышления-решение занимательных задач с математическим смыслом.

5. Побуждать детей мыслить, рассуждать, анализировать, устанавливать связи между явлениями.

Ход занятия

-Фея из волшебной страны математики приглашает нас в волшебный лес. Давайте выберем такой вид транспорта, который позволит нам быстро добраться до леса.

Отгадайте загадки:

Руль держи!

Крути педали!

И езжай в любые дали! (велосипед)

Вагончики зелёные

Бегут, бегут, бегут

А круглые колёсики

Всё тук, да тук, да тук (поезд)

Чтоб тебя я повёз,

Мне не нужен овёс

Накорми меня бензином,

На копытца дай резину,

И тогда, поднявши пыль

Побежит. (автомобиль)

На колёсах едет дом

Люди могут ездить в нём

По бокам-большие окна,

Сверху-крыша, чтоб не мокнуть

У него есть свой маршрут,

Как, скажи, его зовут? (автобус)

- Как вы думаете, на чём же мы отправимся в лес? (на поезде)

- А вот и наш поезд. Вот паровоз, а это вагончики. А вагончики у нас не простые, надо решить примеры и найти своё место. Быстро по ответу находим своё место, стать надо по порядку.

- Вот мы и на полянке. Посмотрите, что на этой полянке (цветик-семицветик)

- Скоро вы все пойдёте в школу. Когда это будет? Назовите осенние месяцы. А сейчас какое время года? Назовите весенние месяцы.

- Сегодня каждый из вас может себя проверить-чему он уже научился. А поможет вам в этом волшебный цветок.

Первый лепесток

- Я назову числа. Проверьте, не пропустила ли я какое-нибудь число?

1, 2, 3, 5, 6, 7, 9, 10

- Назовите число, следующее за числом 5;

- Предыдущее числа 8;

- Увеличьте число 6 на 2;

- Увеличьте число 7 на 3;

- Назовите соседей числа 7;3;9;5.

- Посчитайте от 20 до 1;

- Посчитайте двойками, тройками, пятёрками, десятками.

-А я на этом волшебном лепестке увидела букву (О)

Второй лепесток

Математическая разминка (приготовьте цифры)

Задачи в стихах

"Наша Маша рано встала,

Кукол всех она считала:

2 матрёшки на окошке,

2 Аринки на перинке,

2 Танюшки на подушке

Помоги нашей подружке

Посчитать игрушки. " (6)

"Дядя ёжик в сад зашёл,

10 спелых груш нашёл

7 из них отдал ежатам,

Остальные же зайчатам

Сколько груш дядя ёжик дал зайчатам? " (3)

Десять ребят играли в футбол

После занятий в школе,

Один ушёл, и второй ушёл,

Сколько осталось на поле? "( 8)

- И здесь есть буква. Какого цвета лепесток (буква Д)

Третий лепесток

Игра "Что лишнее и почему? "

Какая здесь буква (Л)

Какого цвета этот лепесток?

Четвёртый лепесток

Карточки с цифрами. Состав числа из двух меньших. Число 5-это( 3 и 2; 1 и 4;2 и 3; 4 и 1) и т. д.

Буква (Ы) на лепестке

Пятый лепесток

Физкультминутка

Раз-согнуться, разогнуться

Два-нагнуться, потянуться

Три-в ладоши три хлопка

Головою три кивка

На четыре-руки шире

Пять, шесть-тихо сесть

Семь, восемь-лень отбросим.

На этом лепестке буква (О)

Шестой лепесток

Игра "Хорошо- плохо"

"В лесу"

Хорошо:Красиво, чистый воздух, много деревьев, слышим пение птиц, много жуков, бабочек, грибов, красивые поляны с цветами, можно посидеть на травке.

Плохо:Можно заблудиться, покусать могут комары, можно испугаться и т. д.

А на этом лепестке буква (М)

Седьмой лепесток

Игры с палочками

Из 9 палочек составить квадрат и 4 треугольника

Из 9 палочек составить 5 треугольников

Из 9 палочек составить 2 квадрата и 4 равных треугольника

Буква (Ц)

Какое слово получилось?

МОЛОДЦЫ!

Категория: Конспекты занятий | Просмотров: 287 | | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]