Главная » 2014 » Апрель » 23 » Конспект занятия в старшей группе на тему зима
08:27 Конспект занятия в старшей группе на тему зима | |
Программное содержание:
1.Обобщить знания детей о времени года – зима. 2.Закреплять знания о приметах зимы. 3.Воспитывать умение внимательно слушать рассказы о зиме своих товарищей, дополнять ответы. 4.Развивать эстетическое восприятие красоты зимней природы. Словарная работа: 1.Называть зимующих птиц – сорока, синица, воробей, голубь, ворона. 2.называть приметы зимы. 3.Рассказывать пословицы о зиме. Связь с другими занятиями: 1.Наблюдения в природе на прогулках. 2.Рисование на тему «Деревья в снегу». 3.Аппликация на тему «Падает снег». 4.Рассматривание картин о зиме. Материал: Картины о зиме, плоскостные фигуры птиц и животных. Ход занятия. 1.Организационная часть. (дети сидят на стульчиках.) Воспитатель. – Ребята, вы любите отгадывать загадки? Послушайте, внимательно мою загадку и отгадайте? «Кто в году четыре раза переодевается?» (Это наша Земля). - Назовите все четыре времени года? (зима, весна, лето, осень). 2.Основная часть. - Ребята, послушайте еще одну загадку, отгадаете, узнаете, о каком времени года сегодня мы с вами будем беседовать. «Кто угадай – ка, Седая хозяйка? Тряхнет перинками – Над миром пушинками.» (Это время года – зима). - Кто ребята, из вас знает другие загадки о зиме? (ребенок загадывает загадку) Снег на полях, лед на водах. Вьюга гуляет, когда это бывает? (зимой) - Сегодня ребята, мы с вами на занятии будем путешествовать во времени года – Зима. - Давайте вспомним и назовем приметы зимы. Дни короткие, рано темнеет. Выпадает снег, стоят морозы. Солнце светит мало и не греет. Деревья стоят голые, без листьев. Только ели и сосны зеленые стоят. У некоторых животных вырастает густой мех, чтобы им было теплее. Люди носят теплую одежду (шапки, шубы, зимнюю обувь и т. д.) Перелетные птицы улетели в теплые края. -Ребята, а теперь давайте назовем пословицы о зиме, которые предупреждают нас, что зима – холодное, суровое время года. Зима не лето, в шубу одета. Мороз не велик, да стоять не велит. Береги нос в большой мороз. В зимний холод всякий молод. 3.Физминутка. «На прогулке». (Дети стоят около стульчиков). Мы шли, шли, шли.(шагаем на месте). И на речку пришли, А на речке лед Прокатились по льду и дальше пошли.( показываем катимся по льду). Мы шли, шли, шли. И на горку пришли, Съехали с горы на лыжах и дальше пошли. (показываем спускаемся на лыжах). Мы шли, шли, шли, И в лес пришли. - Ребята, я вам предлагаю погостить в зимнем лесу. 4.Рассматривание картины «Зима в лесу». а) Составление рассказа по картине. Тяжелыми, белыми шапками накрылись и притихли деревья. Будто спят. Но в лесу много зверей, которые выходят из нор в поисках пищи. Зайчик гложет кору деревьев, лиса ищет мышей и на зайцев нападает. Голодный волк рыщет по лесу. А медведь спит в берлоге. б) Загадывание загадок.(дети). Хитрая плутовка, рыжая головка. Хвост пушистый краса, а зовут ее …Лиса. Что за зверь лесной. Встал как столбик под сосной. И стоит среди травы, уши больше головы. … Заяц. Большой косолапый. Зимой спит, а летом ульи ворошит…. Медведь. Серый, зубастый, по полю рыщет. Телят, ягнят ищет….Волк. Воспитатель. Хвост пушистый дугой. Вам знаком зверек такой? Острозубый, темноглазый По деревьям любит лазить, Строит свой дом в дупле Чтоб зимою жить в тепле….Белка. Сердитый недотрога, Живет в глуши лесной. Иголок очень много, А ниток ни одной….Ёжик. в) – Ребята, а что вы знаете о птицах? Почему на деревьях, кустах не видно птиц? Холодно. Перелетные птицы улетели в теплые края, а зимующие прилетают ближе к жилищу человека. Люди подкармливают птиц хлебными крошками, семенами, семечками. Д /И. «Покорми птиц». (Дети должны взять фигурку птицы – назвать и посадить на кормушку). - Ребята, наша прогулка по лесу заканчивается и нам пора возвращаться в детский сад. ( дети имитируют движения на лыжах). 5.Итог занятия. - В какое время года мы с вами путешествовали? - Кого можно встретить в зимнем лесу? - Что вам особенно понравилось в путешествии?
| |
|