Главная » 2014 Апрель 24 » Конспект занятия в старшей группе на тему воздух
08:43 Конспект занятия в старшей группе на тему воздух | |
- развивать у детей представления о свойствах воздуха, путем экспериментирования; - развивать познавательную активность, любознательность, внимание, наглядно-образное мышление; - обогащать словарь детей: афиша, дрессировщики, гимнасты, акробаты, фокусники, соломинка, вертушка, невидимый, упругий, легкий; - учить детей слушать, отвечать на вопросы, формировать дружеские взаимоотношения, умение взаимодействовать. Материалы к занятию: миска с водой, целлофановый пакет, 2 мяча; стаканчик воды и трубочка; шарик из ваты, подвешенный на ниточке; камень; брусок деревянный, насос, воздушные шарики. Методические приемы: игровой элемент, беседа, диалог, наблюдение, эксперименты, опыты, игра, физкультминутка, загадка, сюрпризные моменты. Предварительная работа: - беседы о воздухе, воде, цирке - опыты с воздухом, водой - игры с мыльными пузырями - наблюдения за погодой, ветром. Ход занятия. Воспитатель вносит афишу. - Здравствуйте, ребята. Посмотрите, что я принесла. О чем рассказывает нам эта афиша? - Да, эта афиша о цирке. - А кто работает в цирке? Чем они занимаются? Да есть клоуны, дрессировщики, гимнасты, акробаты. - А еще в цирке работают фокусники. Что они делают? - Вот и я сейчас покажу вам фокус, я превращусь в фокусника. Крибле, крабле, бумс. Я превратилась в фокусника. Я дотронусь до каждого волшебной палочкой, и вы превратитесь в фокусников. - Сегодня мы будем делать фокусы с воздухом, и узнаем, какой он, этот волшебный воздух. - Как вы думаете, можно ли без воздуха чувствовать себя хорошо? - Давайте проверим. Зажмите нос и рот. - Как мы себя чувствуем? (Мы себя чувствуем плохо) - Значит, для чего нужен воздух? (чтобы дышать) - Почему мы проветриваем группу, раздевалку, музыкальный зал? (чтобы мы могли дышать свежим воздухом) . - А как вы думаете, где живет воздух? -Да, он повсюду, он вокруг людей и внутри нас, он невидимый, легкий. - А как мы узнаем, есть ли воздух вокруг нас? (мы должны его почувствовать) - Подуем на ладошку, что мы чувствуем? (холод) - Помашите листочком бумаги на себя? Что мы сейчас почувствовали? (ветер) - Значит, чтобы почувствовать воздух, надо привести его в движение. - Так что же происходит тогда в природе, когда движется воздух? (ветер) - С воздухом можно и поиграть. И играть можно по-разному. Кто-то из вас пускал мыльные пузыри. Кто кораблик гнал – дул по воде, чтобы он плыл дальше? Игра «У кого пушинка будет красиво подниматься высоко» Упражнение на дыхание. - Поставим шарик перед губами, сделаем трубочку из губ и дуем плавно на шарик. Удерживаем шарик под углом. Дуем сильнее и видим, как шарик красиво отлетает вверх. - А теперь тихо встали, немного отдохнем. Физминутка. Я с утра сегодня встал, С полки шар воздушный взял. Начал дуть я и смотреть – Стал мой шарик вдруг толстеть. Я все дую – шар все толще, Дую – толще, дую – толще. Вдруг услышал я хлопок – Лопнул шарик, мой дружок… - Ребята, можно доказать, что воздух живет внутри людей. - А вы хотели бы увидеть воздух? - На столах у каждого есть стаканчик и трубочка. При помощи этих предметов мы увидим воздух. Опыт 1: - Дуем через соломинку, вначале тихо. Что мы увидели в стакане? (пузырьки) - Что с ними происходит? Они поднимаются вверх? А почему? (Потому что они легкие) А теперь дуем сильнее. Что происходит? (буря) - А где еще можно увидеть воздух? (Воздух есть везде) - Давайте проверим. Опыт 2: - Что это? Стакан. Посмотрите, есть в нем что-нибудь? (нет, он пустой) Давайте проверим. Опускаем стакан в тазик с водой, дном вверх. Посмотрите, вода не заходит в стакан? Почему? (потому что там есть воздух, и он не пускает воду) Значит и здесь есть воздух. - Мы видим воздух в стакане? - Значит, он невидимка, волшебник. Почему мы можем назвать его невидимкой? (Потому что он прозрачный и через него все видно) - А что еще прозрачное есть в нашей комнате? (стекло) - А что еще прозрачным может быть? (вода) - А можно его поймать? - Давайте попробуем. Посмотрите, у нас есть предметы, чем мы будем его ловить (расческа, ленточка). - Лучшим учеником фокусника будет тот, кто сумеет доказать, что поймал воздух. Дети ловят расческой, ленточкой. - Поймали? Не получается. А давайте попробуем пакетом. Посмотрите, что я сделаю Воспитатель надувает пакет и опускает его в воду и выпускает из него воздух. - А тут у меня волшебный сундучок, а в этом сундучке лежат кое-какие предметы. Что же это за предметы? Давайте проверим, есть ли воздух в них? (Ребенок достает камешек из сундучка, опускает в банку с водой) - Ребятки, что мы увидели? (пузырьки) - И еще что? (он утонул) - А теперь опустим в воду брусок деревянный. Что с ним происходит? (он не тонет) - А почему он не тонет? (потому что он легкий) - Значит, воздух есть везде, в каждом предмете. Только его где-то больше, а где-то меньше. - А теперь отгадайте загадку: «Кинешь в речку - не тонет, О стенку не стонет. Будем оземь кидать, Будет кверху летать» Что это? (мячик) - Какой удивительный предмет. В речке не тонет, высоко скачет. И играть с ним одно удовольствие. - Почему же он такой, что у него внутри? (Воздух) - Посмотрите, как я надую этот мяч. (насосом) - А мяч утонет? Почему? - Молодцы, ребята, вы стали настоящими фокусниками. - О чем мы сегодня говорили? - Что интересного мы с вами узнали о воздухе? - Какой он? (невидимый, прозрачный, легкий) - Что вам понравилось больше всего? - Знаю, что вы эти фокусы покажете своим друзьям. А я вам приготовил сюрприз – воздушные шарики. И дарю их вам. До свидания.
| |
|