Главная » 2014 Апрель 24 » Конспект занятия в старшей группе на тему ударение
09:25 Конспект занятия в старшей группе на тему ударение | |
1. Организационный момент. - Ребята! У нас сегодня гости, они пришли посмотреть, как у нас с вами проходят занятия. Поздороваемся с ними. Повторение правил посадки. Руки? - на месте. Ноги? - на месте. Локти? - у края. Спинка? - прямая. 2. Этап мотивации к уроку. Ребята, сегодня к нам на уроке гость. Для этого вспомните, как мы рисуем звёздочку, (слайд 1) Это ВОЛШЕБНИК-УДАРЕНИЕ! (слайд 2) Что такое ударение? -А почему ударение волшебное? Для чего нужно ударение? - Оно приглашает нас сегодня на экскурсию, чтобы открыть нам свои секреты. 3. Актуализация знаний Куда же мы отправимся узнаете, ответив на вопросы УДАРЕНИЯ. -Сколько букв в русском алфавите? - На какие группы их можно разделить? - Что такое слог? - Как узнать сколько слогов в слове? - Как называется слог, который звучит громче других? Молодцы! Куда же мы отправимся? (слайд 3) ЗООПАРК Клип «Зоопарк». 4. Чистописание. -На какие звуки падает ударение? -Назовите гласные буквы в этом слове. Запишем их. 5. Работа по теме. 1. Работа в паре. Поставьте ударения в словах. А теперь прочитаем ударные слоги . Какое слово получилось?(Раздать звёздочки - билеты) (слайд 4) 2. Смыслоразличительная роль ударения. - Итак, мы вместе с ударением отправляемся в зоопарк. - Но посмотрите - ворота зоопарка закрыты . Что весит на воротах?(замок) Что такое замок? Разделим на слоги, поставим ударение, (слайд 5) -Как мы попадем в зоопарк? Попросим ударение нам помочь. -Какое слово получится?( замок) Что такое замок? (слайд 6) Что нам помогло изменить слово? Разделим на слоги, поставим ударение. Что вы можете сказать о буквенном составе ( ), слоговой структуре этого слова? () А поменялся ли его смысл? Отчего? () Какие вы у меня молодцы! -Допишите нужное слово и обозначьте ударение (слайд 7) На горе стоит... На двери висит... (Проверка) - Что меняет смысл этих слов? -Такие слова в русском языке называются ОМОГРАФАМИ. Вы ещё много о них узнаете. 6. Физминутка (слайд 8) 4) Ударение в односложных словах. -Делая нашу физминутку, мы совсем забыли об экскурсии в зоопарк и новых секретах Ударения. Но ударение ждёт нас у первых вольеров. Оно загадает нам загадки. Если разгадаем верно, то увидим животных. Слова-отгадки будем записывать в столбик. (На доске: 1 столбик - изображения животных, 2 столбик - слова отгадки, 3 столбик изображения детёнышей, 4 столбик названия детёнышей животных. В тетрадях один столбик слов - названия животных.) Хищник полосатый, Рыжий и усатый. На кота похож немножко И мяукает как кошка, (тигр) (слайд 8) У этого зверя огромный рост, Сзади у зверя - маленький хвост, Спереди зверя - хвост большой. Кто же это? Кто он такой? (слон) (слайд 9) Через море - океан Плывёт чудо - великан, А ус во рту прячет, (кит) (слайд 10) - Можно ли разделить эти слова на слоги? Почему? - А нужно ли ставить ударение? - Какой вывод можно сделать? (Если слово состоит из одного слога, ударение не ставится.) - (слайд 11) 5) Ударение в словах с «ё».(слайд 12) - Ну а Ударение приглашает нас дальше. Знаете, ведь оно остановилось в самом интересном месте зоопарка. Это место называется «Детская площадка». Кто здесь находится? (Детёныши животных) (На доске третий столбик - изображения детёнышей животных.) - Давайте назовём, кто это, названия запишем в тетрадь. (На доске четвёртый столбик - названия детёнышей животных, в тетрадях -второй столбик.) тигр тигрёнок слон слонёнок кит китёнок - Что общего у слов второго столбика? (Сколько слогов?) - Определите ударный слог в каждом слове. - Какой вывод мы можем сделать? (Буква «ё» всегда ударная.) - Послушайте стихотворение о букве «Ё». (Читают два ученика по ролям). Расскажи-ка, буква Ё, Как твоё житьё-бытьё? Буква Ё даёт отчёт: - Ничего житьё течёт. Я ударная всегда. Ой-ёй-ёй. Вот это да! 6) Самостоятельная работа. Поставьте ударение, Белка, аист, лебеди, утка лиса, кабан, енот ворона, крокодил, барсуки. Назовите слова, ударение в которых падает на первый слог, на второй, на третий. Молодцы! Со всеми задания справились 7.Итог - Понравилась вам экскурсия? - А с какими своими секретами вас познакомило Ударение? (ударение ставится, если в слове несколько слогов; буква ё всегда ударная; любая гласная может быть под ударением; ударение может изменить смысл слова; от ударения зависит смысл слова) 3. Давайте поиграем! Я показываю слова на карточках, а вы произносите эти слова, выделяя голосом подчеркнутый слог: Кружки — кружки, полки - полки, заплачу — заплачу, хлопок - хлопок, пропасть- пропасть, пары — пары, дорога - дорога. 8. Рефлексия. Поблагодарим Ударение за интересную экскурсию. Если вы хорошо работали на уроке, то приклеите свои звёздочки рядом с Ударением.
| |
|