Главная » 2014 Апрель 23 » Конспект занятия в старшей группе на тему школа
09:44 Конспект занятия в старшей группе на тему школа | |
развивать мышление, память. Оборудование: предметные картинки, обручи, кубики, раздаточные картинки, игрушечная грузовая машинка, запись песенки о слогах, магнитофон для прослушивания, пособие «домик» Ход занятия: 1. Орг. момент: Пальчиковая игра «Апельсин» Ребята, здравствуйте! Хочу начать наше занятие с пальчиковой игры «апельсин». Повторяйте за мной движения: Мы делили апельсин Много нас, а он один Эта долька для чижа Эта долька для ежа Эта долька для котят Эта долька для утят Эта долька для бобра Ну а волку кожура Он сердит на нас беда Разбегайтесь, кто куда! 2. Упражнения на развитие мышления: «Части и целое». Скажите, ребята, на что мы делили апельсин? (на дольки). Значит, апельсин делится на дольки. Давайте с вами попробуем разделить грузовую машину на части. Из каких частей состоит машина (кабина, кузов, колёса, руль) А вот перед вами картинки предметов. Сейчас я загадаю один предмет, а вам скажу, из каких частей он состоит. Попробуйте догадаться, о чём идёт речь: -крыша, крыльцо, окно, стены (дом) -гребешок, хвост, крылья, клюв (петух) -ствол, листья, корень, ветки (дерево) -панцирь, голова, хвост (черепаха) . Да, ребята, вы правильно ответили. Эти предметы делятся на части, которые я назвала. Скажите, а на что делятся слова? (на части.) И эти части называются слоги. Слово делится на части как на дольки апельсин. 2. Музыкальная пауза Послушайте песенку о слогах и словах. Что за «ки»? Что за «но»? Нам совсем не известно А как скажем мы кино Сразу станет интересно. Припев: Знают Коли, Пети, Васи Знает дедушка и сын Слово делится на части Как на дольки апельсин. Что за «ли»? Что за «мон»? Нам совсем и не ясно А как скажем мы лимон Сразу станет кисло, кисло. Припев: Что за «хал»? Что за «ва»? Вот какая загадка, А как скажем мы халва Сразу станет сладко-сладко. Припев. 3. Сообщение темы занятия. Сегодня мы с вами будем учиться делить слова на части (слоги). Узнаем секреты деления слов на слоги. Давайте попробуем слова разделить на слоги. А чтобы сделать это правильно есть несколько секретов деления слова на части: 1. Слово можно прохлопать (уложить хлопками на ладошку) 2. Слово можно прошагать (протопать ногами по дорожке) 3. Прикладываем руку к подбородку, произносим слово по слогам. 4. Сколько в слове гласных, столько и слогов. Это знает каждый из учеников. 4. Слоговой анализ. Дети, а как вы думаете, когда в нашей жизни человек разговаривает, деля слова по частям? (в лесу, когда изображает робота) Давайте узнаем сколько слогов в наших словах: дом, петух, дерево, черепаха. Какое слово оказалось самое длинное (черепаха). Какое самое короткое (дом) Почему вы так думаете? Я загадала одно слово. Прохлопаю его. (3 хлопка) . Какое слово я загадала? (дерево). А сейчас слово прошагаю (2 шага). Что за слово? (Петух) 5. Физкультминутка «Куда пойдёт слово? » У вас в руках картинка. У нас в группе 3 обруча. В каждом разное количество кубиков (один, два, три). Вам нужно разделить слово на слоги и определить количество слогов и занять тот «обруч-домик», в котором количество кубиков соответствует количеству слогов в слове. 6. Игра «рассели животных по домам». Посмотрите на этот домик! Сколько в нём этажей( 3) Звери не могут занять свои квартиры. Так как не могут посчитать, сколько слогов в словах-названиях животных. Волк, гусь, лось, слон - животные 1 этажа Белка, лиса, медведь, кошка - животные 2 этажа Цыплёнок, телёнок, воробей, собака - животные 3 этажа Представьте себе, что животные едят только ту еду, которая состоит из такого количества слогов как и название животного. Кто будет молоко? (звери 3 этажа) Кому достанется рыба? (животным 2 этажа) А суп будут кушать (звери с 1этажа) . 7. Итог. Чем мы занимались? Что вы нового узнали на занятии? Какие секреты деления слов на слоги вы можете назвать? Что понравилось больше всего? Теперь знают Миша, Ольга, Настя Знает дедушка и сын Слово делится на части как на дольки апельсин.
| |
|