Главная » 2014 Апрель 23 » Конспект занятия в старшей группе на тему рыбы
17:34 Конспект занятия в старшей группе на тему рыбы | |
Материал: мультимедийная установка, компьютерная презентация на тему: «Пресноводные рыбки», листы бумаги голубого цвета, разноцветные силуэты вырезанных рыб, гуашевые краски, кисточки разного размера, ватные палочки (тычки), салфетки: бумажные и матерчатые, варианты силуэтов рыб декоративного оформления, клей ПВА. Предварительная работа: просмотр иллюстраций пресноводных рыб, беседа о разных водоемах (озеро, река, море). Ход занятий: Воспитатель читает детям стихотворение А.Фета «Рыбка» Тепло на солнышке. Река берет свои права: В воде местами глубь ясна, На дне видна трава. Чиста холодная струя, Слежу за поплавком - Шалунья рыбка, вижу я Играет с червяком. Голубоватая спина, Сама как серебро, Глаза - блестящих два зерна, Багряное перо... Воспитатель: -Ребята! Почему поэт называет рыбку шалуньей, какими словами он ее описывает. Дети: - Она играет с червяком, сама как серебро, у нее багряное перо. Воспитатель: - Багряное перо - это не перышки у птицы, а плавники ярко -красного цвета. СЛАЙД №1 Воспитатель: - Эта рыбка сазан. Он живет в реках. СЛАЙД №2 Воспитатель: - Сом. СЛАЙД №3 Воспитатель: - Карп. СЛАЙД №4 Воспитатель: - Карась. СЛАЙД №5 Воспитатель: - Щука. СЛАЙД №6 Воспитатель: -Окунь. СЛАЙД №7 Воспитатель: -Лещь. - Все эти рыбы живут в пресноводных озерах и реках России. Сегодня мы будем изображать красивых рыбок, плавающих и резвящихся в озере. Вырезанные силуэты рыбок раскрасим гуашевыми красками. Чешуя, плавники и хвост будем рисовать по своему желанию - кисточкой нанесем узор приемом «Примакивание», ватной палочкой изобразим пятнышки или палочками поставим отпечатки. Воспитатель предлагает рассмотреть силуэты рыбок, описать строение и форму тела. Показывает приемы и варианты декоративного оформления рыбок. Проводится физкультминутка. Плавательные движения руками Потягивание - руки вверх и в стороны Мы плывем по теплой речке Тихо плещется вода В небе тучки, как овечки, Разбежались кто куда, Мы из речки вылезаем Ходьба на месте Чтоб обсохнуть, погуляем А теперь глубокий вдох Дети садятся за столы И садимся на песок Практическая часть: Дети выбирают художественные материалы, инструменты по своему желанию и приступают к выполнению творческого задания: наклеивают силуэты рыб на листы голубой бумаги, оформляют узорами - кисточкой, ватной палочкой. Воспитатель в процессе занятия, поощряет интересный замысел в раскрашивании рыбок. Итог занятий: В конце занятия все рисунки рассматриваются и объединяются в единую композицию «Рыбки в озере»- альбом.
| |
|