Главная » 2014 » Апрель » 23 » Конспект занятия в старшей группе на тему рыбы
17:34
Конспект занятия в старшей группе на тему рыбы

Цель: Продолжать учить детей самостоятельно и творчески отражать свои представления о природе разными изобразительно - выразительными средствами. Вызвать интерес к изображению рыбок в озере комбинированной техникой (узор на вырезанном силуэте). Познакомить с нетрадиционной техникой декоративного рисования (отпечатки ватными палочками или пальчиками). Развивать графические навыки и способности к формообразованию. Воспитывать эстетическое отношение к природе.

Материал: мультимедийная установка, компьютерная презентация на тему: «Пресноводные рыбки», листы бумаги голубого цвета, разноцветные силуэты вырезанных рыб, гуашевые краски, кисточки разного размера, ватные палочки (тычки), салфетки: бумажные и матерчатые, варианты силуэтов рыб декоративного оформления, клей ПВА.

Предварительная работа: просмотр иллюстраций пресноводных рыб, беседа о разных водоемах (озеро, река, море).

Ход занятий: Воспитатель читает детям стихотворение А.Фета «Рыбка»

Тепло на солнышке.

Река берет свои права:

В воде местами глубь ясна,

На дне видна трава.

Чиста холодная струя,

Слежу за поплавком -

Шалунья рыбка, вижу я

Играет с червяком.

Голубоватая спина,

Сама как серебро,

Глаза - блестящих два зерна,

Багряное перо...

Воспитатель: -Ребята! Почему поэт называет рыбку шалуньей, какими словами он ее описывает. Дети: - Она играет с червяком, сама как серебро, у нее багряное перо. Воспитатель: - Багряное перо - это не перышки у птицы, а плавники ярко -красного цвета.

СЛАЙД №1 Воспитатель: - Эта рыбка сазан. Он живет в реках.

СЛАЙД №2 Воспитатель: - Сом.

СЛАЙД №3 Воспитатель: - Карп.

СЛАЙД №4 Воспитатель: - Карась.

СЛАЙД №5 Воспитатель: - Щука.

СЛАЙД №6 Воспитатель: -Окунь.

СЛАЙД №7 Воспитатель: -Лещь.

- Все эти рыбы живут в пресноводных озерах и реках России. Сегодня мы будем изображать красивых рыбок, плавающих и резвящихся в озере. Вырезанные силуэты рыбок раскрасим гуашевыми красками. Чешуя, плавники и хвост будем рисовать по своему желанию - кисточкой нанесем узор приемом «Примакивание», ватной палочкой изобразим пятнышки или палочками поставим отпечатки.

Воспитатель предлагает рассмотреть силуэты рыбок, описать строение и форму тела. Показывает приемы и варианты декоративного оформления рыбок. Проводится физкультминутка.

Плавательные движения руками Потягивание - руки вверх и в стороны

Мы плывем по теплой речке

Тихо плещется вода

В небе тучки, как овечки,

Разбежались кто куда,

Мы из речки вылезаем Ходьба на месте

Чтоб обсохнуть, погуляем

А теперь глубокий вдох Дети садятся за столы

И садимся на песок

Практическая часть:

Дети выбирают художественные материалы, инструменты по своему желанию и приступают к выполнению творческого задания: наклеивают силуэты рыб на листы голубой бумаги, оформляют узорами - кисточкой, ватной палочкой. Воспитатель в процессе занятия, поощряет интересный замысел в раскрашивании рыбок.

Итог занятий: В конце занятия все рисунки рассматриваются и объединяются в единую композицию «Рыбки в озере»- альбом.

Категория: Конспекты занятий | Просмотров: 1608 | | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]