Главная » 2014 » Апрель » 23 » Конспект занятия в старшей группе на тему осень
08:23 Конспект занятия в старшей группе на тему осень | |
Программное содержание: Учить детей делать «набрызг» зубной щеткой. Закрепить умение делать «печатки из листьев». Закрепление цветов (желтый, красный, зеленый, синий). Развивать творческое воображение, способность рационально применять различные техники рисования живописными материалами.
Материалы: высушенные листья, зубная щетка, палитра с цветами. Ход занятия. В группе раздается телефонный звонок. Воспитатель берет трубку «Алло! Кто говорит? Незнайка? Простите, пожалуйста, Вас плохо слышно, я ничего не могу понять. Приходите в среднюю группу и объясните, что вы хотите сказать». Входит Незнайка: «Здравствуйте, ребята. Мне так понравилось у вас на прошлом занятии. Помните, как вы учили меня рисовать осенние деревья? Я уже умею их рисовать. Только мой друг Тюбик замучил меня насмешками. Говорит, что я ничего не знаю об осени. А я с ним не согласен, потому что я все знаю. Осенью всегда холодно, грязно, никакого настроения нет. Ведь, правда?». Дети дружно отвечают: «Что ты, Незнайка! Осень бывает разная!». Незнайка продолжает: «Вот Тюбик мне говорит, что осень бывает разная, что это чудесное, необыкновенное время года. А я думаю: нет в осени ничего хорошего. Правда, ребята?». Дети не соглашаются. Воспитатель предлагает: «Незнайка, мы сегодня прощаемся с осенью. Нам немного грустно. Дети тебе расскажут, почему им нравится осень. Послушай стихи. Лиана, прочитай Незнайке стихотворение про осень». Ребенок читает стихотворение: Дует дует ветер, Дует задувает, Желтые листочки, С дерева срывает. Воспитатель спрашивает: «Почему осень называется золотой? А если рисовать такую осень, то какие краски понадобятся?». Следуют ответы детей. Воспитатель подводит итог: «Правильно. Незнайка, угадай, когда земля покрывается ярким, шелестящим, мягким ковром». Незнайка задумывается: «Ночью, что ли?». Дети хором отвечают: «Во время листопада, когда дует ветер!». Воспитатель продолжает: «Хорошо погулять по осеннему лесу, послушать, как шуршат листья под ногами, как тихо кружатся и падают! Возьмите в руки осенние листья и покажите, как они падают и летят во время листопада». Воспитатель вновь обращается к детям: «Если, вы будете рисовать позднюю осень, то какие краски, вам понадобятся? Закройте глаза и вновь представьте эту чудесную картинку». Незнайка с сожалением говорит: «Как жаль, что я не увидел красоты осени». Воспитатель отвечает: «Не горюй, Незнайка. Дети, подумайте, как можно помочь Незнайке». Дети предлагают изобразить разноцветные осенние листья. Дети приступают к работе. Воспитатель: Ребята. А сегодня мы с вами научимся, и ещё научим и незнайку делать веселые картинки. Для этого нам понадобится зубная щетка. Мы обмакнем ее в нужную нам краску, и пальчиком будем расправлять щетину. Дети замечают, что после того как они использовали набрызг желтой краской и взяли красную, получился оранжевый цвет. После воспитатель предлагает печатать листья(окрашивание одной стороны, и прижатие ее к листу бумаги). В конце занятия можно устроить смотр детских рисунков. Оценивать их можно от своего имени и от имени Незнайки. Дети также обмениваются впечатлениями от рассматривания своих рисунков.
| |
|