Главная » 2014 Апрель 23 » Конспект занятия в старшей группе на тему олимпиада
09:55 Конспект занятия в старшей группе на тему олимпиада | |
Упражнять детей в ориентировке в пространстве. Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи. Закрепить знания о составе числа 10. Упражнять в сравнении и измерении длины отрезка. Учить определять время по часам (час, получас) . Закрепить знания о геометрических фигурах. Воспитывать у детей интерес к спорту, здоровому образу жизни, любовь и гордость за свою страну. Материал к занятию: математические наборы «Учись считать», картина с зимним пейзажем; атрибуты для физминутки; раздаточные карточки и схемы для выполнения заданий; наборы геометрических фигур; атрибуты для выполнения физкультурных упражнений. Использование ТСО: мультимедийный проектор, магнитофон. Использованы презентация и интернет - ресурсы. Ход занятия: Дети входят в зал, приветствуют гостей. - Ребята! Я вам сейчас загадаю загадку, а вы подумайте и скажите о каком она времени года: Я белым одеялом всю землю одеваю. Белю поля, дома. Зовут меня (зима) - А теперь давайте назовём зимние месяцы (декабрь, январь, февраль) . - Посмотрите на экран (картинка с зимним пейзажем). Какие зимние приметы вы здесь видите? (ответы детей) Да, ребята, много зимой развлечений и спортивных игр! Но есть спортивные игры и эстафеты, в которых участвуют спортсмены. Такие игры называются - «Олимпийские игры». (дети садятся за столы) - Я хочу вам рассказать как возникли Олимпийские игры. Это произошло очень давно, много веков назад. В Греции, в живописной долине реки Алфей, расположена Олимпия. С древности каждые четыре года там проходили Олимпийские игры. Со всех концов страны сходились самые быстроногие юноши, чтобы принять в них участие. По всей стране объявлялось «священное перемирие». Ни один человек не имел права применять оружие или даже появляться с ним в Олимпии. Сначала единственным видом состязаний был бег. Затем стали включать и другие виды состязаний. Победителей Олимпийских игр увенчивали венками из оливковых ветвей, срезанных с дерева золотым ножом. Сейчас мы с вами можем посмотреть как в древней Олимпии проходили первые Олимпийские игры (слайд 3-просмотр отрывка мультфильма «Олимпионики») . - Прошли века, но и сейчас Олимпийское движение и Олимпийские игры не утратили своей значимости. Каждые четыре года проходят зимние и летние Олимпийские игры. Спортсмены со всех континентов и стран мира соревнуются в летних или зимних видах спорта. - Наша страна удостоилась почётного права проведения Зимних Олимпийских игр в 2014 году! - А в каком городе будет проходить Олимпиада? (в Сочи) (слайд 4) . -А сейчас я проверю как вы знаете зимние виды спорта. (на экране появляются картинки с изображением зимних видов спорта - дети определяют и называют, слайды 5-16) . -А теперь давайте мы проведём эстафету «Кто быстрее» физминутка. - Ребята, но чтобы стать спортсменом, нужно быть не только сильным и смелым, но и умным. Сейчас мы с вами отправимся в путешествие в «Олимпийскую деревню», где идёт подготовка спортсменов. - Посмотрите на экран- перед вами карта Олимпийских объектов куда мы отправимся. Давайте её рассмотрим (слайд 18). - упражнение по ориентировке в пространстве на ограниченной плоскости- - Где находится: хоккейный стадион, биатлонная трасса, база подготовки бобслеистов, трасса для слалома? А что расположено в центре карты? (олимпийские кольца) Кто знает, что обозначают Олимпийские кольца? (разные континенты) - Итак, мы с вами на хоккейном стадионе: - решение задачи на наглядной основе- (слайд 20) . Условие: На поле вышла пятёрка хоккеистов нашей команды, затем на ворота встал один вратарь. Вопрос: Сколько игроков нашей команды находится на поле? Решение: 5 + 1 = 6 Ответ: 6 игроков нашей команды находится на поле. - упражнение на составлении числа 10 из двух меньших чисел- - Мы знаем, что в этом матче было забито двумя командами 10 шайб. Задание: составить число 10 из двух меньших чисел и сказать какой счет игры мог получиться. Какой счёт нас устроит больше всего? 10:0 (слайд 21). - Дальше мы отправляемся на базу подготовки бобслеистов: - логическая задача-(работа с раздаточным материалом) - Мы знаем, что в соревнования заявлено 8 бобслеистов. В первом соревновании они будут ехать двойками, а во втором четвёрками. Сколько нужно подготовить бобов для первого и для второго соревнования? - упражнение на сравнение чисел с использованием знаков- -В каком соревновании участвует больше бобов, на сколько? -В каком соревновании участвует больше человек? 4 больше 2 4 не равно 2 8 равно 8 - Пока идут тренировки спортсменов, давайте посмотрим, как болеют наши болельщики (слайд 25) . - Что должны делать болельщики? (ответы детей) - А как можно поддержать команду? (спортивными речёвками) - Для этого есть специальные клубы для болельщиков, где разучивают спортивные речёвки. Давайте покажем некоторые из них (дети с логопедом проговоривают спортивные речёвки). • Спорт - это сила! Спорт-это жизнь! Добьёмся победы, соперник- держись! • Ни шагу назад, ни шагу на месте, А только вперёд и только все вместе! • Наш девиз: Не унывать, всё пройти и всё узнать! - Ну, что ж, ребята, узнать вам предстоит ещё очень много! Сейчас мы с вами на лыжной базе (слайд 26). В раздевалке мы видим лыжные палки- их 16 штук (слайд 27). Как узнать сколько спортсменов будет выступать, если каждый возьмёт по 2 палки? - упражнение на составление пар и счёт двойками - - А теперь давайте сделаем схему пути, соединив в каждом ряду только красные флажки, начиная с верхнего ряда (слайд 28). - работа со схемой - - Теперь мы с вами на биатлонной трассе (слайд 29) . - Нужно измерить расстояние разных трасс и обозначить длину числом (слайд 30). - измерение отрезков с помощью линейки - - Трассы обозначены разным цветом. Какая из них самая короткая? Сколько в ней сантиметров? Какая самая длинная? Сколько в ней сантиметров? - На самой короткой трассе находится огневой рубеж, где биатлонисты будут стрелять по мишени. И у нас упражнение называется «Огневой рубеж» (слайд 31) . - упражнение «Огневой рубеж» - на развитие логического мышления - На мишени закрыты цифры. Они откроются только в том случае, если вы правильно ответите на вопросы: -это число меньше 10, но больше 8 (9) - это число получится, если к 4 прибавим 1 (5) - это число получится, если из 3 вычтем 1 (2) - Назовите соседей числа 9, 5, 2. Какое число осталось не открытым? (7) _- обратный счёт- - Все задания выполнены. Теперь давайте запишем расписание тренировок. Перед вами циферблаты часов (слайд 32). На что указывает большая стрелка? На что указывает маленькая стрелка? (большая- на минуты, маленькая- на часы) Итак, отмечаем: тренировка фигуристов - в 3 часа; тренировка саночников- в 5 часов; тренировка конькобежцев- полчаса 9. - У нас ещё есть время, и с нами, как и с другими спортсменами проведёт тренировку психолог (релаксация по снятию напряжения и восстановлению работоспособности) . - Ребята, на любой Олимпиаде есть свой талисман. На летней Олимпиаде в 1980 году, которая была в Москве, талисманом был мишка. А на зимней Олимпиаде в Сочи будет сразу три талисмана. Какие животные стали талисманом, назовите их? (медведь, заяц, леопард). Они показывают, что спортсмены сильные, быстрые и ловкие. - Давайте выложим из геометрических фигур талисманы зимних Олимпийских игр в Сочи. Коллективная работа детей - три команды выкладывают животных по схемам из геометрических фигур. Итог: Какие вы молодцы! Вы сегодня победители, вы выполнили и справились со всеми заданиями. Я верю, что когда вы вырастите, вы тоже сможете прославить своими успехами нашу страну – нашу великую Россию! А сейчас давайте пожелаем успехов, побед и золотых медалей нашим спортсменам и подарим им этот танец. Дети выполняют физкультурные упражнения под песню «Герои спорта»
| |
|