Главная » 2014 Апрель 23 » Конспект занятия в старшей группе на тему одежда
09:49 Конспект занятия в старшей группе на тему одежда | |
познакомить детей с понятием "одежда", названиями различной одежды; познакомить с деталями одежды; закрепить навык образования существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов; закрепить навык употребления местоимений МОЙ–МОЯ с существительными; учить правильно употреблять существительные множественном числе в родит. падеже; развивать дыхание, артикуляционную моторику, эмоциональную сферу. Оборудование: картинки одежды; кукла; волшебная палочка. Ход занятия: I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ. Логопед предлагает детям назвать, что они одевали, когда собирались в детский сад. - Как назовем эти предметы одним словом? Сегодня мы поговорим про одежду. II. РАБОТА ПО ТЕМЕ. Логопед спрашивает детей, где мы берем одежду и предлагает детям отправиться в магазин «Одежда». 1. Игра "Разная одежда". Дети под музыку шагают в «магазин»ю логопед просит детей подойти к «витрине». На мольберте – картинки: ШУБА, ШАПКА, ВАРЕЖКИ, СВИТЕР, РЕЙТУЗЫ. - В какое время года мы носим эту одежду? Это зимняя одежда. Аналогично обыгрываются картинки с летней, демисезонной, праздничной, спортивной, домашней одеждой. 2. Игра "Закончи предложение". На доске – картинки: ПЛАТЬЕ, ПИЖАМА, КУРТКА, БРЮКИ. Логопед начинает предложение, дети заканчивают его, выбрав нужную картинку. МАМА ПОШЛА В ГОСТИ И ОДЕЛА… ВАНЯ ЛЕГ СПАТЬ И ОДЕЛ… ПАПА ПОШЕЛ НА РАБОТУ И ОДЕЛ… КАТЯ ПОШЛА ГУЛЯТЬ И ОДЕЛА… и т.п. 3. Игра "Большой - маленький". Логопед объясняет детям, что одежда бывает большой и маленькой. Большую одежду носят взрослые, а маленькую – дети. Логопед показывает "волшебной палочкой" сначала на себя, затем на ребенка. - Я ношу юбку, а ты…(юбочку) и т.д. 4. Игра "Веселый счет". Дети берут на столе картинку и пересчитывают предметы одежды от 1 до 5. Картинки: ЮБКА, ШАПКА, ШУБА, ПЛАТЬЕ, МАЙКА и т.д. Игра "Чья одежда". Пришла кукла (или другой персонаж) с сумкой, а там чья-то одежда. Логопед предлагает детям посмотреть, что лежит в сумке и узнать, кто потерял эту одежду. Затем логопед показывает одежду детей. Ребенок, узнавший свою вещь, говорит: ЭТО МОЯ ШАПКА и т. д. Игра "Шьём одежду сами". Логопед спрашивает детей: - Откуда в магазине появляется одежда? Кто шьёт одежду? Затем логопед объясняет, что одежду шьют из деталей. Знакомство с деталями одежды (платье, рубашка, брюки). а/. Упражнение "Швейные машинки" Покажите, как мы будем шить девочкам платье на электрической швейной машинке. А теперь покажите, как мы будем шить мальчикам рубашки на ручной швейной машинке. (Дети широко открывают рот, поднимают язык за верхние зубы, боковые края прижаты к коренным зубам. В быстром темпе произносят: "Д-д-д-д-д") (Положение языка то же. Дети произносят: "Т-т-т-т") б/. Упражнение "Укололи пальчик" Представьте, что во время шитья одежды вы укололи пальчик. Подуйте на него. (Дети дуют на палец, выдох через рот длительный, плавный. Затем на одном выдохе произносят слоги: "ОЙ-ой-ой!", а потом предложения: "Уй-уй-уй, ты на пальчик свой подуй!") III. ФИЗМИНУТКА (проводится по мере утомляемости детей) 1. Упражнение "Одежда" (пальчиковая гимнастика) В магазин мы пойдем и одежду найдем: Шубу, куртку, плащ, пальто И рубашечку еще. Платье модное наденем И одежду всю примерим: Шубу, куртку, плащ, пальто И рубашечку еще. -пальчики «шагают»; -загибать пальчики по одному, начиная с большого; -ритмичные хлопки ладонями; -ритмичные хлопки по коленям; -загибать пальчики по одному, начиная с мизинца; 2. Упражнение "Мое настроение" (психогимнастика) Логопед просит показать детей, что они чувствуют, если на них надеты…красивый сарафан или летний костюм, тесная маленькая одежда, пушистая шубка, мятая блузка юбка или брюки, бальное платье, вечерний костюм и т.п. Затем логопед просит показать детей, как они радуются покупке новой одежды, удивляются необычному наряду, восхищаются новым костюмом мамы, огорчаются, нечаянно порвав одежду. IV. ИТОГ ЗАНЯТИЯ. Как нужно беречь одежду и ухаживать за ней?
| |
|