Главная » 2014 Апрель 24 » Конспект занятия в старшей группе на тему насекомые
09:09 Конспект занятия в старшей группе на тему насекомые | |
закрепить знания полученные в период обучения на теме “Насекомые”; образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами; согласовывать числительные с прилагательными и существительными; выполнять звуковой анализ слова; Коррекционно-развивающиецели: развивать зрительное внимание и фонематическое, слуховое, сенсорное восприятие; стимулировать мыслительную и речевую активность; Воспитательные цели: воспитывать самостоятельность, доброжелательное отношение; воспитывать желание помочь другим. Ход занятия Организационный момент Дети рассказывают стихотворение наизусть “Веселый бал”. Веселый бал На лугу веселый бал Был открыт весною: На трубе Комар играл, Шмель мохнатой танцевал С Мушкой голубою. И кружился ветерок, Листьями играя. И качался в такт цветок, Свой зеленый стебелёк Стройно наклоняя. Стрекоза легко неслась С Мотыльком нарядным. И Улитка приплелась И удобно разлеглась Под листком прохладным. Прилетел и Майский Жук С толстою Жучихой, И, толкая всех вокруг, Он вошёл в веселый круг, Подбоченясь лихо. Муравьи толпой пришли, Шевеля усами, И плясать они пошли!.... Лишь паук сидел вдали, Прячась за ветвями. И сердился и ворчал: “Что за новоселье, - Что еще такой за бал?” Злой Паук не понимал Счастья и веселья... Логопед. - Ребята, о ком это стихотворение? Дети. - О комаре, шмеле, мушке, стрекозе, мотыльке, муравьях, пауке – о насекомых. Логопед. - Правильно, ребята! А вот с Незнайкой произошло несчастье. Он вышел на улицу увидел много насекомых и решил их поймать. Поймал и посадил в банки, но он не знал, что так делать нельзя и очень переживает, не знает как теперь насекомых освободить. Поможем Незнайке освободить насекомых? Дети. - Да, поможем. Логопед. - А чтобы освободить, необходимо сначала отгадать загадку и только потом выполнить задания. После выполненного задания, мы насекомого из банки пересадим на “полянку”. Основная часть Задание 1 К загадке первой мы идем... Смотри, стоит какой – то дом. Дом без дверей и без окон Народом дружным заселен. Народ веселый, трудовой Охотно дом построил свой... Все что-то тащат, все снуют, Стараются, не устают... Ты видел этих силачей? Тогда скажи, дом этот чей? (Муравейник - муравей). Логопед. - Молодцы, отгадали насекомое. Первое задание - игра с мячом “Один - много” Паук – пауки Муха-мухи Комар-комары Стрекоза-стрекоза Муравей-муравьи Пчела-пчелы Оса-осы Гусеница-гусеницы Кузнечик-кузнечики Жук-жуки Таракан-тараканы Бабочка-бабочки Сверчок-сверчки Задание выполнено – посадим муравья на “полянку”- в муравейник. Задание 2 В мае месяце появился не рак, не рыба, Не зверь, не птица, не человек. Нос долог, голос тонок, Летит – кричит, сядет – молчит. (Комар) Логопед. - Молодцы, отгадали насекомое. Второе задание – игра “Сосчитай 1-2-5” Одна большеглазая стрекоза – две большеглазые стрекозы – пять большеглазых стрекоз. Одна пестрокрылая бабочка – две пестрокрылые бабочки – пять пестрокрылых бабочек. Один большой жук –два больших жука – пять больших жуков. Задание выполнено – посадим комар на “полянку” - на траву. Задание 3 Шевелились у цветка Все четыре лепестка. Я сорвать его хотел – Он вспорхнул и улетел. (Бабочка) Логопед. - Молодцы, отгадали насекомое. Третье задание – игра “Звуковой анализ слова бабочка”. Логопед. - Ребята, а слово бабочка– это короткое слово или длинное? Дети. - Слово бабочка –длинное. Логопед. - Правильно, а теперь назовите каждый звук и дайте полную характеристику звуков. Задание выполнено – посадим бабочку на “полянке” - на цветок. Задание 4 Голубой аэропланчик Сел на белый одуванчик “Больше всех мои глаза!”- Любит хвастать.....(стрекоза) Логопед. - Молодцы, отгадали насекомое. Четвертое задание – подвижнаяигра“Стрекоза” Летит стрекоза, Дети бегут по кругу, расставив руки. Как горошины глаза. Сомкнутыми большим и указательным пальцами показывают глаза стрекозы. Вверх – вниз, Сначала бегут на носочках, потом в полуприседе. Взад – вперед, Меняют направление бега. Как прозрачный самолет. Свободно бегают по ковру. Задание выполнено – посадим стрекозу на “полянке” - между цветком и папоротником. Задание 5 Что за мелкая букашка В пятнистой рубашке. Детки в руки взяли, Хором присказку сказали: - “Мелкая букашка Лети на небо – Там твои детки Кушают котлетки”. (Божья коровка) Логопед. - Молодцы, отгадали насекомое. Пятое задание – “Деление на слоги”. Дети из “волшебного мешочка” достают насекомое, сделанное из резины, и проговаривают, сколько слогов в названии насекомого. Затем “садят” рядом с цифрой 1, 2, 3 в зависимости от количества слогов в названии насекомого. Задание выполнено – посадим божью коровку на “полянку”- под листок папоротника. Задание 6 Восемь ног, как восемь рук, Вышивают шелком круг. Мастер в шелке знает толк. Покупайте, мухи, шелк! (Паук) Логопед. - Молодцы, отгадали насекомое. Пятое задание – чтение предложений на паутинках. Муравей живёт в муравейнике. Пчела живёт в улье. Паук плетёт паутину. Бабочка порхает. Комар пищит. Пауки сплели паутину. Пчёлы собирают нектар. Красивая бабочка. Божья коровка сидит на цветке. На цветке сидят бабочки. Пчела улетела в улей. Трудолюбивый муравей. Пятнистая божья коровка. Бабочка. Паук. У стрекозы большие глаза. Задание выполнено – посадим паука на “полянке”- на паутину. Итог занятия. - Ребята, вы помогли Незнайке освободить всех насекомых. Идавайте каждый из вас скажет ему, во что понравилось играть?
| |
|