Главная » 2014 Апрель 23 » Конспект занятия в старшей группе на тему музыкальные инструменты
10:04 Конспект занятия в старшей группе на тему музыкальные инструменты | |
Повышать интерес детей к музицированию созданием игровой ситуации. Образовательные задачи 1. Знакомить детей с музыкальными инструментами и приемами игры на них. 2. Учить определять группы музыкальных инструментов по способу звукоизвлечения. 3. Осваивать приемы игры в ансамбле, оркестре. Развивающие задачи 1. Развивать мелодический, звуковысотный, тембровый слух и чувство ритма через игровые упражнения. 2. Осваивать приемы игры в ансамбле, оркестре. 3. Осваивать и применять в музицировании звуковые жесты. 4. Развивать координационные способности пальцев рук через пальчиковые игры. 5. Развивать творческие и исполнительские способности. Воспитательные задачи 1. Воспитывать устойчивый интерес, активно-положительное отношение к игре на инструментах, уверенность в себе. 2. Воспитывать бережное отношение к музыкальным инструментам. 3. Воспитывать культуру исполнительства. Предшествующая работа. Знакомство с приемами игры на металлофоне, ксилофоне, свистульках, ложках. Поиск звукоподражаний. Знакомство со звуковыми жестами. Индивидуальное музицирование. Слушание инструментальной музыки в грамзаписи. Разучивание пальчиковых игр. Материалы и оборудование. ТСО: музыкальный центр, микрофон, наушники, мультимедийная установка. Музыкальные инструменты: ложки, свистульки, колокольчики, колотушки музыкальные молоточки, металлофоны, ксилофоны Репертуар и методические приёмы. 1.Пальчиковые игры: «Дружные пальчики», «Червячки», «Часы большие и маленькие». Ритмическая игра пальчиками, совместная деятельность, пение без аккомпанемента. Игра долгими и короткими звуками и жестами. 2.Упражнения: «Маленький и большой дождик», «Ну, погоди!». Приемы игры на металлофоне и ксилофоне: стаккато, глиссандо, нисходящее, восходящее движение мелодии. Самостоятельная деятельность, игра в ансамбле. 3. А.Жилинский «Детская полька». Ритмичная игра звуками топ, хлоп, шлеп и звуковыми жестами. Совместная деятельность без аккомпанемента и с аккомпанементом пианино. Исполнение произведения трех частной формы. 4. Р.н.п. «Во кузнице». Игра ложками и колотушками ритмического рисунка мелодии, двумя молоточками – пульса. Пение под собственный аккомпанемент. Осваивание нового приема игры «глиссандо по коленям». 5. Д.Кабалевский «Вальс». Игра на металлофонах, колокольчиках, свистульках в ансамбле под аккомпанемент пианино. Приемы игры – «радуга», «дорожка», «глиссандо». Самостоятельная деятельность. 6. М.Глинка «Жаворонок». Музицирование на двух свистульках под аккомпанемент пианино. Приемы игры – «перекличка», «беседа» долгими и короткими звуками. 7. М.Парцхаладзе «Дождик». Игра звуковыми жестами. Игра в оркестре на металлофонах, ксилофонах, бубенчиках. Пение в сопровождении детского хора в грамзаписи. Ход занятия Дети приходят в студию звукозаписи. Звучит легкая инструментальная музыка из детского мультфильма. Музыкальный руководитель в наушниках прослушивает музыку. Закончив работу, он замечает детей, приветствует их. М.Р. Здравствуйте, ребята! Вы пришли в студию звукозаписи. Вы знаете, что делают в студии звукозаписи? (ответы детей) М.Р. В студии звукозаписи записывают разные звуки для того, чтобы создавать фильмы или мультфильмы, а также к различным рисункам или картинкам подбирают музыку и тогда картинка становится музыкальная, но музыка и тембр музыкальных инструментов должны соответствовать характеру и настроению картины. Воспитатель. Мы можем вам чем - нибудь помочь? М.Р. Я буду рада, если вы мне поможете озвучить несколько картин. Восп. Ребята, мы сможем с вами подобрать музыку к картине и сами её сыграть? (ответы детей) М.Р. Прежде чем приступить к игре на музыкальных инструментах нужно сделать гимнастику для пальчиков. Дети встают по кругу. Проводятся пальчиковые игры «Дружные пальчики», «Червячки», «Часы большие и маленькие». М.Р. Еще нам необходимо вспомнить приемы игры музыкальным молоточком. На металлофонах мы сыграем игровое упражнение «Дождик», на ксилофонах – упражнение «Ну, погоди!» Дети делятся на две подгруппы, подходят к металлофонам и к ксилофонам, играют. М.Р. Музыканты в оркестре должны быть внимательными. Хочу проверить ваше внимание. Предлагаю игру звуковыми жестами. Дети встают в круг, проводится игра «Топ, хлоп, шлеп» под музыку А.Жилинского «Детская полька» Условия игры: 1) дети повторяют звуковые жесты за музыкальным руководителем без муз.сопровождения; 2) дети выполняют самостоятельно без муз. сопровождения; 3) самый внимательный становится водящим, по его показу дети играют звуковыми жестами под музыку с воспитателем. Воспитатель называет самых внимательных детей. М.Р. Подойдите, пожалуйста, к экрану, рассмотрите картины, которые мы будем озвучивать. Что на них изображено? Какую музыку мы можем сыграть? Дети рассматривают поочередно 4 картины «Танец бабочек», «В кузнице», «Жаворонок», «Дождь» и называют музыкальные произведения, которые могли бы озвучить их (ответы детей) М.Р. Все к записи готово, музыкантов прошу подойти к музыкальным инструментам. Напоминаю, что играть в оркестре надо слаженно, слушая друг друга. Ваши музыкальные звуки должны передавать характер и настроение картины Дети играют: «Вальс» Д. Кабалевского, р.н.п. «Во кузнице», «Жаворонок» М.Глинки, «Дождик» М. Парцхаладзе. М.Р. Интересно вам было озвучивать картины? Какие трудности вы испытывали в игре на инструментах? Хотели бы вы еще побывать в студии звукозаписи? (ответы детей) М.Р.Спасибо, вы мне очень помогли. Я записала вашу музыку на диск, и хочу вам его подарить. Теперь вы сможете в группе слушать и смотреть музыкальные картинки. Дети получают диск и уходят в группу.
| |
|