Главная » 2014 » Апрель » 23 » Конспект занятия в старшей группе на тему игрушки
09:30
Конспект занятия в старшей группе на тему игрушки

«Детский дом «Гнёздышко»

Цели:

Развивать внимание детей к предметам вокруг них;

Расширять словарный запас;

Отрабатывать навык употребления в речи синонимов и антонимов, простых и сложных предлогов.

Учить детей составлять описательный рассказ на тему «Моя любимая игрушка».

(Используются настоящие игрушки и картинки)



Ход занятия:



Оргмомент: Отгадываем загадки, находим в кабинете, ставим (кладём) под стол, на стул, около шкафа, между шкафом и столом, объясняя свои действия, например: «Я положил мяч под шкаф».

Т.Ильюшина

Круглый и резиновый

Скачет очень сильно он

Лишь ударь его рукой

Иль толкни его ногой.

(Мяч)

Я из колечек состою,

На длинной палочке стою.

Меня по цвету рассмотри,

И сосчитай-ка – раз, два, три.

(Пирамидка)

Дружу с хозяином всегда,

Ему служу я, как солдат.

Но, если я игрушка, -

Почти всегда из плюша.

(Собачка)

Звоню я очень звонко,

Хоть маленький мальчонка.

Из глины, из железа –

Я в школе так полезен.

(колокольчик)

О чём эти загадки? ( об игрушках).

Почему это игрушки? ( с ними мы играем).

Как нужно играть с игрушками? (Аккуратно, бережно…)

Какие игрушки есть у нас в кабинете?



Игра «Весёлые стихи» (послушайте, подумайте, исправьте)

Играли час без передышки

В цветастых куколок мальчишки. (не мальчишки, а девчонки)

Из тонкого стекла, учти

Машинки строят и мячи. (из стекла машинки и мячи могут разбиться)

Если к нам приходят гости,

Мы все светимся от ... злости… (не от злости, а от радости)

На утренники, праздники,

Мы надуваем шарики. (всё правильно)



Игра «Кто внимательный?»

Разложите по коробам разные предметы, назовите, почему положили именно сюда.

Например: Зайчика я положила в жёлтую коробку. Это коробка с игрушками.

Сапоги я положил в синюю коробку. Это коробка, где лежит обувь.

Картинки: сапоги, куртка, книга, матрёшка, стол, чайник, зайка, мячик, валенки, машинка, шуба, кастрюля.



Игра «Кто внимательный»(вариант)

Педагог предлагает достать игрушку и сказать, где она находилась, откуда её достали.

Например: «Мишка сидит в коробке, я достала его из коробки.»

«НА», «МЕЖДУ», «СО» - это маленькие слова, которые показывают, где что находится.



Физкультминутка.

Веселый колокольчик –

Динь-динь, динь-динь, динь-динь!

Смеется и хохочет –

Динь-динь, динь-динь, динь-динь!

Он пел зимой чуть слышно –

Динь-динь, динь-динь, динь-динь!

Но снова солнце вышло –

Динь-динь, динь-динь, динь-динь!

(Ритмично звенят колокольчиком только на слова «динь-динь».



Игра «Давай ошибки исправлять»

(с разбором ситуации и объяснением)

Соня была сонливой Соней.

Клоун был весёлым весельчаком.

Возле хлева петушился петух.



Игра с мячом «Назови слово с противоположным значением»

Большой – маленький, высокий – низкий, старый – новый, тяжёлый – лёгкий, больной – здоровый, мокрый – сухой, горячий – холодный, длинный – короткий, толстый – тонкий.



Игра «Куклы».

Детям дают кукол.

- Как вы будете с ними играть? (будем их кормить, умывать, катать, водить на прогулку, одевать, укладывать спать).

- Когда поведёте кукол гулять, как вы их оденете? (тепло)

- Почему? ( сейчас осень. Уже холодно)

(Подробно рассказывается об одевании).



Игра «Куда бросили мяч»

Оборудование : Два мяча разных размеров и цветов.

Описание игры: взрослый бросает два мяча (один – близко, другой – далеко).

??? Спрашивает: Какой мяч бросили далеко, близко?

Во 2-й раз спрашивает: Куда бросили большой мяч, куда маленький?

Затем мячи бросают дети и определяют, какой мяч брошен далеко, какой близко.

Аналогично с наречиями «высоко – низко».



«Игра «Отгадай и докажи».

Синий бок, красный бок,

Целый день скачу без ног!

Я скачу! Я лечу!

Головой одной кручу!

Обруч, мяч, шарик)

(Детям даётся возможность поиграть с любимой игрушкой)



Игра «Отгадай по описанию».

Взрослый описывает игрушку по плану:

- Что это?

- Цвет.

- Форма.

- Величина.

- Качество материала.

- как с ней можно играть?

Составляем описательный рассказ о любимой игрушке

Дети по очереди описывают любимую игрушку. Один ребёнок по предложенному плану.



Игра «Покажи».

Дети показывают как они будут двигаться и себя вести, если станут любимой игрушкой.



Итог занятия: Обобщающие вопросы по теме занятия.

Все мы дети есть, по сути.

Мир приходит к нам с игрой.

Кто из нас играть не любит?

Даже взрослые порой.

Папам мы дадим игрушки,

И в команду пригласим.

И, пускай, они не тужат,

Вместе всех повеселим.

Категория: Конспекты занятий | Просмотров: 492 | | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]