Главная » 2014 » Апрель » 24 » Конспект занятия в старшей группе на тему электроприборы
08:53
Конспект занятия в старшей группе на тему электроприборы

Цель: создание условий для формирования у детей старшего возраста знаний о правилах безопасного поведения с бытовыми электроприборами.

Задачи:

-Обобщать и расширять знания детей об электричестве и его использовании;

-Закрепить знания об электроприборах, о правилах безопасного поведения в обращении с электроприборами в быту;

-Развивать мыслительную активность, любознательность.

- Воспитывать у детей чувство осторожного обращения с электроприборами.

Материал:

Игрушка – Незнайка; разрезные картинки электроприборов к дидактической игре «Собери картинку», мяч; верёвка с узелками; иллюстрации «Правила пользования электроприборами»

Предварительная работа: беседы; рассматривание иллюстраций; загадывание загадок.

Ход занятия: Дети сидят за столами.

Загадка: Он всем несёт тепло и свет,

Щедрей его на свете нет.

К посёлкам, сёлам, городам

Приходит он по проводам.

Дети: Электрический ток.

Почему вы думаете, что это электрический ток?

А вы знаете, откуда электрический ток попадает в ваш дом?

Электричество рождается на электростанциях и по проводам, спрятанным глубоко в земле или очень высоко над землей, приходит в дома, машины, на заводы и помогает человеку. Электрический ток совершает длинное путешествие по улицам и переулкам по проводам и чем-то похож на реку, только в реке течёт вода, а по проводам текут маленькие-премаленькие частицы. Этот провод – дорожка. Сверху она одета в резиновую рубашку, а под ней пучок тонких медных проволочек. Вот по этим проволочкам ток и попадает в дома.

А у нас в группе есть электрический ток?

Как вы догадались? (в группе есть розетки, выключатели, лампочки)

Для чего нужен электрический ток? (смотреть телевизор, пылесосить, играть в компьютер и т.д.)

Что работает с помощью электричества? (электроприборы)

А какие мы узнаем, собрав картинки, которые лежат у вас на столах.

Дидактическая игра «Собери картинку»

(дети собирают электроприборы из разрезных картинок)

Все собрали, а сейчас я предлагаю загадать загадку про свой электроприбор, чтобы дети отгадали, что вы собрали. (Вывешиваю картинки с электроприборами после каждой отгадки на доску).

Загадки

Если где-то заприметит он пыль,

Заведётся, будто он автомобиль.

Загудит, зарычит и покатится,

И от пыли ничего не останется.

Ответ: пылесос



Пройдусь слега горячим я,

И гладкой станет простыня.

Могу поправить недоделки

И навести на брюках стрелки.

Ответ: утюг



В Розетку суну Рожки

И езжу по дорожке.

А за мной такая гладь

Ни морщинки не видать.

Я хозяйки лучший Друг

Электрический ....утюг



Что за чудо, что за ящик?

Сам – певец и сам – рассказчик,

И к тому же заодно

Демонстрирует кино.

Ответ: Телевизор



Если кнопочку нажать

Будет музыка звучать.

Ответ: магнитофон



Полюбуйся, посмотри -

Полюс северный внутри!

Там сверкает снег и лёд,

Там сама зима живёт.

………. (холодильник)



Только я, только я

Я на кухне главная.

Без меня как не трудитесь

Без обеда насидитесь.

(Электроплита)





7. Посмотри на бочок

Во мне вертится волчок.

Ни кого он не бьёт,

Зато всё собьёт.

(Миксер)

А как вы думаете, зачем люди придумали электрические приборы? (чтобы делать всё быстрее и легче)

Я предлагаю поиграть в игру с мячом "Для чего это нужно?”.

Сейчас мы вместе вспомним, какие действия совершают разными электроприборами.

Утюгом – гладят бельё.

Миксером – взбивают крем.

Феном – сушат волосы.

Лампой – освещают книгу.

Пылесосом – пылесосят ковры.

Вентилятором – охлаждают воздух.

В холодильнике – хранят продукты.

В микроволновке – разогревают еду.

В чайнике – кипятят воду.

На электроплите – готовят еду.

По телефону – звонят.

На магнитофоне – слушают музыку.

Видите, как много электроприборов нас окружает. Они наши лучшие помощники. Все они делают нашу жизнь удобной и разнообразной. Без них человеку было бы трудно. И все они работают от электрического тока.

А чтобы работали все эти приборы, куда их включают? (ответы детей)

Для того чтобы приборы работали, их включают в розетку. Розетка — это входные ворота в электрическую сеть. Через розетку к приборам поступает ток, за счет которого они работают: приемник звучит, холодильник морозит, стиральная машина стирает, компьютер думает.

А сейчас давайте поиграем. Представьте себе, что вы маленькие частицы тока, которые бегут по проводам.

Игра «Ток бежит по проводам»

Дети, перехватывая правой и левой рукой узелки на верёвке, говорят слова:

Ток бежит по проводам,

Свет несёт в квартиру нам.

Чтоб работали приборы,

Холодильник, мониторы.

Кофемолки, пылесос,

Ток энергию принёс. (Включается магнитофон)

Дети садятся на ковёр.

А как вы думаете, электрический ток бывает опасным? (ответы детей)

Правильно, электрический ток, при помощи которого работают электроприборы, обладает одним опасным качеством.

Дети вы слышите, кто-то плачет. Вы сидите тихо, а я посмотрю.

Вношу незнайку (руки забинтованы).

Что случилось?

Н: Я играл с розеткой, а оттуда выскочил огонёк, теперь болят руки.

-Дети, скажите разве можно играть с розеткой? (ответы детей)

-А вот почему, тебе сейчас расскажут дети, а ты садись и слушай внимательно.

- Послушайте одну поучительную историю, которая приключилась с маленькой девочкой.

Стихотворение М. Монаковой "Розетки мне не интересны!”

Девочка: В гости к нам пришла соседка,

Мы резвились с ней полдня,

Спицу вставили в розетку,

Из розетки – столб огня!

Мы с соседкой еле-еле

прыгнуть в сторону успели.

Папа мой, большой знаток,

Нам сказал:

Мальчик: "В розетке – ток,

Вам розетку эту я

трогать не советую,

утюги и провода

не хватайте никогда!

Ток невидимый без рук

Вас ударить может вдруг!”

- Ребята, чему учит нас это стихотворение? (ток опасен, нельзя баловаться с розеткой)

А мы с вами знаем важное правило, давайте его повторим для Незнайки:



Гвоздики и пальчики

В розетку не вставлять.

Электричество опасно –

Это каждый должен знать.

-А что может произойти, если не соблюдать правила безопасности при использовании электроприборов?

- Правильно, если не соблюдать правила безопасности при использовании электроприборов, может случиться беда, возникнет пожар. Недаром в народе говорят: "Опасение – половина спасения!”

-А вот эти дети, как и Незнайка, правил не соблюдали, и посмотрите, что произошло.

Рассматривание картин.

-Что означают эти картины?

-Правильно ли поступают дети? Почему?

- Поэтому с электроприборами нужно обращаться очень осторожно. А как, вы сейчас мне расскажете и Незнайке. Какие правила вы знаете?

Правила пользования электроприборами

Правильно пользоваться электроприборами;
Не перегружать работой электроприборы;
Выключать свет днем в комнате, когда светло, в ванной, прихожей, туалете;
Не пользоваться неисправными розетками, электроприборами;
Не оставлять включенными электроприборы если в доме никого нет.
Главное правило пользования электроприборами для дошкольников –

Нельзя включать электроприборы без разрешения взрослых и в их отсутствие.

И если вы будете соблюдать все эти правила, то электричество будет всегда вашим другом. А чтобы вы не забывали эти правила, я вам даю памятки. Смотрите их и не забывайте, что нельзя делать.

Категория: Конспекты занятий | Просмотров: 1229 | | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]