Главная » 2014 Апрель 23 » Конспект занятия в старшей группе на тему деревья
09:59 Конспект занятия в старшей группе на тему деревья | |
Коррекционно-образовательная: активизация словаря по теме «Деревья»; Коррекционно – развивающая: развивать слуховое внимание, фонематическое восприятие, память. Коррекционно- воспитательная: воспитание любви и бережного отношения к природе. Задачи: учить сравнивать деревья, расширение представлений об изменениях, происходящих в природе осенью, развивать графомоторные навыки, общую моторику. Оборудование: фишки, мяч, фигурки листьев на веревочках, тетради, рисунок дерева, зашумленные картинки, цветные карандаши, предметные картинки, диплом, шарики. I.Организационный момент (на ковре) - Сегодня мы с вами собрались, чтобы поиграть в одну занимательную игру. Игра эта называется «Счастливый случай». Давайте разделимся на команды, но сначала ответьте. Какое сейчас время года? Какие признаки осени вы знаете? Д - солнце светит, но греет мало, часто идут дожди, люди стали одевать теплее, с деревьев опадают листья…. - Правильно, посмотрите, у нас под ногами рассыпаны листья, поднимите по одному листочку. Посмотрите на свои листочки, знаете с каких они деревьев? (Клен, дуб) Как мы назовем лист дуба, а клена? Вот мы и поделились на 2 команды, одна команда называется «Дубки», другая «Клены». Садитесь на места. Я буду задавать вам вопросы, а вы должны правильно и быстро отвечать. За верные ответы команды будут получать фишки. Какая команда наберет больше всех фишек, та и победит. II Основной этап. 1. - Первым заданием будут загадки, слушайте внимательно. Русская красавица Стоит на поляне, В зеленой кофточке В белом сарафане. Не загадка это даже, Сразу назовем, Если только кто-то скажет - Желуди на нем! Зимой и летом Одним цветом. Все знают, что у елки Не листья, а иголки, И так же, как она С иголками ... Весной зеленела, летом загорела, Осень в сад пришла, красный факел зажгла. - Молодцы! А теперь давайте назовем части дерева. Д – корень, ствол, ветки, листья. 2. - Ребята, а какие вы знаете деревья? Они бывают хвойные и лиственные. Лиственные это те, на которых растут листья, а хвойные, на которых – иголки. Я предлагаю вам следующее задание, кто сможет назвать больше лиственных деревьев? А какие хвойные деревья вы знаете? 3. Игра «Изобрази дерево» - А теперь давайте поиграем. Игра называется «Изобрази дерево». Встаньте, сейчас я буду показывать картинку, на которой нарисовано дерево. Вам нужно его изобразить, я вам помогу (сосна, ель, дуб, береза). 4.А теперь я буду каждой команде отдельно задавать вопросы. Пока одна команда отвечает, вторая сидит тихо, не подсказывает и не мешает. «Дубки» -назовите одним словом: осина, ель, рябина, тополь. - на какой части дерева растут листья? - какой гриб растет под березой? «Клены» - у какого дерева лист похож на ладошку? - какая часть дерева находится под землей? - какой гриб растет под осиной? 5. Физминутка: - Устали? Давайте немножко отдохнем. Листья осенние тихо кружатся, Кружатся, расставив руки в стороны. Листья нам под ноги тихо ложатся. Приседают. И под ногами шуршат, шелестят, Движения руками влево-вправо. Будто опять закружиться хотят. Кружатся на носочках. 6. Игра «Какой лист» - сейчас я буду бросать вам мяч и называть дерево, а вы должны назвать какой у него лист, например (лист осины - осиновый). (лист березы, дуба, клена, рябины) А теперь давайте также попробуем ветками. (ветка сосны, ели) 7. Игра «Четвертый лишний» - А вот вам новое задание. Сначала отвечает команда «Дубки», посмотрите на картинки, что тут лишнее (береза, дуб, сосна, цветок). Теперь «Клены» (Клен, рябина, тополь, ель) 8. – Теперь возьмите картинки у вас на столах. Посмотрите, в них спрятались листочки деревьев. «Клены», найдите дубовый лист. Обведите его пальчиком. Теперь обведите его коричневым карандашом. «Дубки», найдите кленовый лист, обведите пальчиком, обведите оранжевым карандашом ( «Дубки» - рябины красным, «Клены» - березы желтым). 9. Работа с тетрадями. - Последнее задание у вас в тетрадях. Какая команда выполнит его правильно и быстро, та и получит фишку. Будьте внимательны. (стр. 17, № 10) Кто изображен на картинке. Правильно, это животные, они гуляли по лесу и решили собрать листья деревьев. Давайте посмотрим, какие листья кто собрал. Поставьте пальчик на белочку, ведите пальчиком по линии, какой лист она нашла? Правильно, дубовый, давайте скажем полным ответом. III Итог занятия. - о чем мы с вами сегодня говорили? Какие бывают деревья? - Правильно, сегодня вы все хорошо работали и очень старались, за это вы все получаете шарики, только надувайте их дома, а особенно отличилась команда (название), она получает диплом. (Если обе команды будут работать одинаково хорошо, то обе получают дипломы).
| |
|