Главная » 2014 Апрель 23 » Конспект занятия в старшей группе на тему человек
09:34 Конспект занятия в старшей группе на тему человек | |
Перед тем как начать наше путешествие по стране «Человек» мы вместе с Еленой Юрьевной научимся правильно дышать. (учитель – логопед проводит с детьми дыхательную гимнастику) «Чистый носик» МП – сидя на стуле. Дыхание через нос сначала одной ноздрей, потом другой, затем обеими одновременно. Рот закрыт. «Снежинка» Сдуй с ладошки снежинку. (сделать снежинки из ваты – рыхлые комочки ) Снег, снег, кружится, Белая вся улица. Собрались мы в кружок, Завертелись, как снежок. (А. Барто) «Подышим животиком» Медленный, плавный вдох, без каких-либо усилий, -живот медленно поднимается вверх и раздувается, как круглый шар. Медленный, плавный выдох - живот медленно втягивается к спине. Повторить 4—10раз. Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами начнем увлекательное путешествие в страну, которая называется «Человек». Вы узнаете много интересного и удивительного, неожиданного и необычного про себя и своих друзей. Мы узнаем о том, что каждый из вас почти волшебник, который может и умеет, а если не умеет, то может научиться делать много-много разных дел, всевозможных чудес. Интересно? Тогда начнем знакомиться со своим телом, но сначала отгадайте загадку: Что все это значит? Дочка, а не плачет, Спать уложишь – будет спать День, и два, и даже пять. (Кукла) и нам поможет кукла Катя знакомиться со своим телом. Помогите мне, из чего состоит наше тело? Дети: голова Воспитатель: правильно: она нам помогает думать, смотреть, слушать, дышать, различать запахи и вкус. Конечно не сама она, а при помощи органов. Какие органы находятся на голове? Дети: глаза, уши, нос и рот Воспитатель: давайте разгадывать загадки Что вы знаете, ребятки, Про мои стихи-загадки? Где отгадка, там конец. Кто подскажет – молодец! Он бывает самым разным: Добрым, вредным, Гордым, важным, Длинным, маленьким, горбатым, Толстым, тонким, конопатым.(Нос) У зверюшки – на макушки, У нас – ниже глаз. (Уши) Два Егорки живут возле горки, Живут дружно, а друг на друга не глядят. (Глаза) Их не сеют, не сажают, они сами вырастаю. (Волосы) За красными жердочками сидят белые курочки (Рот: губы, зубы) Воспитатель детям предлагает провести физкультминутку Ребятки давайте проведем оздоровительную минутку (встали) (данная физкультминутка закрепляет представление детей о внешнем строении тела человека, развивает двигательные навыки, ориентировку в пространстве, активизирует интерес к познанию себя, своего тела, своих возможностей, вызывает радостное настроение). Что такое наше тело? Что оно умеет делать? Улыбаться и смеяться, Прыгать, бегать, баловаться… Наши ушки звуки слышат. Воздухом наш носик дышит. Ротик может рассказать. Глазки могут увидать. Ножки могут быстро бегать. Ручки все умеют делать. Пальчики хватают цепко И сжимают крепко-крепко Чтобы быть здоровым телу, Надо нам зарядку делать . Ручки мы поднимем: «Ох!», Сделаем глубокий вдох! Наклонимся вправо – влево… Гибкое какое тело! И в ладошки вместе: «Хлоп!» И не хмурь красивый лоб! Потянулись – потянулись… И друг другу улыбнулись. Как владеем мы умело Этим стройным, сильным телом Воспитатель: молодцы, а теперь садимся и давайте поиграем в игру Дидактическая игра «Один — много» (с мячом) Воспитатель: ребятки! а знаете ли вы, как правильно сказать? Поиграем в мяч. Воспитатель: Один — рот, а много? Дети. Рты. Воспитатель: Один — нос, а много? Дети. Носы. Воспитатель: Один — глаз, а много? Дети. Глаза. Воспитатель: Одно — ухо, а много? Дети. Уши. Воспитатель: Одна — шея, а много? Дети. Шеи. Воспитатель: Одно — плечо, а много? Дети. Плечи. Воспитатель: Одно — бедро, а много? Дети. Бедра. Воспитатель: Одна – ладонь, а много? Дети: Ладоши Воспитатель: Как нужно беречь глаза? Дети: нельзя долго смотреть телевизор, сидеть около компьютера, когда сидите за столом рисуете нужно сидеть правильно, спинки должны быть как тростинки проводится с детьми глазная гимнастика Воспитатель: (воспитатель берет куколку) Рассмотрите мою куколку, какая она хорошенькая, маленькая. Так как куколка у нас маленькая, то и части тела у нее тоже маленькие. Давайте поиграем в игру Дидактическая игра «Большой – маленький» Воспитатель: У взрослого есть рука, а у куколки? Дети. Ручка. Воспитатель: У взрослого — нога, а у куколки? Дети. Ножка. Воспитатель: У взрослого — голова, а у куколки? Дети. Головка. Воспитатель: У взрослого — шея, а у куколки? Дети. Шейка. Воспитатель: У взрослого — ухо, а у куколки? Дети. Ушко. Воспитатель: У взрослого — нос, а у куколки? Дети. Носик. Воспитатель: У взрослого — ладонь, а у куколки? Дети. Ладошка. Воспитатель: Молодцы. А теперь я хочу посмотреть как вы усвоили материал и поиграем в игру «Покажи что» • Покажи где у тебя голова • Дотронься до головы своего соседа, погладь ее. • Вытяните шею, как гусь. • Втяните голову в плечи. • Погладь свой носик. • Погладь носик своего соседа. • Покажи свои ушки. • Открой и закрой рот. • Улыбнись. Подари улыбку своему соседу. Воспитатель: Да мы с вами поиграем, но сначала посмотри на наши ручки и пальчики как вы выдумаете, для чего они нам нужны? Дети: для того чтобы держать, они нам помогают, когда мы рисуем, играем, держим ложку Воспитатель: Правильно. Давайте сделаем пальчиковую гимнастику Пальчиковая гимнастика Раз, два, три, четыре, пять, будем пальцы (на каждое слово дети делают хлопки). Разминать (на это слово пальцы сжать в кулаки). Это Ваня (показывают большие пальцы обеих рук). Самый сильный, самый толстый и большой (большими пальцами пока¬чивать из стороны в сторону). Степа нужен для того, чтоб показывать его (большие пальцы оста¬ются вынутыми из кулака, а указательные на обеих руках немного двигаются). А Сергей, он самый длинный, и стоит он в середине (выводят средние пальцы из кулаков). А Матвей, он безымянный, он избалованный самый (выводят безы¬мянные пальцы). А Никита, хоть и мал (вывести мизинцы). Очень (прижать к ладоням боль¬шие пальцы). Ловок (согнуть указательные, средние и безымянные пальцы на обеих руках, прижать к ладоням). И удал (подушечки мизинцев повернуты к лицу, приближаются к губам, после поцелуя, через низ вы¬вернуть кисти рук от себя). Воспитатель в конце раздает шаблоны и дети выполняют задание. Играют «Собери человечка». Затем после выполнения воспитатель просит детей описать внешность собранного человечка и угадать мальчик это или девочка, как они догадались, дать имя. (воспитатель помогает наводящими вопросами детям, имеющим трудности в описании) Воспитатель: Катя мне сказала на ушко большое спасибо. Ей все понравилось, и все она запомнила. Ей пора уходить, давайте ей скажем до свидания. А вы ребята все запомнили что бы быть здоровыми? Теперь давайте вспомним, чем мы с вами занимались, что узнали, во что играли?
| |
|