Главная » 2014 Апрель 24 » Конспект занятия в старшей группе на тему бабочки
09:37 Конспект занятия в старшей группе на тему бабочки | |
Оборудование: - для учителя - изображения разных бабочек, карточки с изображением разных предметов (для работы над симметрией), аудиозапись Р. Шумана «Бабочки», гуашь, кисти; -для учащихся - альбомный лист, гуашь, кисти, палитра, ватные палочки, ножницы, клей. Ход урока 1. Организационный момент Приветствие, проверка готовности класса к уроку. 2. Беседа по теме урока Если в небе ходят грозы, Если травы расцвели, Если рано утром росы Гнут былинки до земли, Если в рощах гул пчелиный, Если солнышком согрета Вся вода в реке до дна Значит, это уже лето! Значит, кончилась весна! Е. Трутнева - Какие еще летние приметы вы знаете? (Учащиеся перечисляют летние приметы, в том числе называют появление бабочек.) - Сегодня на уроке мы будем рисовать бабочек. В конце урока у нас получатся красивые панно, которым нужно будет придумать название. Вы, конечно, не раз наблюдали, как в теплый летний день порхают над лужайкой разноцветные бабочки. Люди придумали об этих красавицах много сказок и легенд. В одной из сказок говорится, что бабочки - это ожившие цветы, которые сорвались со стебелька. За их красоту люди дали этим насекомым красивые имена. Каких бабочек вы знаете? (Лимонница, капустница, крапивница и др.) — Раньше всех вылетает яркая желтая бабочка — лимонница. (Учитель показывает изображение бабочки.) — Она живет дольше всех - 10 месяцев: родится летом, перезимует, весной отложит яички и умирает. Кто знает, что будет дальше? (Из яичек появятся гусеницы, которые превратятся затем в куколок, а из куколки вновь вылетит красивая бабочка.) — Как называется бабочка, которая в середине лета порхает над капустными грядками? (Капустница.) — Какого цвета эта бабочка? (Белая.) (Учитель показывает изображение бабочки.) Белыми крыльями Машет капустница. Только поднимется — Тут же опустится. Носиком водит По краю ромашки: Мед или чай В этой беленькой чашке? Г. Глушнев — Белянки-капустницы — огородные вредители. Гусеницы бабочек очень прожорливы. Можно и без урожая остаться. (Учитель показывает изображение крапивницы.) Кто знает эту бабочку? (Крапивница.) — Чем она отличается от лимонницы и капустницы? (У нее есть узоры на крылышках.) — Да, у бабочки крапивницы красные крылышки с черными и желтыми пятнышками по краям. (Далее учащиеся просматривают изображения бабочек с узорами на крыльях.) — Какие нарядные платья у бабочек — узоры разноцветных пятнышек, волнистые каемки, веселые брызги прожилок. Бабочки всегда красивы, как будто собрались на бал. Узор какой бабочки вам понравился больше всего? Почему? А кто же рисует эти узоры? (Природа.) — Сколько крыльев у каждой бабочки? (Четыре.) — Обратите внимание: два одинаковых больших крылышка впереди и два одинаковых поменьше сзади. Если провести вдоль туловища бабочки границу, то бабочка будет разделена на две одинаковые части. (Учитель показывает вырезанную из бумаги бабочку, про-водит границу вдоль туловища.) - Теперь, если наложить одну половину на другую, крылья одной в точности совпадут с крыльями другой полови¬ны. Так действует закон симметрии. Линия, которая де¬лит предмет пополам, называется осью симметрии. Сам предмет будет называться симметричным. Выберите из предложенных предметов симметричные. (Учитель показывает несколько карточек с изображением разных предметов. Учащиеся выбирают из них симметричные.) - Вспомните, какой способ изображения мы испал ьзоипл и для изображения деревьев с отражением? (Монотипия.) - Как можно использовать данный прием для изображе¬ния бабочек? (Нарисовать половинку бабочки и отпечатать вторую.) - Посмотрите, как это сделаю я. (Учитель показывает этапы изображения бабочки.) Спал цветок и вдруг проснулся: Больше спать не захотел, Шевельнулся, встрепенулся, Взвился вверх и улетел. (Учитель показывает, как взлетает его нарисованная бабочка и кружится в танце, приглашает учащихся на танец вместе с бабочкой.) Физкультминутка Звучит музыка. Все начинают произвольно двигаться под музыку, представляя себя бабочками. Учитель называет по имени любого ученика. После этого все начинают повторять движения этого учащегося. - А сейчас пофантазируйте и нарисуйте бабочку в красивом, ярком, нарядном, узорчатом платье. 3. Творческая практическая деятельность учащихся Этапы работы: 1. Смочить лист, согнуть его пополам (определить ось сим-метрии). 2. Нарисовать половинку бабочки, сложить лист, отпечатать вторую половинку, раскрыть. 3. Дополнить узорами, можно использовать ватные палочки для изображения красивых точек. 4. Вырезать. Приклеить на общий фон (обои с цветочным рисунком, для каждого ряда). 4. Итог урока Выставка и анализ работ — К нашим полученным работам хорошо подходят стихи М. Коробовой «Танцы бабочек»: Бабочки-лимонницы друг за дружкой гонятся, Золотая в воздухе чехарда. Бабочки-красавицы детям очень нравятся: «Мы не напугаем вас никогда». Над зеленым кустиком белые капустницы — Балерины кружатся, посмотри! Балерины кружатся в белом-белом кружевце... Только в руки бабочку не бери. А крапивниц пестреньких в сарафанах легоньких Мы попросим полечку станцевать. Без крапивниц радостных в сарафанах праздничных Лета настоящего не видать! —Подберите названия к нашим работам. —Какая бабочка получилась самой нарядной, интересной, необычной, аккуратной? Почему? Обобщение темы урока — Что нового узнали сегодня на уроке? (Познакомились с симметрией.) — Какие предметы считаются симметричными? — Что такое ось симметрии? — Какой способ изображения использовали? — Что нового узнали о бабочках? — Почему бабочку нельзя брать в руки? (Она может погибнуть.) — Кто рисует узоры бабочкам? (Природа.) — Природа нам дарит много красивых вещей. Нам нужно уметь видеть и беречь эту красоту! 11Уборка рабочего места.
| |
|