Главная » 2014 » Апрель » 23 » Конспект занятия в старшей группе на тему 12 апреля
17:28
Конспект занятия в старшей группе на тему 12 апреля

Программное содержание:

Познакомить детей со Всемирным праздником - «Днем авиации и космонавтики», объяснить: в чем состоит суть праздника, чем этот день важен для всего мира; расширит знания детей о космосе, пробудить в них чувство любви и гордости за свою страну, первой запустившей человека в космос.

Наглядный материал:

Иллюстрации с изображением Ю.А. Гагарина, собак Белки и Стрелки, планеты Земли и Луны, модули для конструирования.

1. СЮРПРИЗНЫЙ МОМЕНТ

-Ребята, к нам пришла телеграмма(срочное письмо) и посылка. Давайте прочитаем, о чем говорится в этой телеграмме и что находится в коробке. (Воспитатель вскрывает конверт и зачитывает текст телеграммы).

-Дорогие ребята! Помогите мне вернуться домой! Я оказался на Луне. Подпись,- Незнайка.

- А вы, ребята, знаете, кто это? Кто просит у нас помощи? Что за мальчик? У него такое смешное имя - незнайка. (Ответы детей, их корректирует воспитатель).

2. БЕСЕДА

-Поможем Незнайке вернуться домой?

(Дети - да!)

- Но что же для этого нужно сделать? Давайте откроем коробку, может там есть ответ?

(Воспитатель открывает посылку и высыпает содержимое: рисунки с изображением, а также записку с загадками).

-Ребята, здесь что-то написано.

(Воспитатель зачитывает текст записки).

- Незнайка просит нас отгадать загадки, и тогда он сможет вернуться домой.

-Посмотрите, ребята, вот наша планета,- она называется Земля. А Луна,- это спутник Земли, по размеру немного меньше, чем Земля. А знаете, какое большое расстояние между ними? Это огромная цифра-150 млн. км. Ракета может долететь до Луны за 32 часа. Она быстро-быстро летит, быстрее, чем самолет.

-Ребята, давайте поскорее отгадаем загадки и поможем Незнайке вернуться на нашу планету. Мне очень жалко этого любопытного мальчика, он сидит там совсем один в темноте и мерзнет, ведь на Луне очень холодно. Вы знаете, какая на Луне низкая температура? Если мы поставим стакан воды, она сразу замерзнет и превратится в кусок льда. Космонавт может находиться на Луне только в скафандре, который защищает его от холода.

3. ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА

-Вода может замерзнуть вот так: вдох

-Давайте вместе: вдохнем и выдохнем.

(Дети повторяют за воспитателем).

4. ОТГАДЫВАНИЕ ЗАГАДОК

1. Поле синее, серебром усыпано. (Звезды).

2. Рассыпалось к ночи зерно

Глянул утром, нет ничего. (Звезды).

3. Ночью по небу гуляю,

Тускло Землю освещаю.

Скучно очень мне одной,

А зовут меня …. (Луной)

5. БЕСЕДА С ПОКАЗОМ ИЛЛЮСТРАЦИЙ

- Молодцы, ребята. А вы знаете, кто первым полетел в космос? (Ответы детей - Ю. Гагарин). Но до человека в Космос отправились собаки: Белка и Стрелка. Ученые хотели убедиться, что человек вернется живым и невредимым. (Воспитатель показывает иллюстрации).

- а вот и космический корабль «Восток I», на котором Юрий Гагарин полетел к звездам. Это событие произошло как раз в этот день 12 апреля, только много лет назад, в 1961г. И теперь в этот день мы вспоминаем его героический поступок каждый год, ведь именно этот космонавт доказал нам, что полеты человека в космос - возможны!

6. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

- Вот мы отгадали все загадки, теперь ответы нужно доставить на Луну. А для этого необходимо построить космический корабль. Но чтобы это сделать, нужна сила и ловкость! Ребята, давайте встанем и дружно потянемся. С неба ручками звезды достали, Солнцу улыбнулись. Вдруг внезапно дождь пошел, но ребяток не нашел. (Дети присели). А потом все дружно встали, по дорожке побежали.

7. ОБЩЕЕ КОНСТРУИРОВАНИЕ КОСМИЧЕСКОГО КОРАБЛЯ ИЗ МОДУЛЕЙ

( Воспитатель выносит модули и предлагает выбрать нужные для постройки корабля).

- Молодцы, ребята! Справились с заданием. Сегодня ночью наш корабль отправится на Луну за Незнайкой. (Воспитатель ставит на модель корабля посылку с ответами).

- А вы, ребята, знаете, почему наш корабль отправится в полет ночью? (Ответы детей, воспитатель их корректирует и дает правильный ответ).

-Ночью на небе звезды ярко сияют и указывают путь кораблю. Давайте, ребята, пожелаем удачного полета кораблю и будем с нетерпением ждать Незнайку домой.

Категория: Конспекты занятий | Просмотров: 342 | | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]