Главная » 2014 » Апрель » 24 » Конспект занятия в средней группе на тему животные
20:49
Конспект занятия в средней группе на тему животные

Тема: «Дикие животные».

Образовательные цели:

Закрепление представлений о диких животных, их внешнем виде, образе жизни, повадках; расширение, уточнение и активизация словаря по теме «Дикие животные» (животное, зверь, медведь, волк, лиса, заяц, белка, еж, шкура, берлога, логово, нора, дикое, хищное, травоядное, менять, линять, добывать, охотиться); совершенствование грамматического строя речи: учить образованию притяжательных прилагательных , закрепление навыка употребления предлогов ( -в. –на, -под, -над, -за),упражнять в подборе имен прилагательных к именам существительным по теме, упражнять в словообразовании; совершенствование умения задавать вопросы; учить детей искать ответы по предложенным свойствам.

Развивающие цели:

Развитие связанной речи, зрительного внимания, логического мышления, общей моторики, координация речи с движением.

Воспитательные цели:

Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности. Воспитание любви и бережного отношения к природе.

Оборудование:

Наборное полотно, магнитная доска, иллюстрации (диких животных, хвостов, угощений для животных), плакат леса .

Предварительная работа:

Просмотр изображений диких животных и их детенышей, беседа о жизни диких животных. Чтение литературы по данной теме. Проведение дидактических игр: «Угадай по описанию», «Кто спрятался» .

Ход занятия.

Организационный момент: Объявление темы занятия. Создание эмоционального положительного фона.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы совершим путешествие в лес и поговорим о лесных жителях. Скажите какие животные живут в лесу? Как их можно назвать одним словом? Как называются животные , которые питаются растительной пищей? Как называются животные, которые охоться на других животных?

Воспитатель: А теперь мы с вами отправляемся в лесное царство и поможет нам в нашем путешествии вот эта тропинка. А вот и первое животное , которое спряталось от нас. Кто же это может быть? Попробуйте отгадать (воспитатель отвечает на вопросы детей; дети отгадывают животное по признакам).

Воспитатель: Правильно ребята первое животное - лиса, а кто знает загадку о лисе? ( дети загадывают загадку)

-Дети, а «какая» лиса? ( быстрая, ловка, рыжая , пушистая и т.д.)

-Назовите семью лисы? ( папа –лис, мама – лиса, детеныш – лисенок, много детенышей – лисята, семья –лисья).

- Мы отправляемся дальше и вот еще один зверь от нас спрятался.

- Правильно, это медведь. А кто знает загадку, про медведя?

- А « какой» медведь? ( косолапый, большой, бурый, лохматый и т.д.)

- Назовите семью медведя? ( папа- медведь, мама –медведица, детеныш медвежонок, много детенышей – медвежата, семья – медвежья)

-Сейчас посмотрим. Кто же еще от нас спрятался на лесной тропинке.

- Правильно это волк. Кто знает загадку про волка? Какой волк?

( хищный, серый, зубастый, голодный и т.д.)

- Назовите семью волка ( мама волчица, папа- волк, детеныш – волчонок, много детенышей – волчата, семья- волчья).

-А мы отравляемся дальше, где нас ждет еще одно животное.

- Правильно это заяц. А кто знает загадку про зайца?

- А какой заяц? ( трусливый, пушистый, косой, маленький, ловкий и т.д.)

- Ребята, назовите семью зайца? ( мама зайчиха, папа- заяц, детеныш зайчонок, много детенышей – зайчата)

- Продолжим наш путь. Кто же спрятался здесь?

- Какие вы догадливы, правильно это ежик. Какой еж?

( сердитый, колючий, маленький, хищный, травоядный и т.д.)

- Назовите семью ежа? (мама ежиха, папа – еж, детеныш –ежонок, много детенышей – ежата, семья - ежиная).

- А вот и следующие животное! Правильно белка. А кто знает загадку про белку? Скажите, а какая она - белка? ( шустрая, быстрая, ловкая, пушистая, рыжая и т.д.)

- Назовите семью белки? ( мама белка, папа- белка, детеныш – бельчонок, много детенышей – бельчата)

- Ребята, а кого из этих зверей мы не встретим зимой? Почему?

Физкультминутка

Мы разминку начинаем

Руки шире раздвигаем

А потом потянем вверх

Отдохнет спина у всех

Начинаем приседанья

Раз, два, три, четыре, пять,

А теперь нам как зайчатам,

Нужно дружно поскакать.

(выполняют движения по тексту)

Ребята, пока мы с вами отвлеклись, животные на лесной поляне перепутали своими жилищами, давайте поможем им вернуться в свои домики.

Д/И « Кто где спрятался»

Дети:

-Это лисий хвост, а живет лиса в норе ( воспитатель перемещает картинку в нору).

- Это заячий хвост, а живет он под кустом.

- Это медвежий хвост, а живет он в берлоге.

- Это беличий хвост, а живет она в дупле.

- Это волчий хвост, а живет он в логове.

- Это ежиный хвост, а живет он в норке под пнем.

Воспитатель: Молодцы, теперь животные не будут от нас прятаться. А теперь, давайте угости наших лесных друзей. Посмотрите на эти картинки, и скажите кто чем питается.

Итог: Вот и закончилось наше путешествие, понравилось вам ребята? А ком мы сегодня говорили? А каких животных мы не встретили в лесу? Молодцы, а лесные животные тоже приготовили вам угощенье.

Категория: Конспекты занятий | Просмотров: 1207 | | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]