Главная » 2014 » Апрель » 24 » Конспект занятия в средней группе на тему животные
20:49 Конспект занятия в средней группе на тему животные | |
Тема: «Дикие животные».
Образовательные цели: Закрепление представлений о диких животных, их внешнем виде, образе жизни, повадках; расширение, уточнение и активизация словаря по теме «Дикие животные» (животное, зверь, медведь, волк, лиса, заяц, белка, еж, шкура, берлога, логово, нора, дикое, хищное, травоядное, менять, линять, добывать, охотиться); совершенствование грамматического строя речи: учить образованию притяжательных прилагательных , закрепление навыка употребления предлогов ( -в. –на, -под, -над, -за),упражнять в подборе имен прилагательных к именам существительным по теме, упражнять в словообразовании; совершенствование умения задавать вопросы; учить детей искать ответы по предложенным свойствам. Развивающие цели: Развитие связанной речи, зрительного внимания, логического мышления, общей моторики, координация речи с движением. Воспитательные цели: Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности. Воспитание любви и бережного отношения к природе. Оборудование: Наборное полотно, магнитная доска, иллюстрации (диких животных, хвостов, угощений для животных), плакат леса . Предварительная работа: Просмотр изображений диких животных и их детенышей, беседа о жизни диких животных. Чтение литературы по данной теме. Проведение дидактических игр: «Угадай по описанию», «Кто спрятался» . Ход занятия. Организационный момент: Объявление темы занятия. Создание эмоционального положительного фона. Воспитатель: Ребята, сегодня мы совершим путешествие в лес и поговорим о лесных жителях. Скажите какие животные живут в лесу? Как их можно назвать одним словом? Как называются животные , которые питаются растительной пищей? Как называются животные, которые охоться на других животных? Воспитатель: А теперь мы с вами отправляемся в лесное царство и поможет нам в нашем путешествии вот эта тропинка. А вот и первое животное , которое спряталось от нас. Кто же это может быть? Попробуйте отгадать (воспитатель отвечает на вопросы детей; дети отгадывают животное по признакам). Воспитатель: Правильно ребята первое животное - лиса, а кто знает загадку о лисе? ( дети загадывают загадку) -Дети, а «какая» лиса? ( быстрая, ловка, рыжая , пушистая и т.д.) -Назовите семью лисы? ( папа –лис, мама – лиса, детеныш – лисенок, много детенышей – лисята, семья –лисья). - Мы отправляемся дальше и вот еще один зверь от нас спрятался. - Правильно, это медведь. А кто знает загадку, про медведя? - А « какой» медведь? ( косолапый, большой, бурый, лохматый и т.д.) - Назовите семью медведя? ( папа- медведь, мама –медведица, детеныш медвежонок, много детенышей – медвежата, семья – медвежья) -Сейчас посмотрим. Кто же еще от нас спрятался на лесной тропинке. - Правильно это волк. Кто знает загадку про волка? Какой волк? ( хищный, серый, зубастый, голодный и т.д.) - Назовите семью волка ( мама волчица, папа- волк, детеныш – волчонок, много детенышей – волчата, семья- волчья). -А мы отравляемся дальше, где нас ждет еще одно животное. - Правильно это заяц. А кто знает загадку про зайца? - А какой заяц? ( трусливый, пушистый, косой, маленький, ловкий и т.д.) - Ребята, назовите семью зайца? ( мама зайчиха, папа- заяц, детеныш зайчонок, много детенышей – зайчата) - Продолжим наш путь. Кто же спрятался здесь? - Какие вы догадливы, правильно это ежик. Какой еж? ( сердитый, колючий, маленький, хищный, травоядный и т.д.) - Назовите семью ежа? (мама ежиха, папа – еж, детеныш –ежонок, много детенышей – ежата, семья - ежиная). - А вот и следующие животное! Правильно белка. А кто знает загадку про белку? Скажите, а какая она - белка? ( шустрая, быстрая, ловкая, пушистая, рыжая и т.д.) - Назовите семью белки? ( мама белка, папа- белка, детеныш – бельчонок, много детенышей – бельчата) - Ребята, а кого из этих зверей мы не встретим зимой? Почему? Физкультминутка Мы разминку начинаем Руки шире раздвигаем А потом потянем вверх Отдохнет спина у всех Начинаем приседанья Раз, два, три, четыре, пять, А теперь нам как зайчатам, Нужно дружно поскакать. (выполняют движения по тексту) Ребята, пока мы с вами отвлеклись, животные на лесной поляне перепутали своими жилищами, давайте поможем им вернуться в свои домики. Д/И « Кто где спрятался» Дети: -Это лисий хвост, а живет лиса в норе ( воспитатель перемещает картинку в нору). - Это заячий хвост, а живет он под кустом. - Это медвежий хвост, а живет он в берлоге. - Это беличий хвост, а живет она в дупле. - Это волчий хвост, а живет он в логове. - Это ежиный хвост, а живет он в норке под пнем. Воспитатель: Молодцы, теперь животные не будут от нас прятаться. А теперь, давайте угости наших лесных друзей. Посмотрите на эти картинки, и скажите кто чем питается. Итог: Вот и закончилось наше путешествие, понравилось вам ребята? А ком мы сегодня говорили? А каких животных мы не встретили в лесу? Молодцы, а лесные животные тоже приготовили вам угощенье.
| |
|