Главная » 2014 Апрель 23 » Конспект занятия в средней группе на тему рыбы
17:34 Конспект занятия в средней группе на тему рыбы | |
- расширять представления об особенностях проживания, питания и строения рыб - совершенствовать грамматический строй речи, учить образовывать притяжательные прилагательные, согласовывать имена существительные с числительными - развивать активный и пассивный словарь детей, совершенствовать навыки вопросно-ответной беседы - воспитывать интерес к окружающему миру и живой природе. Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций рыб, чтение и обсуждение «Сказки о рыбаке и рыбке» А. С. Пушкина, беседа об аквариумных рыбках и способах ухода за ними. Ход занятия: Дети входят в группу, садятся на стулья, перед ними на столе стоит пустой аквариум накрытый плотной тканью. Воспитатель: Предлагаю отгадать вам загадку, чтобы узнать, о ком сегодня пойдет речь! Ног нет, а движется, перья есть, а не летает, глаза есть, а не мигает. Кто это? Дети: Рыба! Воспитатель: Верно, именно о них мы сегодня поговорим. И разговор наш будет не простой, а волшебный: в благодарность за хорошие знания о своих подводных обитателях – рыбах, морской царь подарит нам аквариум, наполненный рыбками. Детям демонстрируется пустой аквариум на столе. Воспитатель: Все вы знаете, что рыбы живут под водой, а дышат они жабрами, которые находятся на голове. Скажите, есть еще какие – то особенности строения, связанные с жизнью под водой? Дети: У рыб вместо ног – плавники и хвост, с их помощью они плавают. Воспитатель: А чем покрыто туловище рыбы? Дети: Чешуей. Воспитатель: Да. Она защищает туловище рыб от повреждений. А теперь предлагаю поиграть в игру «Подбери похожее словечко» к слову рыба. Дети: Рыбка, рыбак, рыболов, рыбный, рыбий, рыбацкий. Воспитатель: Верно. Зверей и птиц ловят охотники, а рыбу? Дети: Рыбаки и рыболовы ловят рыбу. Воспитатель: А чем можно поймать рыбу? Дети: Удочкой, сетью, неводом. Воспитатель: Рыбу поймали, сварили суп и назвали его ….? Дети: Уха. Воспитатель: Верно, и навариста и вкусна, получилась у повара – уха. Открою вам секрет: названий рыб в реке — великое множество, а деток их зовут одним словом – мальки, и все они боятся большой и зубастой охотницы – щуки. Поиграем в игру. Подвижная игра «Щука и мальки». Ведущий становится щукой, который поднимаясь со дна на охоту пытается поймать как можно больше детей мальков. Воспитатель: Игра «Назови, чей плавник, чей хвост, чья голова?» - у щуки голова – щучья - у карася хвост — карасий - у сазана плавник – сазаний А сейчас поиграем в игру «Закончи предложение» - Рыбка к камню… (подплыла), - Рыбка от берега…(отплыла), - Рыбка всю реку …(переплыла). Дидактическая игра « Кто где живет? » - Вспомните, ребята, какие рыбы, где живут? Дети: В аквариуме – аквариумные рыбки …(гуппи, неоны, скалярии, сомики), - в реке – речные … (щука, сазан, плотва, пескарь), - в море – морские …(акулы, камбала, мурена, семга), - в океане – океанические… (кит, рыба-меч, касатка). Воспитатель: Да, много у рыб сходств и различий. Одно из них по способу питания – одни едят водоросли (травоядные), другие – мальков, икринок, мелких рыб (хищники). Что ж, про рыб сказали мы немало, настало время чудесам! Морской царь сдержал слово и пожелал наполнить наш аквариум, закрывайте глаза! Воспитателем вносится аквариум с рыбками и накрывается той же тканью, что и прежде пустой. Дети открывают глаза и рассматривают рыбок. Воспитатель: Рыбки наши хороши, постарайтесь правильно их пересчитать. Дети: Одна рыбка, две рыбки, три рыбки, четыре рыбки, пять рыбок. Воспитатель: — Надеюсь, ваши знания помогут вам ухаживать за этими рыбками в уголке живой природы! Занятие закончено.
| |
|